Версия для печати темы

Нажмите сюда для просмотра этой темы в обычном формате

www.supra-club.ru _ Свапы, перекидки и т.п. _ Свап JZA80 2JZ-GE на 2JZ-GTE

Автор: maks86sv 24.1.2012, 19:55

Ребят подскажите чет я тут все прочитал и нифига вообще не понял. суть в чем машинка собственно Супра JZA80 на механике атмо 2JZ GE хочу поставить2JZ-GTE с Аристы JZS147.
проблема в чем
1)не понятки с касои я так понял с Аристы надо переделывать или можно просто наити супровскую с 2JZ-GTE чтоб не че не перематывать а просто поставить и все?????????и подоидет ли она на Аристовский двс???

2)двс 2JZ-GTE автомат маховик с атмо GE встанет на GTE что нужно будет сделать???


Автор: vitaleg182 25.1.2012, 1:03

Почитай бортовики форумцев. многие свап делали и отписывались о проделаной работе.

Автор: foxbaT 25.1.2012, 1:20

правильный свап это купить 2JZ-GTE от Супры

Автор: AlexXXL82 10.2.2012, 12:49

Правильный то правильный, а вот может есть у кого инфа, можно ли наковырять (купить) новый 2JZ-GTE ???

Автор: beast_drc 10.2.2012, 13:00

AlexXXL82, можно но цена тебя не обраудет да и зачем

Автор: AlexXXL82 10.2.2012, 13:06

Не ну мало ли что, если купить с Супры (знаю редкость, но целюсь на этот вариант) и один хрен его перебрать на новый фарш. Может "+ -" новый стоил бы не намного дороже. dry.gif

Автор: beast_drc 10.2.2012, 13:08

AlexXXL82, 19000-46380
это без навесного

Автор: AlexXXL82 10.2.2012, 13:17

Всё я передумал mega_shok.gif Лучше куплю Бу и переберу ... pleasantry.gif

Автор: maks86sv 26.12.2012, 20:51

ну все двс уже в гораже лежит.ток вопросов меньше не стало.двиган с Аристы 147( 2JZ GTE non VVT-i автоматныи) с касои ток вот компа нету пока что.
1 у меня на помпе на атмосфернике стоит вентелятор на Аристовском его просто нет даж отверстии под него нету там какието шланги прикрученны для чего?? завтра постораюсь фото выложить.
2 такаяже истия возле масленного фильтра сразу под стартером тож какието шланги масленные два рядышком они для чего???
3 все пишут что Аристовская коса короче на первыи взгялд ее вполне хватит до салона даж еще вроде запас будет.и крепление как на старом атмосфернике. стоит не стоит удленять???фото тоже сделаю завтра

Автор: Ro_Ja 26.12.2012, 22:55

maks86sv, двигатель целый год ехал? blink.gif
Ты где его купил?

Автор: Ro_Ja 26.12.2012, 23:07

Тут читал?


Автор: maks86sv 27.12.2012, 7:53

Ну не все сразу двс деиствительно долго шел,ну правда без обмана и в очень хорошем состоянии.
С трубками разобрался это на гидро вентелятор посоветывали все убрать и поставить элктро.
С проводкои так и неопределенность мозг та какои ставить??? С Супры или всетаки с Аристы??

Автор: Suprahead 27.12.2012, 9:04

Ставь от Аристо, от Супры еще хер найдешь. Помпу от Супры (избавишься от гидросистемы этой) и вискомуфту. Во первых помпа надежней, а во вторых поставил вискомуфту и забыл про вентиляторы.

Автор: vitaleg182 27.12.2012, 10:00

А еще лучше общайся в личке или аське с кем нибудь кто делал свап сам.
Я лично так делал.

Автор: maks86sv 29.12.2012, 9:34

РЕБЯТ ЕЩЕ ВОПРОСИК ,С ВЫБОРОМ КУЛЕРА ХОЧУ ФРОНТАЛЬНИК ТЫРБЫ что такое тЫрбы? СТОК ,КАКОИй ЛУТчШЕ ВЗЯТЬ ТО-ЕСТЬ РАЗМЕРЫ НЕЖНЫ чем размеры то нЕжны?

Капслок залип?

Автор: beast_drc 29.12.2012, 9:40

facepalm.gif facepalm.gif facepalm.gif

maks86sv, может ЛУТШЕ купить не фронтальник, а учебник русского языка?

