решил поменять свечи, ни менял еще ни разу, подскажите какие ставить, предыдущий хозяин говорил что на платиновых, (или иридивых) не заводится даже. Согласно этому сайту http://www.ngkntk.ru/ на атмо Супру устанавливались свечи NGK BKR5EP-11 или иридивые свечи BKR5EIX-11, я остановился н последнем варианте, прав ли я? И дайте все же обсудим тему СВЕЧИ, чета не нашел я тут.
Атмо, ставлю обычные стоковые Denso по 70р\свеча. доволен и нет никаких проблем.. на нашем бензине - что платина, что обыные - одинаково умирают..
а какой смысл ваще от иридия?
TOMSK, На атмо моторе и нашем бензине никакого )
может еще че нить кто знает, или присоединится к бисту?
Да что тут обсуждать.. По свечам Супра ничем не отличается от других авто. Тема Иридий-Платина-Медь раскрыта в итнернете вполне не плохо. Google найдет кучу информации в момент. Зачем дублировать? НОВОГО в этом плане думаю никто не скажет.
По Иридию можешь тут посмотреть:
http://www.hotcars.lv/component/option,com_fireboard/Itemid,30/func,view/catid,28/id,301/
http://ru.bavariancar.lv/forum/showthread.php?t=21828
Рекомендации для Супры:
http://www.mkivsupra.net/vbb/showthread.php?t=41927
Выжимка:
Атмо
NGK - Standard - BKR5ES-11 (2382) - gap is already 1.1mm at the "-11" signifies they should be set to this already.
NGK - V-Power - BKR5EYA-11 (2526) - gap is already 1.1mm at the "-11" signifies they should be set to this already.
NGK - G-Power Platinum - BKR5EGP (7090) - gap to 1.1mm
NGK -Laser Platinum - BKR5EP-11 (3440) - gap is already 1.1mm at the "-11" signifies they should be set to this already.
NGK -OE Laser Iridium - IFR5T11 (4996) - gap is already 1.1mm at the "-11" signifies they should be set to this already.
NGK - Iridium IX - BKR5EIX-11 (5464) - gap is already 1.1mm at the "-11" signifies they should be set to this already.
Denso Platinum - PK16R11 - gap to 1.1 (but always check first)
Стоковая TT
NGK - BCPR6EP-11 - gap is already 1.1mm at the "-11" signifies they should be set to this already.
NGK - BKR6E (2756) - gap 1.1mm
NGK Iridium - BKR6EIX-11 (3764) - gap is already 1.1mm at the "-11" signifies they should be set to this already.
Denso Platinum - PK20R11 - gap 1.1mm
Denso Iridium - IK20 - leave gap alone
TT @ до 1bar
NGK - BCPR7ES (3330) - gap 0.9mm
NGK - BKR7E (6097) - gap 0.9mm
NGK - Iridium - BKR6EIX or BKR7EIX - leave gap alone
Denso Platinum - PK20R11 - gap 0.8mm
Denso Iridium - IK22 - leave gap alone
TT/hybrids @ до 1.3bar
NGK - BCPR7ES (3330) - gap 0.7mm
NGK - BKR7E (6097) - gap 0.7mm
NGK - BKR8E - gap to 0.7mm
NGK - BCPR8ES (3330) - gap 0.7mm
NGK Iridium - BKR7EIX - leave gap alone
NGK Iridium - BKR8EIX - leave gap alone
Denso Platinum - PK20R8 - gap 0.7mm
Denso Iridium - IK22 - leave gap alone
Denso Iridium - IK24 - leave gap alone
Single Turbo/Big Twins @ до 1.3bar
NGK - BCPR7ES (3330) - gap 0.7mm
NGK - BKR7E (6097) - gap 0.7mm
NGK - BKR8E - gap to 0.7mm
NGK Iridium - BKR7EIX/BKR8EIX - leave gap alone
Denso Iridium - IK24 - leave gap alone
Single Turbo/Big Twins @ до 1.8bar
NGK - BCPR8ES - gap 0.6-0.7mm
NGK - BKR8E - gap 0.6-0.7mm
NGK Iridium - BKR8EIX - leave gap alone
Denso Iridium - IK27 - leave gap alone
Single Turbo/Big Twins @ 2+bar
NGK - BCPR8ES
NGK - BKR8E
NGK Iridium - BKR8EIX or BKR9EIX
Denso Iridium - IK27 to IK31
Стококвые свечи бегают меньше, по идее и при смене масла менять тоже, но в атмо моторе блин чтоб поменять свечи в средних банках впуск надо разбирать и както геморойно каждые 7 тыщ все разбирать. по крайней мере я меняю масло каждые 5-7тыщ на любой машине
я ваще не замечаю эффекта ни какого при замене свечей, ездил на короллке и тыс 20 и 25 без замены свечей,просто забывал менять , х.з., как бы меняю потом, а едет также. иридивые свечи получается ставят только из-за большоей износостойкости?
