Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
Свечи зажигания Aristo JZS161 2JZ GTE рекомендация Тойоты, Рекомендованные тойотой двух-электродные свечи
nortbru
сообщение 31.5.2013, 19:27
Сообщение #1


Вставить ник


*

Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Регистрация: 14.4.2011
Из: Moscow
Пользователь №: 5 860
Авто:Aristo JZS161



Всем привет friends.gif
Вот уже больше двух лет не могу найти ответа на один, с виду простой вопрос - почему производитель настойчиво рекомендует к установке свечи зажигания ТОЛЬКО двух-контактные (с двумя электродами массы)? О чём и гласит подкапотная табличка:
Прикрепленное изображение


Из личных соображений - влияние электродов свечи на распространение пламени, но это лишь на уровне догадок. unknw.gif

Может кто знает в чём прикол?

Что интересно, со слов Жени (Sub) на Супру таких рекомендаций производитель не давал... ph34r.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
NuMLock
сообщение 31.5.2013, 20:17
Сообщение #2


Вставить ник

Суправод
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 306
Регистрация: 16.2.2009
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 3 355
Авто:JZX83 1JZ-GTE VVTi R154



тоже гуглил на эту тему)) мои соображения- тк в VVT-i 3 катушки, те там на свечу подается напряжение в 2 раза чаще, как то даже эта опция называется, типа лучше очистка камеры сгорания от ненужных газов. Но тк свеча искрит в 2 раза чаще, следовательно боковые электроды разогреваются сильнее, чтобы они не перегревались их сделано 2.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
nortbru
сообщение 1.6.2013, 12:24
Сообщение #3


Вставить ник


*

Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Регистрация: 14.4.2011
Из: Moscow
Пользователь №: 5 860
Авто:Aristo JZS161



Получается данная рекомендация распространяется на все VVT-i моторы? Свечи по каталогу глянул (90919-01195), действительно ставятся как на Аристо, так и на Супру VVT-i турбовую cool.gif
В два раза чаще? Т.е. за один такт после сжатия смеси свеча искрит 2 раза подряд?
Про нагрев идея хорошая, вполне возможно) drinks.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Sub
сообщение 1.6.2013, 12:32
Сообщение #4


Вставить ник

Single wingless
******

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 7 201
Регистрация: 16.2.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5
Авто:10/96 JZA80 T67DBB 6MT, 09/00 UZS161 EUR



Это называется wasted spark и вряд ли он привозит к в два раза большему нагреву свечи. Основной нагрев дает все же горение ТВС.


--------------------
Новые запчасти в наличии и на заказ. Оригинал, неоригинал, масла, спецжидкости.


10/1996 || TT: Acre, AEM, Aeromotive, A'PEXi, ARP, ATP Turbo, BFGoodrich, Blitz, Brian Crower, Boost Logic, Carbonetic, Cusco, Eibach, GReddy, HKS, Innovate, K & N, Koyorad,
KYB, Michelin, Mickey Thompson, Precision, Recaro, Soara, Sound Performance, SSR, Summit, Synapse, Thermo Tec, Titan, Titek, Toyota, TRD, Trust, Walbro, Yokohama
+ Custom


Спорить с админом - всё равно, что биться с драконом. Вроде и пинка ему уже отвесил, и мечом потыкал, и кажется, что горло пристроился пилить, но тут ему надоело и он выдохнул...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
nortbru
сообщение 1.6.2013, 20:31
Сообщение #5


Вставить ник


*

Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Регистрация: 14.4.2011
Из: Moscow
Пользователь №: 5 860
Авто:Aristo JZS161



Нашёл как действует эта система (wasted spark), получается одна катушка выдаёт одновременно разряд на две свечи, только у одной свечи происходит такт сжатия, а у другой - выпуска.

Оффтоп for Sub И вот в этот момент (выпуска), не сгоревшее топливо, уж не знаю как так получилось, могло воспламенится и долбануть по горячей крыльчатке. (к разговору в четверг про овербуст).

Можно подойти с другой стороны: какова практическая польза многоконтактных свечей?

Из очевидных плюсов:
Могут создавать многоточечный пробой - что в свою очередь создаёт более продуктивное горение;
Ресурс, засчёт того что электродов несколько, у таких свечей на порядок выше (зазора по крайней мере);
Более широкое распространение пламени при воспламенении;

Кстати, достаточно интересные тесты проводил журнал Авторевю:

"Например, если одноэлектродная свеча Bosch WR7DC дает пропуски искры при давлении воздуха в барокамере в 8,1 атм, то ее трехэлектродный «собрат» Bosch W7DTC продержался вплоть до 10,0 атм. Аналогичная картина и с другими комплектами — свеча NGK BUR6ET с тремя «массовыми» электродами стабильно искрит при давлении воздуха до 10,4 атм, а одноэлектродная свеча NGK BPR6E сдается уже при 8,9 атм. О чем это говорит? О том, что дополнительные «массовые» электроды увеличивают надежность искрообразования. Это подтвердилось и при замерах давления полного прекращения искрообразования. Лучший результат трехэлектродных свечей (Brisk Extra, 12,5 атм) чуть превосходит результат лидера среди одноэлектродных комплектов (Brisk LR15YC, 12,0 атм). У других свечей разница заметней — например, трехэлектродные свечи Bosch теряют работоспособность при давлении воздуха в барокамере в 11 атм, а одноэлектродные — уже при 8,4 атм."