Я негодую


Автор: maks86sv 29.12.2012, 13:28

ВАМ ХОРОШО ВЫ С КОМПА СИДИТЕ А Я С ТЕЛ.
КОРОЧЕ ХОЧУ ПОСТАВИТЬ КУЛЕР ФРОНТАЛЬНЫИ НУЖНЫ РАЗМЕРЫ ПОД СТОКОВЫЕ ТУРБИНКИ.ВАРИАНТОВ ЕСТЬ МНОГО НУЖНО. ТАК ЧТОБ ПОСТАВИЛ ПАИПЫ ОРИГИНАЛ И НИ ЧЕ НЕ ПЕРЕДЕЛЫВАЛ

Автор: vitaleg182 29.12.2012, 13:36

Купи брендовый кит именно на Супру и не парься. Я себе брал Greddy.встал отлично.

P.S ты насчет косы писал и молчишь. будешь забирать или нет?

Автор: maks86sv 29.12.2012, 13:44

Цитата(vitaleg182 @ 29.12.2012, 15:40) *
Купи брендовый кит именно на Супру и не парься. Я себе брал Greedy.встал отлично.

P.S ты насчет косы писал и молчишь. будешь забирать или нет?

СКОРЕИ ВСЕГО НЕТ МОТОР С КАСОИ ПОИЕХАЛ МОЗГА ТОКА НЕБЫЛО,ИЗВЕНИ.
ПО ПОВОДУ КУЛЬКА ЦЕННИК КОСМИЧЕСКИИ ВЫЛАЗИЕТ ЗА 25.000 ПРЕДЛОГАЛИ МНЕ КАЖЕТЬСЯ ДОРОГО,

Автор: vitaleg182 29.12.2012, 13:47

За качество надо платить. я практически за такой же ценник взял кит себе и не пожалел.
Либо если есть аргонщики то купи китайский кит и по месту вари пайпы.


P.S не цитируй последний пост а то админы покарают)

Автор: maks86sv 29.12.2012, 13:55

ДАК КАЧЕСТВО КИТАИ ЛАДНО ХОТЬ БЫ ОРИГЕНАЛ ПРОДОВАЛИ,ЩАС ЕСТЬ ВАРИАНТ КУПИТЬ КУЛЕК ЗА 7 МЬ ТЫС. А РАЗМЕРЫ НИЗНАЮ КАКИЕ НУЖНО,В ОСНОВНОМ ИНТЕРЕСУЕТ ДЛИНА И ВЫСОТА

Автор: drool 29.12.2012, 14:35

300*600*76 под сток.

Я брал китайский кит, немного переделал один пайп, но это ерунда.

Автор: rom@888 29.12.2012, 15:22

maks86sv, сделай одолжение, пиши хотя бы без таких диких грамматических ошибок, читать твою писанину просто невозможно.

Автор: miximon 29.12.2012, 18:44

Куллер Китай wacko.gif
Лучшее взять б/у но джапан .

Автор: 13th 30.12.2012, 9:12

miximiron
Чем? Чем б/у джапан лучше нового Китая? Я не прикалываюсь, сам люблю четкие ништяки, но интеркулер?? К примеру, мне greddy понравился тем, что там идет кит для переноски гура и кучер на кит.

Автор: rom@888 30.12.2012, 10:07

13th, кетайский практически в два раза тяжелее, потому что стенки толще, у него форма сот проигрывает оригинальному и как следствие хуже продуваемость и охлаждение. Ты не капот карбоновый покупаешь, который только на внешний вид влияет, а элемент охлаждения воздуха, если жаба давит купить нормальный брендовый-надо оставить стоковый, он б\у стоит копейки и будет работать не хуже, чем новый кетайский за 7тыс.

Автор: vitaleg182 30.12.2012, 10:38

Я так понял автор хочет свапнуть машину по дешману.

Автор: maks86sv 30.12.2012, 10:58

Нифига се дишман,двс 115 тысь, кулек паипы Радиатор 20000,+ тросик + мозги ,и еще всякая мелочь как раз 50 набереться в общем 160000 тыс,это че дишман????
И к стати зря вы так о китае нормально они делают ,и С чего вы взяли что он воздух хуже пропускают и охлаждают,у многих стоит китаи и не кто не жалуеться,лишь бы пропаян хорошо был ,всяко лутше чем сток.