По другому зададим вопрос. Кто нить на атмо Супре ездил на иридивых свечах или платиновых?, и чувствуются отличия какие нить?
Купил оригинал - они вроде иридивые. Или платиновые)
Пока не ездил на ней.
себе на альтезку поставил иридивые, в прошлом году, разници не заметил, но зимой в любой мороз запускалась и прогревочные обороты держала. на старых свечках(родных) в мороз запускалась и через 15-20 сек глохла, приходилось перезапускать 2-3 раза.
у меня были и обычные и иридевые и платиновые,показалось что на платиновых быстрее заводится, а так никакой разницы не заметил больше.
NGK - BCPR7ES (3330) - gap 0.9mm
Мы на этих ездим
Я уже 20 ку накатал на таких свечи, как вчера из магазина. Харе наш бенз поливать гавном. не надо просто 98 лить себе в бас с каких попало заправок
Нет, стоковые платиновые всегда были рублей по 300+ за штуку. Леха наверно ставит медные, потому что любит снимать-ставить коллектор на атмо
Насчет проверки - надо проверять зазор перед установкой и при необходимости корректировать его. Только у иридиевых изменять зазор нельзя!
там (на экзисте) вообще нет таких цен на Denso, только на Beru (~70р.), но возможно, медных Denso там и нету...
вторая часть вопроса (про ИК-16) так и осталась без ответа...
OEM свечи на 2JZ-GE: 90919-01166
Denso в коробочке Тойота, 6 коробочек комплектом упакованы в пакетик , стоили 84,54р за штучку при доставке в 1 день.
90919-01166 - это медь, а не платина, поэтому так дешево стоят.
thedemon, вопрос такой путаный, что сложно понять, о чем конкретно он. IK16 - 5-ки. Калийное число то же, что и на стоке. Denso тоже делает иридиевые. Собсно, серия IK/VK - это и есть Denso. Никто не заставляет ставить только NGK или только Denso.
cебе купил Denso Iridium - IK22 - leave gap alone
как раз под буст - ап , до килограмма отлично держат
Sub,
Я ответил на:
Belashoff понял, спасибо!
меня сегодня в магазине з/ч для япономобилей уверяли, что на 2JZ-GE вот такие свечи подходят: 90919-01164
кто что думает по этому поводу? может кто ставил такие или сравнивал визуально хотя бы с 90919-01166?
Это разные свечи, у 90919-01164 другое калильное число и на 2JZ они не идут ни по одному каталогу.
