Вступление
Итак мной были куплены Recaro SR3. Раз купил, значит надо ставить. Сами кресла от Honda Integra DC-3, а так как они были куплены на альтезза-клубе, то комплектовались они кронштейном с салазками для альтеззы. Друг альтеззавод на них стазу положил глаз, ну и я решил не курочить хорошую вещь.. В итоге, было принято решение сделать переходник самому.
Порывшись в инете, я пришел к выводу, что за более-менее приемлемую цену салазки продает тока UNP. в итоге куплены салазки, по 2200 за комплект:
Данные салазки 34.5 см в длину, чего оказалось впритык для установки на Супру. Еще интересный момент - китайцы решили сэкономить на подшипниках и в итоге в салазках 4 шарика всего, а остальное место занимает фторопластовый цилиндр, который держит шарики на минимальном расстоянии.. короче конструкция вызывает у меня большие сомнения.. но как говориться за неимением.
Ну да ладно, купил значит надо ставить...
Хочу сказать огромное спасибо Филу ( Hitman ) за предоставленные салазки для снятия размеров, ну и вообще спасибо что дал подержать салазки в руках..
Спасибо другану Сане, который мне помогал, и который выкупил у меня кресла от Супры, которые мы благополучно установили в его Toyota Carina.. (Встали кстати "почти" болт-он ) 1.5 часа и кресло стоит
В итоге данные салазки это копия Bride с моими доработками, и на мой взгляд являются наиболее низкими из возможных... есть еще 2 ступени занижении -4мм и -8мм, но это связано с определенным геммороем.. -4 реально сделать с тем, что есть.. -8 с данными салазками - нереально..
Ну вообщем поехали...
Установка
Общая конструкция кронштейна представляет собой 2 планки с угловыми креплениями к полу, приваренными к ним салазками, и уже к салазкам привариваются пластины, для крепления к креслу.. такой способ позволяет установить не только Recaro но и любое другое сиденье, с поправкой на расстояния между крепежными отверстиями..
Вот основная концепция переходника:
Долго процесс изготовления описывать словами смысла нет, буду выкладывать фото и из комментировать ( все комментарии пишу НАД ФОТКАМИ).
Для всех узлов использовалась полоса 40*4.
Изготавливаем угловые кронштейны для крепления к полу. вырезы по бокам - чтобы лучше гнулось. потом их надо будет заварить.
Затем мы обрезаем углы, для того, чтобы придать кронштейну приличный вид
Затем мы углы шлифуем на точиле, чтобы их скруглить (на заднем плане) и начинаем изготавливать второй кронштейн
Аналогично прорезаем пазы для того, чтобы согнуть и сверлим отверстие. ( лучше сразу сверлить D=15мм - будет меньше гемммороя с установкой, ну и на стоке именно такой диаметр.)
Затем отрезаем полосу для поперечины.
Примеряем это все в машину.. Я хочу отметить, что передняя часть кронштейна должна находиться под отрицательным углом относительно горизонта, то есть быть вогнута ближе к полу
есть косяк - придется прихватывать все на месте.. для этого застилаем тряпкой все.. но вообщем делаем все, для минимизации повреждения ковролина искрами
Затем мы достаем прихваченную конструкцию и обвариваем ее по кругу (но пока не обвариваем со стороны, где прорези уха, ибо возможно придется угол загиба еще корректировать)
Далее нам надо изготовить хитрый кронштейн для крепления к тоннелю. Технология аналогичная - сначала режем, потом гнем, затем обвариваем там, где согнули.
Теперь начинается самое интересное.. нам надо жестко связать передний и задний кронштейн. кронштейны соответственно должны быть параллельными. измеряем расстояние, и прихватываем.. но прихватывать надо так, чтобы не оторвалось, а то все сначала. Я для прихватки использовал уголок.. потом его срезал.. Так же мы прихватываем одно заднее крепление, которое ближе к порогу..
Аналогично предыдущему случаю, аккуратно вытаскиваем это все безобразие наружу
И обвариваем одно заднее крепление:
Пока обваренное крепление стынет, займемся изготовлением пластин для крепления самого кресла. Просто отрезаем полосы нужной длины и сверлим в них отверстия.
К этому времени кронштейн остывает и снова несем его примерять в машину, чтобы прихватить последнее крепление. Так как передняя и задняя части у нас жестко связаны уголком, то притягиваем все 3 болта крепления к кузову, а также отдельно прикручиваем 4-е крепление, и используя уровень добиваемся одинаковости положения в пространстве передней и задней полосы. после этого прихватываем сваркой 4-ое крепление, аккуратно все откручиваем и вытаскиваем:
Обвариваем 4-ое крепление и оставляем остывать, а тем временем изготавливаем вторую пластину крепления к креслу и примеряем:
После того, как у нас остыло наше произведение искусства, с ним можно продолжить работу. (как видите уголок заменен на полосу)
Далее закрепляем салазки с одной стороны болтом.. я выбрал расстояние между осями салазок - 35см, соответственно сверлим отверстия на нужном расстоянии (для тех кто в танке - сверлим симметрично от центра переднего кронштейна)
Для того, чтобы салазки поставить параллельно - нам так же надо связать верхние части салазок.. аналогично делаем 2 пластины (у меня пластина и уголок) и сверлим там отверстия с расстоянием между центрами 35см.
прикручиваем.. затем вспоминаем пословицу: Семь раз отмерь, один отрежь привари. хорошенько проверяем, что салазки ездят нормально и привариваем незакрепленные концы салазок к задней части кронштейна
Далее переворачиваем кресло ( с прикрученными на него пластинами ) и примеряем, обравниваем. Для салазок, что я купил - оптимальное положение - когда край салазок почти совпадает с краем пластины.. тут есть нюанс..