Автор: vitaleg182 30.12.2012, 11:05

Мне свап уже за 200 тыс. встал. я собрал двигатель на новых запчастях(поршневая,вкладыши,маслонасос,помпа,все прокладки,турбины новые и тд.)
все своими руками в гараже собирал.
И понял одну вещь,что лучше не экономить на этом деле. потом могут вылезти проблемы из-за которых либо продашь машину либо будешь вкидывать еще деньги.

Автор: maks86sv 30.12.2012, 11:15

У кого китаи стоит отзовитесь + - какие

Автор: beast_drc 30.12.2012, 12:01

rom@888, доказательство ?

Я с момента свапа езжу с китайским кулером. Теперь еще и заменил оригинальны БУ блоу-офф Blitz, который травил со всех щелей, на китайский Greddy Type RZ. пока работает все прекрасно.

Китайский радиатор - реплика Koyo. встал прекрасно ни пилился ни варился. 2-й год - никаких проблем. швы только не такие красивые, как на оригинале

Китайский даунпайп от USDM. 76-ая труба от аутлета до середины машины, стоимостью 30$ (!!) там + доставка 150. 20-ть тыщ живет и прекрасно себя чувствует. летом в него гофру вварил (куплена в АТТ, скоее всего тоже китайская).

drool так же ездиет на китайском интеркулере и радиаторе

Ну и еще (давайте я его куплю и перепродам как оригинал за 30? ):

http://chinatuning.ru/interkuller-kit-jza%38%30-toyota-supra.html

это тоже китай



Если человек не хочет просто так разбрасываться деньгами, в этом нет ничего плохого.

Вот чем китайский пайпинг хуже оригинального кроме того, что он не болт-он ? так оригиналы тоже очень часто далеко не болт-он.

Может быть да, когда идет погоня за стендо-силами или долями секунд на квотере это имеет смысл, а в условиях нашей городской постоянной езды - никакой разницы.

Автор: John_Travolta 30.12.2012, 14:11

Китай годится, когда есть цель сэкономить. НО
- Сам кулер тяжелее и менее эффективен (форма бочков, соты, хим полировка - японцы молодцы)
- Трубы из "кита" почти всегда не встают как положено, получается там подточить + тут подпилить
- Видно что даже патрубки сделаны из ХЗ какого сплава, нет гарантии что все это не окислится и будет похоже на полное Г через пол года.

Автор: beast_drc 30.12.2012, 14:40

John_Travolta, я бы поправил не просто когда сэкономить, а когда нет цели выпндриться на смотре или участвовать в проф. соревнованиях.

Автор: rom@888 30.12.2012, 14:56

beast_drc, John_Travolta уже за меня ответил:

Цитата
- Сам кулер тяжелее и менее эффективен (форма бочков, соты, хим полировка - японцы молодцы)

Остальные твои примеры не совсем удачные, так как пайпы на кулер и даунпайп вообще пофиг какие, это всего лишь трубки. А вот сами соты на интеркулере не так просто сделать правильно. Есть кстати, неплохой китай, но он стоит дороже, чем 7тыс у нас, и всё равно не такой, как японский.

Кстати, могу тебе встречный вопрос задать, где доказательства, что стоковый кулер горазду хуже, чем твой китайский? Почему все убеждены, что стоковый выкидывать сразу надо и ставить абы какой? Кто нибудь делал испытания? Хуже от китайского точно не стало, потому что он больше стокового, а вот насколько он превосходит стоковый по интенсивности охлаждения, это большой вопрос.

Для меня решающим фактором при переходе со своего китайского интеркулера на фирменный Гредди было то, что китайский весил в два раза больше, а соты в сечении были меньше, чем у японского, при одинаковых внешних размерах, 300х600х76.

Но в чём я с тобой соглашусь, что в городе ты сильно разницу между японским и китайским кулером не почувствуешь, но самое смешное, что и по сравнению со стоковым ты от китайского сильный эффект не почувствуешь.

Автор: John_Travolta 30.12.2012, 15:49

beast_drc
У меня нет смотры, выпендриваюсь только сам с собой в гараже один.

rom@888
Сток просто физически мал. Даже на 32 и далее гтрах в стоке стоит нормальный фронт, а на тойотах такие вот, размером с книжку.

