Весь 2010 год вокруг D1GP была куча скандалов, началось все со слухов о финансовых проблемах. Затем летом всплыла рассылаемая потенциальным спонсорам презентация D1GP со сравнениями D1GP vs Formula Drift, которую достаточно популярный журнал Wrecked Magazine окрестил на своем сайте лаконичным словом bullshit (http://www.wreckedmagazine.com/blog/2010/06/14/d1-grand-prix-usa-marketing-deck-full-of-lies-and-misinformation/).
Параллельно недовольство высказывали достаточно уважаемые пилоты, т.к. бюджеты росли весьма стремительно, и сильно отставали от прихода спонсорских денег. В частности владелец Team Orange Кумакубо-сан был крайне недоволен в своем интервью для Speedhunters, говоря что в современном японском дрифтинге нечего делать без автомобиля мощностью в 1 000 сил, и вся серия свелась к гонке вооружений (http://speedhunters.com/archive/2010/09/30/interview-gt-gt-kumakubo-amp-the-new-laurel.aspx).
В ноябре серию покинули два основных сотрудника - исполнительный директор и директор по рекламе, причем ушли они со скандалом, сказав что они не видят путей развития серии.
В итоге все вылилось в то, что под самый новый год два основателя серии также заявили о своем уходе. Теперь Кейчи Тсучия и Даижиро Инада официально не имеют никакого отношения к D1. Позже Кейчи написал у себя в блоге что причиной его ухода стали "непримиримые разногласия", и что он "извиняется перед всеми фанатами и спонсорами". Но он "будет начинать все с нуля, чтобы создать будущее для дрифтинга в JP".
Самый крупный спонсор D1GP - Yokohama - также покинул серию сразу после новостей об уходе Ди Кея и Инады.
Так что есть такое подозрение, что организованного профессионального дрифта в 2011 году в Японии не будет. Это конечно не айс. С другой стороны, лично мне D1 последнее время не сильно и нравилась, Formula Drift и BDC меня радовали существенно больше. Но все же жаль, что на того же Кумакубо похоже непонятно где можно будет посмотреть Ждем преемника серии. И Панда предполагает, что можно ждать пилотов из D1 в американской Formula Drift. Нашего любимчика Оридо в этом году уже видели на этапе в Лас Вегасе
скорее всего все переедет с япы в штаты
подобное не только в японии имеет место. это актуально в любой серии после определенного момента. в России уровня еще нет, но скандалы уже в избытке, скорее всего в дрифте во всем мире грядут изменения. либо все придут к асашай стилю и популярности, либо само себя изживет и останется утехой тех, кому это по карману
Русская версия Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)