Результаты конкретных экземпляров можно оспорить "конвертом", но в общем превосходство многоконтактных свечей перед одноконтактными - есть.

Так же из данной статьи о чём говорил выше:


"Принципиальные схемы развития фронта пламени для одноэлектродных (а) и многоэлектродных (б) свечей. Во втором случае из-за «открытого» искрового зазора сгорание смеси начинается интенсивней, чем в первом — фронт пламени одноэлектродной свечи теряет время на выход из межэлектродного пространства"

Теперь осталось решить что же могло послужить к столь настойчивой рекомендации.... unknw.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Sub
сообщение 1.6.2013, 21:51
Сообщение #6


Вставить ник

Single wingless
******

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 7 201
Регистрация: 16.2.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5
Авто:10/96 JZA80 T67DBB 6MT, 09/00 UZS161 EUR



У меня нет VVT-i, так что фишка с wasted spark не подходит.


--------------------
Новые запчасти в наличии и на заказ. Оригинал, неоригинал, масла, спецжидкости.


10/1996 || TT: Acre, AEM, Aeromotive, A'PEXi, ARP, ATP Turbo, BFGoodrich, Blitz, Brian Crower, Boost Logic, Carbonetic, Cusco, Eibach, GReddy, HKS, Innovate, K & N, Koyorad,
KYB, Michelin, Mickey Thompson, Precision, Recaro, Soara, Sound Performance, SSR, Summit, Synapse, Thermo Tec, Titan, Titek, Toyota, TRD, Trust, Walbro, Yokohama
+ Custom


Спорить с админом - всё равно, что биться с драконом. Вроде и пинка ему уже отвесил, и мечом потыкал, и кажется, что горло пристроился пилить, но тут ему надоело и он выдохнул...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
moviegear
сообщение 1.6.2013, 22:13
Сообщение #7


Вставить ник


******

Группа: Пользователи
Сообщений: 6 390
Регистрация: 6.5.2010
Из: Москва-Майкоп
Пользователь №: 4 648
Авто:JZS175W 2JZ-FSE + PP1 E07A + R-G20 E15S



"Не мешай машине ездить" ©
Рекомендует, значит так надо smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
nortbru
сообщение 2.6.2013, 17:50
Сообщение #8


Вставить ник


*

Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Регистрация: 14.4.2011
Из: Moscow
Пользователь №: 5 860
Авто:Aristo JZS161



Цитата(Sub @ 1.6.2013, 23:55) *
У меня нет VVT-i, так что фишка с wasted spark не подходит.

Больше идей нет, как это могло произойти pardon.gif

moviegear
Как бы вопрос в другом - для чего и почему?!...думал поставить иридий одноэлектродный, а тут на тебе facepalm.gif , понятно что и на одноэлектродных будет работать, в данный момент езжу на оригинале =)

В те года иридия вроде как не было huh.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
mashinasupra
сообщение 3.6.2013, 7:37
Сообщение #9


Вставить ник

Суправод
**

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 142
Регистрация: 8.5.2008
Из: Хабаровск
Пользователь №: 1 521
Авто:Toyota Supra JZA80+ MMC Pajero3.0+MMC Delica3.0 -Toyota MarkIIQualis(Fantom)продан(((



В свое время задавал этот вопрос г-ну Ито(нач департамента по работе с зарубежными представительствами NGK)- ответ такой: так как нужна более стабильная работа на разных режимам и при большой нагрузке делается многоэлектродная свеча, что позволяет иметь стабильную работу на всех режимах. Изготовление свечей с напылением из драгметаллов-решает ту же задачу при уменьшении затрат(по сравнению с бош на то время).
Вот. ответ был исчерпывающий.


--------------------
Официальный представитель проекта "Формула Дрифт" на Дальнем Востоке.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
nortbru
сообщение 4.6.2013, 11:30
Сообщение #10


Вставить ник


*

Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Регистрация: 14.4.2011
Из: Moscow
Пользователь №: 5 860
Авто:Aristo JZS161



Как то слишком просто)) Не думаю что на 1 электродной платиновой свече работа будет не стабильна (на рядной то шестёрке), к тому же в оригинале уже идёт платина и зачем в этом случае нужны два контакта (если драг металлы выполняют те же функции) ... вариант с "холостой искрой", что приводит к двойной нагрузке/износу на свечи - более правдоподобный на мой взгляд rolleyes.gif

"г-ну Ито(нач департамента по работе с зарубежными представительствами NGK)" сомневаюсь что его ответ был ориентирован конкретно по данному вопросу, он в двух словах описал для чего появились доп контакты массы на свечах.

ЗЫ оффтоп, а что означают последние две буквы 2JZ GTE BE, изображённые на табличке???

Сообщение отредактировал nortbru - 4.6.2013, 11:34
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 4.5.2025, 22:23