Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Подскажите по закиси, если не затруднит, Есть смысл ставить закись на атмо?
TOMSK
сообщение 3.11.2009, 2:21
Сообщение #1


Вставить ник

Суправод
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 607
Регистрация: 21.10.2009
Из: РФ, Томск
Пользователь №: 3 935
Авто:corolla-2; Supra JZA80



Здравствуйте дорогие автолюбители), подскажите пож-та по закиси, ставится ли она на атмо? Вредно ли это для ДВС?, Сколько лошадей прибавляет, не нашел я что то здесь в темах такого, если есть, то извиняйте
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
Surgut88
сообщение 3.11.2009, 9:34
Сообщение #2


Вставить ник

Суправод
******

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 2 390
Регистрация: 4.2.2008
Из: Surgut
Пользователь №: 1 467
Авто:Supra Targa 2JZ-GTE M/T



ну наверное будет примерно как турбо...
помогу установить ! там всё просто...самому можно поставить...


--------------------

"У действительно хороших водителей мухи расплющены об боковые стёкла". Walter Röhrl
Слезы радости от ускорения должны стекать... ...горизонтально по щекам назад. (с) Walter Röhrl
------------------------
Surgut drifter
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dron
сообщение 3.11.2009, 9:57
Сообщение #3


Вставить ник


***

Группа: Пользователи
Сообщений: 212
Регистрация: 27.7.2009
Из: Абакан - МСК_ЮЗАО
Пользователь №: 3 698
Авто:E-JZA80-ALMVF



Значит вот вам инфо по закиси и все такое, очень интересно все написано. После этой статейко точняк решишь - ставить или не ставить, в общем к делу... к статейко т.е.:


Наверное первое, что приходит в голову человеку при фразе “форсирование двигателя”, это турбина и, конечно же, “закись” или как иногда её называют - «нитрос». Данный вид форсирования окутан стереотипами, предрассудками; даже те, кто устанавливал её себе, не всегда отдают себе отчет в том, что же они делают и как оно работает; а уж те, кто посмотрел трешевые фильмы, вроде “The Fast and the Furious 1/2/3”, тем более уверен, что закись взрывается (При том, что она не горит). Однако зачастую даже один вид баллона в багажнике приводит некоторых личностей в суеверный трепет. При этом 99% уверены, что от этого мотор быстро выйдет из строя, взорвется, “растеряет клапана” и т.д. на ваш выбор. Но на вопрос “отчего же?”, обычно не могут дать сколь нибудь вразумительного ответа. А без ума, как известно, можно и ...кхм...столб погнуть.
Аксиома:
Закись азота – самый дешевый, быстрый и эффективный способ повысить термическое КПД и мощность двигателя, правда кратковременно.
История:
Оксид азота (закись азота) в качестве ингаляционного наркоза используется и по сей день начиная с середины 19века. Вдыхание смеси этого бесцветного со слабым приятным запахом газа с воздухом вызывает кратковременное состояние схожее с опьянением (Назван веселящим газом английским химиком Х. Дэви, который, изучая на себе действие Закиси азота (1799), обнаружил в начальной фазе возбуждение, сопровождающееся смехом и беспорядочными телодвижениями, в последующем — потерю сознания.). Как способ увеличения мощности применение закиси ведет историю ещё с 1912 года, когда на авиасоревнованиях «Кубок Шнайдера» некоторые пилоты устанавливали на своих этажерках криогенные баллоны с оксидом азота – вот вам и тюнинг. Боевое крещение системы подачи закиси прошли во время Второй мировой, когда немецкие конструкторы первыми на некоторых модификациях FW-190 штатно использовали данное соединение, позволявшее кратковременно поднимать мощность авиационных моторов в полтора-два раза и давать преимущество в воздушном бою. Однако в авиации вскоре воцарилась эпоха реактивных двигателей и про закись забыли. А вспомнили о ней как раз тюнеры автомобилей в 70е годы. Новая эра началась с кустарных и не надёжных систем впрыска закиси, откуда и пошли слухи о взрывоопасности. И вот уже в 1978 году американская компания «Nitrous Oxide systems» впервые предложила всем автолюбителям универсальную систему подачи N20. Потом были ZEX, Edelbrock и прочие фирмы, но смысл был именно в промышленном масштабе и востребованности данной продукции. Сейчас нонсенсом считается американский дрегстер на котором не установлено системы хотя бы на 50 сил.
Химия:
Закись азота N2O — бесцветный газ со слабым приятным запахом и сладковатым вкусом.
Плотность при 0°С и 101 325 н/м2(760 мм рт. ст.) 1,9804 кг/м3, tкип — 89,5°С, tпл — 102,4°С.
Химически N2O с водой, растворами кислот и щелочей не реагирует, кислородом не окисляется.
Выше 500°C разлагается: 2N2O = 2N2 + 2O; поэтому при повышенных температурах действует как сильный окислитель и поддерживает горение. (обратим на это внимание)
Принцип действия системы:
1. N2O подаётся в цилиндр, уже перемешанная с топливовоздушной смесью. При сжатии и воспламенении топливовоздушной смеси закись азота разлагается на азот и кислород (2N2O->2N2+2O) под воздействием температуры (~350C). В результате высвобождается атомарный кислород, который позволяет окислить (сжечь) дополнительное количество топлива. Кислорода, содержащегося в N2O, в 1.6 раза больше, чем в воздухе (по массе).
2. Кроме того, азот, который так же высвобождается, работает как антидетонатор, не давая процессу горения идти лавинообразно.
3. Закись хранится в баллоне в сжиженом состоянии. Высвобождаясь при расжирении, начинает кипеть, резко охлаждаясь. А поскольку Тпл и Ткип рядышком, то, едва вскипев, замерзает и переходит в твердое состояние и летит дальше в виде кристаллов (снега). Стремительно отбирая тепло у окружающей среды, система работает как интеркулер на наддувных двигателях (резкое понижение температуры смеси в коллекторе даёт увеличения потока топливовоздушной смеси и, собственно, плотности заряда).
Важно:
Топливновоздушная смесь сгорает максимально эффективно при определенном соотношении топлива и окислителя (стехиометрическое отношение – такое соотношение топлива и окислителя, при котором данная смесь сгорает полностью и без остатка) требуемого для данного типа топлива. Если мы добавляем больше окислителя, то необходимо пропорционально подавать больше топлива, иначе смесь неизбежно обеднится, будет перегрев двигателя, детонация, которая, к слову, в случае с закисью очень опасна: пара “хороших стуков” и к примеру поршень вполне может лишиться колец с перегородками или мы увидим «руку дружбы» в виде сломанного шатуна в дыре блока цилиндров. В то же время, подача закиси без доптоплива вообще даст легкую прибавку, возможно даже без детонации, а при увеличении дозы оной и при появлении детонации мотор начнет “тупить” и глохнуть.
Системы:
И раз мы затронули дополнительное топливо, то неплохо разобраться с типами систем.
Основное подразделение идёт на системы подачи N2O в цилиндры в газообразном или жидком виде. Первые системы более просты и маломощны(до 50сил в зависимости от объёма двигателя), их как раз и выпускают многие фирмы. Не понимаю только за что они берут такие деньги за баллон, пару метров шланга и проводов с кнопкой, но это дело престижа и бренда. Вторые же серьёзны, предназначены они для повышения мощности в разы, стоят значительно дешевле, проще в реализации и схемотехнике и надежны.
В основе своей разговор пойдёт о втором типе систем как наиболее приемлемом для русского сердца: раз играть, то по полной, нам же не нужны полумеры. Хотя при правильной постройке и настройке, а мы будем говорить о собственноручном изготовлении, мотор проживёт достаточно долго.
Далее системы делятся на “сухие” и “мокрые” вне зависимости от агрегатного состояния закиси азота подаваемой в коллектор.
“Сухая” система является самой дешёвой и простой, закись подаётся одной форсункой в коллектор, качество смеси регулируется возможностями карбюратора или штатных мозгов и форсунок и говорить о доптопливе в виде спиртов или газов нет возможности (разумеется, если только они не являются основным топливом). Система неуправляема, её можно только включить и выключить. Есть шанс выйти за пределы штатных возможностей топливоподачи и обеднить смесь, что не есть хорошо для мотора.
“Мокрая” система, в которой закись подаётся также как в «сухой», но дополнительно происходит подача топлива с помощью отдельной форсунки, что позволяет избегать появления детонации и достичь максимальных показателей для этого типа впрыска. Подача может осуществляться из дополнительного бака механически. Есть возможность использовать в качестве доптоплива бензины, спирты и даже газы с более высоким октановым числом.
Отдельная песня это многоточечный впрыск или direct port. Закись впрыскивается в каждый цилиндр в непосредственной близости от впускного клапана. Более точная и правильная система.
Как и договорились, подачу закиси газом далее вообще рассматривать не будем. Хотя нет, обосновать все-таки это нужно. Газ сам по себе занимает объем, лишнее пространство в цилиндре. Есть разница, пропихнуть 1см3 жидкости или 1см3 газа? А сколько в итоге газа окажется в цилиндре? В случае с жидкостью – больше. Это раз. Во-вторых, жидкость при нагревании начинает кипеть, отбирая тепло у деталей КС, поршней, цилиндров. Химия... Надеюсь, теперь меньше будут упираться рогом, доказывая, что газовая подача закиси это суперправильно, а “жидкость убивает мотор”.
Так как в обычной одноуровневой системе в единицу времени поступает одно и то же количество газа, то и прирост мощности всегда будет одинаковым при одном и том же кол-ве газа, поступающего в коллектор. НО.
Пусть за 1с в коллектор поступает 14гр закиси (жиклер 0.7мм). при этом обороты двигателя равны 6000об/мин. Тогда количество тактов всасывания равно Tвсас = 200 тактов всасывания в секунду, тогда в каждый цилиндр попадает 14гр/200=0,07гр за один такт. При этом прибавка крутящего момента будет, к примеру, Х. Ежели обороты будут, к примеру, 600об/мин (холостой ход), то за один такт всасывания в цилиндр будет всасываться 14гр/20=0,7гр. И прибавка момента будет уже не Х, а 10Х! Таким образом, прибавка мощности будет одинаковой, а вот прибавка крутящего момента обратно пропорциональна оборотам двигателя. Именно поэтому необходимо включать закись только после определенных оборотов, иначе это может привести к поломке поршней, шатунов или коленвала. Второй миф – о взрывающихся двигателях. Как известно, без ума можно и...что-то сломать. Ведь можно подать в двигатель 20гр/сек, а можно 120гр/сек. При этом мотор не успеет развить даже критического для него крутящего момента – его убьет детонация. Поэтому необходимо расчитать необходимый поток закиси. Для этого используется тарированый жиклер, установленный после (фактически сразу на нем) электромагнитного клапана. В зависимости от диаметра жиклера изменяется количество закиси, проходящей в единицу времени через магистраль. Жиклер должен быть тщательно подобран и, в зависимости от его диаметра, должно быть подобрано количество доптоплива, поступающего в двигатель, в частности, для “сухой” системы. Опытным путем установлено, что вывереный, пролитый жиклер 0.7мм дал расход закиси 14гр/сек при давлении 52атм.
В общем случае, Добавочная мощность, при использовании закиси (в л.с.), при давлении 52атм. = D^2*const, где const = 70, а D = диаметр жиклера на самом деле все очень сильно зависит от способа доставки закиси, её качества; от того, насколько она успела испариться, от кол-ва доптоплива, его октанового числа. Но в среднем, при 40гр/сек прибавка получается в районе 100сил. Нужно чтобы жиклер был ОЧЕНЬ тчательно подобран, пролит, а закиси должна подаваться жидкой, газ это уже не то.
Количество доптоплива (бензина), которое должно поступать в двигатель должно иметь соотношение 8.5:1, елси это бензин и 6:1 если спирт.