Я КРАЙНЕ НЕ РЕКОМЕНДУЮ ПРИХВАТЫВАТЬ И ТЕМ БОЛЕЕ ОБВАРИВАТЬ С БОКУ САЛАЗКИ.. ЭТО МОЖЕТ ПОМЕШАТЬ ДВИЖЕНИЮ ПОДШИПНИКОВ ВНУТРИ Соответственно прихватывать и обваривать надо с торцов... вообщем после 15-20 минут примерок - прихватываем, а затем привариваем салазки с торцов:
Широкая часть салазок разделена на 3 части канавками.. так вот за эти канавки на торцы сваркой лучше не вылезать - опять же можно испортить место для движения подшипников...
Далее изготавливаем крепление ремня безопасности. Нужна гайка М12. ввариваем ее в кронштейн.. Кронштейн изготавливается аналогичным способом - сначала режем, потом гнем, затем завариваем..
После этого нам надо поставить кресло на наше изделие, чтобы определиться с местом крепления... вообщем как то так, поставить надо так, чтобы ничего не мешало..:
Да, замки ремня использовались от штатного Супровского кресла..
Вот после всех примерок, когда мы убедились, что все внутри встает нормально и салазки ездят, провариваем месте сгиба:
Затем, для плотного прилегания, не забываем лишнее сошлифовать
Так же не забываем приварить ручку, которой будем отщелкивать замок на салазках.. если ее не приварить, есть шанс, что она соскочит... вот я бы поржал
Ну и после всего проделанного красим изделие
И прикручиваем к креслу..
Готово к установке на авто..
З.Ы. Перенесите в ФАК, ежели считаете, что достойно ФАКа.
З.З.Ы. Вся тех. документация будет позже, после ее подготовки..
Дык вот какой геморой мне предстоит Есть две рекары без салазок... Ну в принципе я так себе это и представлял.. Спасибо, за тему! Хорошо получилось
nuff said
foxbaT, А по русски ? ) )
Лех, молодец Весь салазок больше рекаровских получилался (на глаз)?
А с чего им больше то получится.. тут как бы все зависит от количества металла.. я думаю, что они получились легче Филовских.. на вскидку 3-6 кг примерно.
без комментариев,
занимаешься каким-то дрочерством, чем тебе сток-рекары не угодили... что такие слесарно -сварочные работы на все выходные затеял... колхоз детектед какбэ...
foxbaT, Как бэ объясняю. салазки со стоковых овощных кресел поставить на рекары нельзя. никак! сами кресла я купил от Интегры, салазки на ных были для альтеззы вопрос на засыпку - как такие рекары поставить в Супру...
Помойму сварить салазки это не колхоз далеко Главное качество и результат на выходе. В конце-концов - каждый др%чить как он хочет
Да, мы считали салазки болт-он с аука - 15 тыщ на 2 кресла в МСК.. ну нах такое счастье..
foxbaT, ты найди Сток рекаро от Супры да еще и с салазками. И если их такие купить, то это не 1.5 часа а 15 минут на оба сиденья..
Ты просто слабо представляешь как в принципе крепятся кресла Recaro крепятся они ВСЕ одинаково, вне зависимости от того, где они стояли, или просто куплены новыми отдельно..
Я рекомендую ознакомиться с уровнем цен
http://injapan.ru/search/do/currency-USD/mode-1/page-3/sort-enddate/order-ascending.html?query=JZA%38%30&scope=2084005258
Молоток, руки прямые, уважаю! Спасибо!
Просто стремно улететь вместе с сидушкой в лобовуху при торможении, после этого колхоза, наверника на салазки Рекаро есть омологация, мое мнение лучше переплотить чуть-чуть, тем более 15т.р. в москве за пару я считаю это нормально, на безопасности не стоит экономить...
и с чего интересно ты в лобовуху улететь то должен? ТОлько при условии обрыва сразу всех 16-ти (!) мест сварки
Ага, да! 2 омологации, особенно если учесть тот факт, что салазки Bride с которых я снимал размеры ваще сварены криво
Mirex, первоначально не мои слова это были но ты меня все равно услышал
основательно)
я когда ставил рекаро, использовал салазки от старых сток сидений.
Ппц, все так за безопасность пекутся, аж страшно! За время сидения на форуме, не слышал ни об одной серьезной аварии Супры...люди на тазах ездят, где те же сидушки вообще часто не прикручены, а тут говорят о том, что сварку оборвет! перегибаете планку, имхо - тогда уж и без каркаса ездить нельзя, если такая логика!
DyxLess, Без каркаса, сваренного в японии инопланетянаями, и там же установленном в Супру
Просто все кругом спортсмены и без омологации - ни-ни! мне уже стыдно, что у меня задние сидения есть и диски тяжелые - психологическая травма можно сказать!
P.S. Платить или делать самому-выбор каждого. Я сторонник выражения: хочешь сделать хорошо - сделай сам.
я со сваркой ваще не дружу...
мне салазки брайд лево+право обошлись в 3т.р. (просто повезло)
А автору респект!
яб ещё как нибудь усилил их для надёжности
Surgut88, жду предложений по усилению =:) я уже рещил их чуть усили, как на этой фотке ( справа снизу - кусок арматурины):
оч крутая тема! как раз нужно было!
beast_drc - респекты!
Я кстати хочу добавить одну вещь.. расстояние от ручника до центра подушки кресла - 27.5 см (спасибо VL@D)
Учтите это, иначе нарушите ось.
Аккуратные швы. Прям как спаяно. Что за сварка? Аргон? Какой аппарат?
Отличная работа и отличный отчет. В ФАКе бы пригодилось.
Русская версия Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)