Автор: rom@888 30.12.2012, 16:00

John_Travolta, я ездил в разных комбинациях кулер-глушитель, просто катался в городском режиме с прохватами, разница сразу чувствуется только от замены глушителя. По кулеру разницы вообще не заметил. Повторюсь, именно просто катаясь в городе на стоковой машине.

Сток мал, но смотря для чего. Если всё остальное тоже сток на стоковом давлении, то его хватает.

Автор: Sub 30.12.2012, 16:33

Давайте различия интеркулеров в соотв. теме обсуждать, т.к. это к самому свапу не имеет прямого отношения.

Автор: John_Travolta 30.12.2012, 16:34

Один раз прохватить и уже едешь как без кулера)

Автор: beast_drc 30.12.2012, 16:36

rom@888, На эво стоит тоже фронтальник, хоть и маленький. У меня Стока никогда не было на машине, так что мне думается я сделал правильный выбор wink.gif

Автор: maks86sv 30.12.2012, 17:36

Трубка интеркулера в разрезе имеет несколько каналов. К сожалению, и Китай с Тайванем не обеспечивают качества при изготовлении. Наружную рубашку отрывает от перегородок (где имеется локальный непровар, сила давления пропорциональна площади) и постепенно раздувает. Крайние трубки не имеют помощи соседних трубок. С них и начинается конец кулера. Кроме этого при изготовлении используется флюс который полностью не вымывается производителем. Он активный и радиатор жрёт как кислота. К сожелению не могу ссылку кинуть с тел. Сижу
А прг пропускание воздуха и охлаждения ни чего не сказано т.е сказано все зависит от толщены и материала изготовления,у китая материал норм,а вот качество изготовления храмает ,ну при худшем результате прослужет не менее 3-4 лет

Автор: 13th 30.12.2012, 20:27

rom@888
Вопрос был не в жабах, но все как обычно к ним сводится) смешно, хаха.
Доводы про вес и "ячейки" принимаются!


Автор: Ro_Ja 31.12.2012, 0:34

Цитата(maks86sv @ 30.12.2012, 13:02) *
Нифига се дишман,двс 115 тысь, кулек паипы Радиатор 20000,+ тросик + мозги ,и еще всякая мелочь как раз 50 набереться в общем 160000 тыс,это че дишман????


Цитата(fushumburumTRD @ 3.11.2010, 14:50) *
ДЕТАЛИ.
В этом разделе я перечислю то, что было куплено мной для проведения свапа с указанием цен. Могу конечно, что-то упустить, но по мере вспоминания деталей в данный раздел будет дописываться информация.
И так было закуплено:
1. Двигатель (2JZ-GTE) с Аристы 147 – пробег укладывался в 100 км, ценник вместе с доставкой до меня составил 78 000 рублей.
2. Была сразу же куплена голая коробка Getrag V160, ценником вместе с доставкой 80 000 руб.
3. Была заказана коса от Супры Турбо (новая) в Покимонии с косой был геморрой ждал её очень 3 слишним месяца, но зато дата изготовления косы 02.2010, так, что пожалуй у меня самая свежая коса в Супра-клубе. Цена составила вместе с доставкой порядка 39 000 рублей. НО ОНО ТОГО СТОИЛО!
4. Были заказаны радиатор и интеркулер кит CX Racing (Кетай). Намучился я с ними позже цена за них составила 26000
5. Закупился так же мозгами от Супры (Фирма производитель Blitz) цена с доставкой до меня составила 15500 руб.
6. Затем началось собирание мелочёвки: Кулер-кит на масло (Deralle) с доставкой обошолся 6500 руб.
7. Заказал комплект прокладок двигателя всем советую - очень полезная вещь (Только узнавайте сразу на экспортные версии он или на Ипонские) отличия там есть по нескольким прокладкам. Ценник вместе с доставкой 6700 руб.
8. Решил сразу сменить на движке помпу цена 3700 с доставкой
9. Масло насос 2700
10. Ремень ГРМ Оригинал 1400
11. Топливный насос Walboro на 255 литров за 4700 (вместе с установочным китом и доставкой)
12. Тросик газа (на атме он другой) 2060 руб.
13. Бачёк Гура 3700 вместе с доставкой.
14. Патрубки печки (Были куплены в обычном тазо-магазине и как ни странно подошли практически идеально) ценник на них 300 руб.
15. Болт на вакуумный усилитель тормозов (Банджо болт) 370 руб.
16. Трубка вакуумного усилителя тормозов от Банджо болта (куплена так же в тазо-магазине) цена 60 руб.
17. Датчики Depo на 52 мм, без пиков и ворнингов (Буст, давление и температура масла) ценник на всё с доставкой 8000 руб.
18. Силиконовые шланги (диаметром 10,8,4 мм)
19. Корзина сцепления (Valeo) цена 2090 руб.
20. Диск сцепления Exedy 1750 руб.
21. Выжимной подшипник (оригинал) 1320 руб.
22. Блоуофф (HKS SSQV 3) 7700
23. Термостат (сток) 570
24. Натяжитель навесного ремня 4500
25. Патрубки радиатора (нижний и верхний) 930 руб.
26. Болты маховика (8 штук) 2000 руб
27. Шланги вентиляции картерных газов (4 штуки) 1060 руб.
28. Подшипник первичного вала 150 руб.
29. Шланги на подачу и слив масла турбин (2 штуки) 2300 руб. + переходник на поддон + прокладка + 2 шпильки + 2 гайки.
30. Крыльчатка вентилятора 3200 руб.
31. Приводной ремень Gates 770 руб.
32. Пыльник вилки сцепления 300 руб.
33. Шланг подачи воздуха в турбину (резиновый 2 штуки) 2300 руб.
34. Шланг сжатого воздуха (резиновый 1 штука) 1150 руб.
35. Фильтр нуливичёк на первое время (Prosport) 1000 руб.
36. Так же закупил но ещё не приехали силиконовые патрубки (синего цвета) на радиатор ценник 3000