Повредит ли закись двигатель?
Смысл в том, что необходимо подбирать конкретный тип и уровень закиси под каждый конкретный двигатель. Стандартные детали имеют некоторый запас прочности, но если его превысить, то сами понимате... Для большей эффективности нужно улучшать КШМ, впуск/выпуск и т.д.
Сколько добавится “кобыл”?
Все зависит от вашего двигателя, типа системы, колес, КПП и т.д.
На сколко хватает баллона?
Опять же, все зависит от того, как вы построили закись. Вы легко все можете посчитать сами исходя из таблицы.
Когда лучше всего включать?
Только с открытым дросселем после 3000 об/мин.
Придется переделывать мой карбюратор/перепрошивать ЭБУ?
Нет, система подачи закиси со своей системой приготовления топливнозакисной смеси.
Конечно, если у вас не “сухая” система.
Закись горит/взрывается?
Нет, закись не горит сама по себе. Однако, кислород, содержащийся в закиси позволит сгорать большему количеству топлива.
Повреждает ли закись катализатор/катколлектор?
Нет, несколько возросшее содержание кислорода в выхлопе увеличит эффективность катализатора, а возросшие температуры будут только в течение 15-20сек, что не критично.
Какие распредвалы лучше использовать с закисными системами?
Это индивидуально.