Спасибо знающим людям! я вот тоже искал-искал по инету, так и не нашел упомянания о том, что эти свечи на JZ ставятся. взял DENSO K20R-U вроде маркировка... вобщем такие, как в коробочках Toyota 90919-01166 идут
продавцы з/ч это конечно ппц... мне вчера в одном месте вообще пытались доказать, что с завода на 2JZ-GE идут только платиновые свечи и предлагали купить их по 500р/штука специалисты,блин
Ну они тебе правду сказали в общем то, 90919-01166 с завода на Супру не ставились. Это альтернативный бюджетный вариант, подобранный вместо платиновых из обычных вариантов свечей.
rom@888, дело не в том, какие свечи с завода идут, а в том, что меня пытались убедить, что только эти и никакие другие!
Ну надо же им как то выручку делать.) Хотя про варианты замены они могли просто тупо не знать.
Вообще вариант с простыми свечами спорный, у платиновых реально дольше срок службы и заводится на них машина лучше, особенно зимой. Расход бензина тоже чуть ниже. На буржуйском бензине платиновые свечи ходят по 80-100 тысяч, а у нас на нашем бензе где то 40-50 проходят наверно.
Просто эта ситуация знакома по другим машинам, например ЛК 100 с двигателем 2UZ 4,7литра. На европейские и американские рынки поставляются сотки только с платиновыми свечами и дилеры категорически рекомендуют замену свечей только на такие же. И только в ОАЕ Лэнд Круизер поставляется с обычными свечками с завода, платиновые там никто не ставит. Видимо из за климата, на жаре и так заводится хорошо, и бензин никто не экономит. Из личного опыта на сотку ставил простые свечи, зимой стартер крутит в два раза дольше и машина слегка подёргивается, как подтраивает чуть чуть, но не критично, едет в принципе нормально, бензина ела на 1,5-1,8литра больше, чем на платиновых, замерял несколько раз по трассе и в городе.
Второй пример со старым RX 300 с двигателем 1MZ 3,0литра. Тоже с завода идут платиновые свечи, при установке обычных зимой заводился гораздо дольше и так же слегка подтраивал. Расход увеличился примерно на литр или чуть меньше. Для Супры думаю, запуск двигателя зимой не так принципиален, так как зимой мало кто ездит, а вот расход более актуален, хотя с супровского двигателя это будет где то 0,8-1,0литра, не очень большая разница.
OFF/2: не покупайте свечи "HKS 35 / 40" - говно редкостное. Хотя может партия такая попалась...
rom@888, Ну а про иридий то что? Ресурснее платины? Стоит игра свеч? :))
ПС изучал этот вопрос пару месяцев назад, вроде к иридию склонился, потом пообщался с народом - говорят ставь обычный Бош и ибош)
Просто небольшая дыра в бюджете образовалась(
Я так понимаю, иридиевые свечи в какой то степени замена платиновым, так как по каталогу платина идёт на старые модели, а иридий на более свежие. Например на Супру атмо по каталогу иридиевые свечи идут с 11.2000г, до этого шли платиновые, по крайней мере у DENSO. Скорее всего просто замена материала на более дешёвый или более технологичный, особой разницы я между ними не вижу, характеристики те же, срок службы тот же, цена примерно одинаковая.
rom@888, спасибо за информацию! приму к сведению! пока обычные поставлю...литр туда-сюда не парит(если бы парил, то купил бы матиз ), а зимой вообще не выезжал из гаража... я на селику(4A-FE) ставил всегда обычные оригинал, менял раз в 10т.км(не по тому, что умирали, а для успокоения души), проблем не было(ездил круглый год на ней)
Иридиевые не замена платиновым, скорее дальнейшее развитие. Иридиевые разные бывают.
Есть с центральным иридиевым электродом и обычным ответным это:
Denso Iridium Power IK16, IK20
NGK Iridium IX BKR5EIX-11
У таких ресурс 25-30тыс. и, благодаря тонкому 0,4-0,6мм центральному электроду, лучшие характеристики.
Есть иридиево-платиновые с дополнительной нашлепкой из платины на ответном электроде:
Denso Iridum Tough VK16, VK20
NGK Iridium MAX BKR5EIX-11P
Все преимущества обычных иридиевых, но ресурс 100тыс.
