Реставрация Supra MA70 1989 г.в., 3.0T/MT/GT Limited/Widebody/Targa Top |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Реставрация Supra MA70 1989 г.в., 3.0T/MT/GT Limited/Widebody/Targa Top |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Вставить ник Суправод ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 274 Регистрация: 9.1.2009 Из: Новосибирск Пользователь №: 3 288 Авто:Supra '89/2.5TT/5MT/GT Limited/Widebody/Targa Top ![]() |
![]() Supra MA70. Build 2007. Небольшое описание того, как мы восстанавливали раритет. Текст написан в 2007 году, после того как машина поехала. Прошу строго не судить)... Началось все с того, что товарисч Алексей позвонил и сказал, что нашел Супру 70 (Toyota Supra), продающуюся, и что она вся такая кайфовая, турбовая, ровная.. Говорит, купить хочу, поехали смотреть. Я — ну, поехали. Посмотрели. Даже вечером в свете фонарей АЗС видно было, что машине не очень хорошо. Сама машина, конечно, когда-то была хорошей. 3 литра турбо, тарга, широкий кузов, электротабло, электроседло, климат контроль, круизконтроль, ABS, стойки темс, позже выяснится, что у нее еще и редуктор с дисковой блокировкой. Короче, максимальная комплектация, только без кожаного салона и на автомате. При осмотре стало прорисовываться ее тяжелое прошлое. Удар спереди справа, сделанный кем-то когда-то «на отвяжись». Удар сзади в подвеску слева. Выпуск заканчивался после катализатора и ревел дико. Интеркулер разбит в хлам. Пробная поездка показала, что машина может буксовать по снегу (на улице середина января) и дико реветь, а еще ехать влево-вправо — это, видимо, из-за удара в подвеску. В общем, сказали спасибо и уехали. Леха сказал, ну на фиг, денег столько надо на ремонт, сколько нет. И тут решил купить ее я... Я вообще болен Соарером был. И думал, что через полгодика примерно куплю себе из Японии хорошего в 30 кузове. И тут эта Супра появилась. Попросили человека еще раз приехать показать машину. Приехал. Смотрели часа 2. Компрессию мерили, снизу смотрели, внутри, везде, где можно было за 2 часа. Потом продавец сказал, что ему уже надоело ждать и он уехал. Как он на ней ездил, для нас всех было загадкой. Там даже печка не работала. Потом было двое суток размышлений и каких-то примерных подсчетов. Теперь я знаю, что все примерные подсчеты надо умножать на 3. Друг мой Женя, такой же любитель JapanCars, как и я, настаивал, что надо брать. Короче, вся надежда была на Женькиного папу и дядю, специалистов широкого профиля, без которых восстановить данный автомобиль я бы не смог точно. Женин папа — Андрей — на второй вечер рассуждений сказал: «Сделать можно все». Далее нашлось место, где машину можно будет делать в холодный период. Все, можно покупать ) Купил. После продолжительных торгов она досталась мне за 110 000 руб. Вот в таком виде:Supra MA70. Build 2007. ![]() Прикурили от Газеля и... поехали потихонечку в гараж, через весь город. Блин, как она ревела... Печка не работала. Женя всю дорогу доблестно боролся с инеем на лобовом стекле. Тер так, аж рука онемела, и перчатка порвалась/ На нескольких светофорах нашлись гонсчеги, желающие закусицца , машина-то ревет, их, видимо, заинтересовала ) Потом Женин папа быстренько подшаманил печку, и она стала дуть теплом. Мы, конечно же, поехали вечером покататься) После покатушек стало окончательно ясно, что на машине в таком состоянии невозможно даже просто передвигаться, не говоря уже о динамичной езде. Далее начинается самое интересное. Машина была куплена 27 января 2007 года. С этого дня начался процесс ремонта машины, поиска запчастей и деталей, который длился 8 месяцев. Сюрпризы появлялись очень регулярно и от самого начала и до конца. Снег растаял, начали осматривать подробно и разбирать помаленьку. Вот так выглядело подкапотное пространство: ![]() ![]() Продавец говорил, что мотор и автомат контрактные. Компрессия составила 12-13. Первые разочарования: литье на 16 от Аристо, которое выглядело неплохо и считалось, что оно пойдет на первое время (ввиду отсутствия лишних денег на покупку литья), оказалось с трещинами на 2 дисках. Поэтому надо еще и диски покупать. Еще оказалось, что на машине стояла такая резина: 2 колеса шириной 205, одно колесо 215 и одно колесо 225, вот так на ней езд... передвигались. Удар в заднюю подвеску был сбоку слева. Такой, что деформировался подрамник и поломался нижний рычаг. Рычаг кто-то сварил и так и ездил. ![]() ![]() Т.