--------------------
Таз 99 exp 1,5; Жопель Вектра 2,0; Хондарь Прелюд 2,2; Тойота Виста Ардео 2,0; Скай 2,5 турба;
Суба Лега 2,0 атмо-авто 99г.в.; Супра E-JZA80 3,0 атмо-меха
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- TOMSK   Подскажите по закиси, если не затруднит   3.11.2009, 2:21
- - TOMSK   турбо ставить пока нет желания, скажите хоть что н...   3.11.2009, 4:57
- - Audison   кАлхоз. не нужно это на атме.   3.11.2009, 7:50
- - Фломастер   Не обращай внимание - Аудисон богач, посмотри каки...   3.11.2009, 8:39
|- - TOMSK   Цитата(Фломастер @ 3.11.2009, 12:43) Не о...   3.11.2009, 9:14
|- - Audison   Цитата(Фломастер @ 3.11.2009, 9:43) Не об...   3.11.2009, 11:44
|- - TOMSK   Цитата(Audison @ 3.11.2009, 15:48) Я аж ч...   5.11.2009, 2:36
- - сода   Фломастер богач или не богач... установка закиси э...   3.11.2009, 8:51
- - Surgut88   у меня на атме стояла! щас продаю её! 1)б...   3.11.2009, 9:12
- - Surgut88   свап дорого обойдётся... как миниум в 50 рублей......   3.11.2009, 9:19
- - TOMSK   Спасибо за ответ Сургучанина, т.е. товарисчи можно...   3.11.2009, 9:26
- - Surgut88   ну наверное будет примерно как турбо... помогу уст...   3.11.2009, 9:34
|- - Andrew0483   Значит вот вам инфо по закиси и все такое, очень и...   3.11.2009, 9:57
- - Surgut88   хороший расказ... я на Супре 2JZ-GE на механике (в...   3.11.2009, 10:34
- - Mr. Y   "упирать мотор в отсечку" с включенной п...   3.11.2009, 10:39
- - TOMSK   вот это вот ответик, вот спасибо! надо вообще...   3.11.2009, 10:41
- - Surgut88   лучше это делать вручную! с кнопки под педалью...   3.11.2009, 10:52
- - GTEpowered   Балон никак не связан с количеством лошадей. Есть ...   3.11.2009, 11:46
- - Наказатель   Фраза пор свап за 50к рублей улыбнула. Нужели еще ...   3.11.2009, 12:00
- - сода   мож он имел ввиду 1JZ   3.11.2009, 12:07
- - Наказатель   1JZ-GTE стоит в среднем 40 тысяч не VVT-i + коробк...   3.11.2009, 12:09
- - ximik   мой свап, если переводить в рублики, примерно в 15...   3.11.2009, 12:12
- - сода   у меня вопросов нет!   3.11.2009, 12:16
- - Surgut88   а в чём проблема ? я купил двиг за 30 + кулер сбл...   3.11.2009, 12:53
- - Наказатель   Хмм. Ну то что тебе надо будет варить даунпайт - ф...   3.11.2009, 13:35
- - Наказатель   ах да, совсем забыл что если свапиться закончишь д...   3.11.2009, 13:41
- - Surgut88   все расходники беру бесплатно... делать будет знаю...   3.11.2009, 13:53
- - Наказатель   За работу я так понимаю вообще не платишь ? Тогда ...   3.11.2009, 13:55
- - Surgut88   и кстати помойму тема про закись! а про мой св...   3.11.2009, 13:56
- - Surgut88   делаем сами ... за работу ничё не тдаю, расходнки ...   3.11.2009, 14:09
- - Наказатель   Просто пытаюсь развеить твои иллюзии что даже если...   3.11.2009, 14:14
|- - Andrew0483   Великий спор однака... все равно что философы одн...   3.11.2009, 15:05
- - ximik   никогда не понимал постройки на базе автоваза   3.11.2009, 18:13
- - серега   Surgut88 делай, улитки рулят   3.11.2009, 20:31
- - John_Travolta   Surgut88 Какое квотер у мега селики?   4.11.2009, 4:37
- - Surgut88   ой щас уже не вспомню... надо смотреть таблицу... ...   4.11.2009, 11:38
- - TOMSK   менять 3 литра на 2,5 турбо, это плохая тема ваще ...   5.11.2009, 3:55
- - Наказатель   Почему ? *:)   5.11.2009, 8:07
|- - TOMSK   Цитата(Наказатель @ 5.11.2009, 12:11) Поч...   5.11.2009, 8:30
- - IQ200   Сорри что не в тему Закиси! я тут свапнулся н...   5.11.2009, 10:07
- - Наказатель   Дело в том что 1.У меня не Супра. И движок был не ...   5.11.2009, 18:36
- - Surgut88   ЦитатаБогач это ты типа подкалл да ? смотря как е...   5.11.2009, 18:42
- - skw   IQ200 прокатился бы ты с датчиком егт и шлз от гре...   5.11.2009, 18:44
|- - IQ200   2 TOMSK Поздравляю! Это видно от балона завис...   6.11.2009, 5:05
- - gt-gangsta   а тема кстати интересаня.. например я гемороится и...   5.11.2009, 18:57
- - TOMSK   вопрос встал следующим образом: "На сколько п...   6.11.2009, 3:32


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 5.5.2025, 4:58