В стоке на JZ-ы ставят платиновые двухъэлектродные свечи с толстым центр. электродом. Ресурс тоже 100тыс. Обычные свечи с большим ресурсом. Можно конечно и простые поставить, но на атмоJZ частая замена свечей не самое приятное занятие
Отвечая на вопрос топика - я бы поставил платиновые или иридиево-платиновые.
А чем замена от дальнейшего развития отличается? Я про ОЕМ TOYOTA писал, у компании чётко прослеживается замена (переход) с платиновых свечей, которые идут по каталогу на старые модели, на иридиевые, которые идут по тому же каталогу на более свежие модели. Это и есть дальнейшее развитие компании.
как аналог DENSO PK16R11 по BOSCH пробивается: Свеча FR8DPP33+ 1.0 *45* (0242230500) или Свеча FR7KPP33U *38* (0242236544) по ~200р./штука
Кто что думает по этому поводу и в чём разница между этими 2-мя позициями (бошевскими)?
По калийному числу Боша кто-нибудь прояснит ситуацию (для сток атмо)?
параметры см. в предъидущем сообщении.
а кто подскажет: почитал ветку и думаю может под коллектор поставить иридий/платину, а там где можно менять без труда - обычные. Что скажите?
я на марке так делал - ездил нормально
Почему тишина то , ау народ ау!
Подниму тему хочу поменять свечи на 2JZ-GTE VVT-i на новые. Свечу одну выкрутил, стоит какой то нжк двух электродный -два усика. Я так понял это платина.
Так какие брать? Иридий можно от денсо? И желательно модель полностью.
П.С. Каталог Denso выдает Denso IK22
Такие можно ставить? Denso IK22
А у тебя буст-ап?? По-холоднее бы поставить по уму!
GTRi, сток.
Вот и думаю.. в каталоге есть в аналогах и IK20.... а в денсо каталоге предлагают IK22.
Вот и думаю какие из них взять.
Двух электродные как в стоке платину что то не хочется ставить.
Тоже интересно, у меня под капотом заводская наклейка, что мол только двухэлектродные свечи, а с одним электродом перечеркнуто
Andrey_22, http://www.denso-am.ru/elektronnyi-katalog/ выдаёт IK22 свечу.
Я так понял платину ставили в давние времена (2000 года)... сейчас все переходят на иридий. - как более современные свечи.
вот все тесты: http://www.denso-am.ru/produkty/zapasnye-chasti/zazhiganie/svechi-zazhiganiia/iridium-power/
У меня на бустап-мозгах стоят такие - Denso PK20TR-11, платиновые, двух электродные, ставил после свапа..
Я так понимаю это шестые. А если поставить седьмые, в чем приемущество?
Сегодня выкрутил свечи со своего мотора.
Нормальные
Sub, Женя спасибо! Я так понимаю с завода они не ставились?
Тогда ставили только платину
Есть маза, что лучше вообще ставить медные.. при детоне, они умирают первые.
А что за свечи IRIWAY 7/8/9. на сколько лучше тех же NGK 2668 BKR8EIX?
IRIWAY считаются пиком моды
Думаю маркетинговый ход,не более.
Если бюджет позволяет можно брать
У меня стоит NGK BKR7E - все ок ) VVT-i мотор
Под какое давление? Планируется настройка до 1,8кг.
На сток турбах до 1.3 в пиках.
Возьму NGK 2668 BKR8EIX, как понял IRIWAY просто разрекламированное тоже самое
У меня две свечи пробило стояли SK20R11 Denso купил сегодня PK20R11 в оригинальных коробочках тойота как по екзисту бьется.
PK20R11
Product specifications
Diam (mm)
14
Electrode
1 - Earthed Electrode
Electrode Gap (mm)
1.1
Ground
Platinum
Hex mm
16
Spec
Platinum
Terminal Shape
Solid
Thread Length (mm)
19
Product Status
Available
Русская версия Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)