Итог: 314630 промежуточный итог .

И ещё наверняка, что-нибудь забыл. В данном списке присутствуют детали закупка которых для СВАПа не обязательна просто хотелось по максимуму не разбирая глубоко мотор провести ревизию скорее всего изношенных деталей так душе, как-то спокойнее.



Автор: rom@888 31.12.2012, 4:56

13th, про жабы было адресовано не тебе, а топикстартеру:

Цитата
ПО ПОВОДУ КУЛЬКА ЦЕННИК КОСМИЧЕСКИИ ВЫЛАЗИЕТ ЗА 25.000 ПРЕДЛОГАЛИ МНЕ КАЖЕТЬСЯ ДОРОГО, ЩАС ЕСТЬ ВАРИАНТ КУПИТЬ КУЛЕК ЗА 7 МЬ ТЫС.

Умиляют меня такие рассуждения про "космические цены" и самовнушения, что разницы на самом деле нет между китайским кулером за 7тыс и японским за 25тыс.
А ценник на кулёк HKS за две тысячи долларов тогда какой, межгалактический что ли?

Автор: vitaleg182 31.12.2012, 5:44

rom@888, +100500
Нормальный ценник за кит который поставил и забыл.

Автор: maks86sv 31.12.2012, 6:52

Все равно возьму китаи, как приедет проверю сколько он давления выдержит сразу говорю свыше 2.5 надувать не буду не к чему так же проверю пропускаемось воздуха у меня в организации есть такая приблуда также нагрев остужание и выложу сюда все спеки ,а там уже и сравним. Показания будут с небольшом погрешностью,а показания проводимости воздуха вплоть до. Сотых

Че толку спорить про разницу если ни конкретных чисел не показании нету,ни кто ведь не сравнивал,

А про подгонку это все ерунда все делаеться,

Вы лутше скажите мне че со сцеплением делать,коробка пока что старая останеться 58я,я так понимаю с усилиннои корзинои и керамикои ее порвет,а у стоковои диск быстро сгорит, че мне лутше всего поставить???

Автор: DENYKOR 31.12.2012, 17:25

Вот это уже интересно.

Если уж есть такое оборудование, тогда сделай пожалуйста уже с фотками и
сводной таблицей данных: температура подаваемого воздуха, температура исходящего воздуха, давление, скорость воздуха обдувающего воздух и т.д.
Самое важное измерить это при разной скорости воздуха обдувающего интеркуллер.