е. теперь мы еще ищем и задний подрамник, и рычаг. Выхлопная труба кончалась в районе редуктора, и ее история вообще не понятна, так как она сварена из кусков четырех разных диаметров ![]() Ну, конечно же, фигачило масло из всех щелей. ![]() ![]() ![]() ![]() Ну, и далее много разных мелочей, типа того, что все 6 свечей были разными и ни фига не платиновыми. В общем, начался поиск. Я стал ездить по разборам нашего города, искать в Интернете и в магазинах, кто возит новые запчасти. Увлекательнейшее это занятие — искать деталюшки на машину 89 года, которых в городе 10 штук. Исследование показало, что новые запчасти надо покупать в магазине Спойлер, а б/у искать во Владивостоке. Изредка можно что-то купить в Новосибе у контрактников. Первой удачей были диски. Купили дешево. Они оказались в очень хорошем состоянии и ровные. 17 дюймов. Ширина спереди 8, сзади 9.5. От 80-й Супры RZ. ![]() В апреле, когда разбор машины шел полным ходом, стал заказывать новые запчасти. Машина была разобрана ПОЛНОСТЬЮ. Не трогали только стекла все, кроме лобового. Лобовое поменяли на новое. Сначала разбирали снаружи: ![]() Потом начали разбирать под капотом: ![]() Все было в масле и грязи: ![]() Исключением оказалась турбина. С ней было все в порядке. ![]() В Новосибе был как раз Леха Adxx из Владивостока, он тоже потрогал турбину) Сказал, вроде нормально. Стали вытаскивать мотор с коробкой, для этого машину подняли: ![]() ![]() Затем разобрали мотор: ![]() И коробку: ![]() Мотору купил много разных новых трубочек и прокладочек, стали все менять. ![]() ![]() А еще померили зазоры и стало очень радостно. На цилиндрах еще даже хон не стерся. Зазоры идеальны. Мотор с очень маленьким пробегом. А еще он оказался последнего поколения, т.е в нем есть дополнительные масляные форсунки для каждого поршня. ![]() -------------------- |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Вставить ник Суправод ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 274 Регистрация: 9.1.2009 Из: Новосибирск Пользователь №: 3 288 Авто:Supra '89/2.5TT/5MT/GT Limited/Widebody/Targa Top ![]() |
Стали мыть и собирать:
![]() Заодно подкапотоное помыли. Там было грязно ужасно: ![]() ![]() Двигатель стал выглядеть свежо после сборки ![]() Конечно, хотелось механику, но R154 в наши дни недешева и не всегда есть, где ее можно взять и купить. Поэтому пока довольствуемся автоматом. Поэтому его разобрали и проверили, как он себя чувствует. ![]() Автомат внутри оказался вполне живой. В поддоне только было страшно, но соляра как всегда помогла: ![]() Параллельно стали приходить заказанные и купленные ранее штуковины: Кулер из США: ![]() Рулевая рейка, пороги, задний подрамник с рычагами и редуктором, резина из Владивостока: ![]() Вес задней подвески в сборе — это около 155 кг... Как мы ее забирали с перрона ночью — это отдельная история. Помог дядя и его вместительный УАЗ Хорошо, когда гараж большой. Потому что куча запчастей становилась все больше ![]() ![]() ![]() Подрамники покрасили антикором перед установкой, на всякий случай: ![]() Кузовные дела. Их было тоже до хрена. Задние арки прилично поржавели: ![]() Ржавая машина нам не нужна, поэтому, взяв в руки болгарина, все ржавое убираем, потом там, где надо, подвариваем и красим 3 разными чудо-жижами. ![]() Результат: ![]() Впереди по кузову было не лучше. Там был помят лонжерон и телевизор. Телевизор порезали, поправили, приварили, как следует. Лонжерон тоже выровняли. ![]() Между тем пришел июнь. Все вокруг уже вовсю катались и радовались. У меня же в гараже было так: ![]() Дел еще было непочатый край. Тут уже стало окончательно понятно, что первоначальный бюджет увеличивается в три раза. Нестандартные задачи в той или иной степени нас покидать и не думали. Например, сайлент-блоки нижних передних рычагов в природе новыми не существуют. Точнее, они существуют, но только вместе с самим рычагом и цена этому удовольствию что-то под $300. Но я себе такими цифрами голову даже не засорял, т.