Только в тех же условиях нужно будет сравнить данные хотя бы стокового интеркуллера, а лучше ещё и бренда smile.gif


P.S. Если лень будет сводную таблицу делать с графиками, высылай мне smile.gif

Автор: maks86sv 31.12.2012, 18:33

Я полностью вес спек лист выложу,тока-сравнивать не с чем ни стокового ни бренда нету

Автор: miximon 1.1.2013, 6:18

Купи с яхи б/у кулер и будет тебе счастье!
А 58 коробке Скажешь Давай досвидания!!))))ты кто такой!!!тут и спорить не о чем!
И не говори что ты будешь ездить аккуратно))))

Автор: Benjiro 1.1.2013, 12:45

Ro_Ja, половину можно вычесть smile.gif

Автор: Aversjke 27.1.2013, 1:31

Когда свапал свою атмо мех, на турбо, usdm супровский воткнул, подключил все фишки, вставил насос топливный аэромотив 340 л.ч! И на стоке1,1 бар выдувает не напрягая муфту!)!)без всяких контролеров!

Автор: maks86sv 9.2.2013, 17:37

Ребят подскажите на 2JZ GTE Ариста 147,и 2JZ GE Супра 80 лапы под подушки двс одинаковые???

Автор: miximon 9.2.2013, 17:46

Разные

Автор: Kossenko_demon 19.4.2013, 10:51

maks86sv,
От атмо оставляй. еще не забывай переделать слив с турбин. Подключить датчик уровня масла, если проводка от Аристы то будет коротковата, и прикрепить щуп(уровень масла)

miximon,

Больше 2-х лет ездили на турбо моторе с 58-й коробкой, проблем не было, и дрифтовали и резину жгли, и сцепу кидали, коробка живая.

Автор: Блек 19.4.2013, 12:37

Kossenko_demon, мне было бы интересно посмотреть далеко ли уедет тот кто забудет "слив с турбин сделать" biggrin.gif

Автор: Kossenko_demon 19.4.2013, 18:50

Блек,

Ну у меня было 2 варианта, либо трубку почти согнутую на 90 градусов.
Или же переварить нижнюю часть.

Полумеры не для меня)) В итоге переваренный слив))) Чего и всем желаю. smile.gif

Автор: maks86sv 22.4.2013, 14:09

я уже чесно говоря свапнулся остались только мелкие штрихи.вот что получилось
это еще не доделанная стоит свежих фото нет но уже запускеться и все функционирует кроме тахометра

Автор: maks86sv 22.4.2013, 14:25

к стати вот что вышло по деньгам.
мотор 2JZ GTE (non VVT-i) вышел 115000
коса моторная спасибо (Sub) 20000
кулек и паипы 12000
шланги охлаждения двс силиконовые 2000
радиатор алюминевыи на 5см 8000
тросик газа 2300
мозг автоматныи пока что 4000
прибор буста 2000
ну и рем комплект всех шлангов еще пока что не приехал 5000
насос топлевныи вальбро 255 лч 5500
трасса вся полностью от каталика до банки б.у 21000
вентеляторы электро спаренные двух скоростные у друга взял за 1000
и еще всякую мелочевку гаики болтики итд и тп1000
итог 198800
в планах заменить коробку поставить гетраг +100000

Автор: drool 22.4.2013, 14:41

Неплохо тебе Аристовский мотор продали) ценник - лом

Автор: maks86sv 22.4.2013, 14:49

пробег 40000км работает идеально ни стуков ни шума толком правда еще не выезжал сыро асфальт еще не вскрылся

Автор: drool 22.4.2013, 14:50

А как ты узнал что пробег 40к?

Автор: maks86sv 22.4.2013, 14:56

да впринципе на чеснтном слове rolleyes.gif хотя и по докам 40000 было указанно. да и продавцу небыло смысла врать хороший знакомыи. он мне даж горантию дал на год.через недельку выиду там видно будет че да как. ну пока что никаких нариканий к мотору нет

Автор: drool 22.4.2013, 14:57

Просто меня всегда смущает - мотору минимум 17 лет, а пробега всего 40к. Это типа 200км в месяц

Автор: maks86sv 22.4.2013, 15:03

дак так оно всяко нае...л biggrin.gif
низ мотора вскрывал там все в поряде бугель с шатуна снимал один так чисто для себя все норм все в размере. на распредвалах ни выработки ни че нету все чистенько.

Русская версия Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)