к. платить много денег — это не наш метод) В итоге, после поисков и расспросов было найдено подходящее решение в лице ООО «Полиуретан». Они мне изготовили эти детали из полиуретана. Говорят, этот прекраснейший материал не только красиво выглядит, но и еще гораздо долговечнее резины! ![]() Ну вот, начали собирать все в кучу постепенно... Всунули обратно мотор с коробкой, подвеску... Дошла очередь до кулера: ![]() С ним все не сложно, прикрепляется на 4 самодельных кронштейна. А вот с трубами в Новосибирске напряженка. Но ничего, Китай нам поможет) Получилось так, что надо было слетать по делам в Китай. Заодно мне удалось найти там подходящие 3-дюймовые трубы за «савсем нидорога, кацисьтва осинь халесий» ![]() ![]() Чтобы проложить трубы под капотом, нужно убрать аккум, он мешает. Да и к тому же вес с морды убрать назад — полезно весьма. Сделали так: ![]() Сверху ложится банан, и закрывает батарейку. Во второй половине месяца продолжились кузовные дела. Кузов достаточно хорошо сохранился. Отрезали кусок ржавчины всего в одном месте. ![]() Далее шкурили, шпаклевали, ровняли... ![]() Пришел июль. Машина все стояла без колес. Вы даже себе не представляете сколько в процессе вылазит мелочей, на которые уходит много ВРЕМЕНИ. В этом месяце мне было наверно лень фотографировать. Есть только фотография постиранного ковра и незабываемые впечатления от его стирки. Женя тогда освоил Karcher за ночь) А, ну и еще панель помыли и назад поставили. ![]() В начале августа я уже почти смирился, что этим летом я не покатаюсь. Поставил машину на колеса и оттащили в другой бокс – на место покраски. ![]() А я улетел на 3 недели в Европу сестру замуж выдавать ![]() Сентябрь. Пришла осень. Я вернулся 1 числа. Дядя Женя сварил впуск и выпуск. Машина заводится и работает. Кайф! Выпуск получился офигительным. При том, что он прямоточный, он не ревет дико. Компоненты Фуджитсубо и руки мастера дали о себе знать) ![]() И еще вот. Начинаем жизнь заново ![]() Андрей почти закончил подготовку кузова — оставались мелкие зайцы, занимался их выведением. Бампер повидал многое. Однако и его удалось привести в божеский вид, опять же, руки мастера. ![]() Итак, все готово, можно красить. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Покрасили. Теперь красим молдинги: ![]() ... Сентябрь пролетел незаметно. Подготовительные и покрасочные работы заняли немало времени. Кроме них делалось много всего другого: устранялись косяки по электрике, дособирался салон, покупались всякие мелочи типа моторчиков омывателя стекла... 1 октября это случилось. Я поехал ![]() Не было 3-х сидений и так, еще кое-чего по мелочам. Я был очень рад. Длительное ожидание усилило эффект. Первая машина, первая турбо машина. Кайф=) Мне очень понравилось. Андрей, конечно, как всегда сказал, что что-то не так и можно улучшить ![]() ![]() Ну, конечно же, через пару дней дособирали все, что было. Помыл, пофотал, вот: ![]() ![]() ![]() Позже Женя прислал из Штатов классные габариты и поворотники. Сейчас она выглядит так: ![]() Машину нужно облегчать. Поменять еще некоторые детали. Какие-то останутся оригинальными, какие-то, надеюсь, нет. Сейчас машина едет как живой ТурерВ или Сарай. Это было проверенно на неофициальных заездах на 402м. Естественно, мощность никто не мерил. Если кто-то решится проделывать что-то подобное, знайте: 1) примерный бюджет — это полная фигня; 2) что это требует ОЧЕНЬ много времени; 3) готовьтесь к неожиданностям ![]() Безграничное спасибо всем, кто помогал, перечислять тех, кто в Интернете не бывает, нет смысла, им все сказано лично. Спасибо *********.ru, много ценной информации было взято от людей, которых я узнал на этом сайте. Спасибо Паше Stormbringer, опытному владельцу быстрой JZA70, Ну и, конечно же, Женя John_Travolta, спасибо дорогой, твой энтузиазм и помощь бесценны ![]() Supra опять в гараже, ждет лета ![]() -------------------- |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 4.5.2025, 6:27 |