Свечи зажигания Aristo JZS161 2JZ GTE рекомендация Тойоты, Рекомендованные тойотой двух-электродные свечи |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Свечи зажигания Aristo JZS161 2JZ GTE рекомендация Тойоты, Рекомендованные тойотой двух-электродные свечи |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
||
Вставить ник ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 13 Регистрация: 14.4.2011 Из: Moscow Пользователь №: 5 860 Авто:Aristo JZS161 ![]() |
Всем привет
![]() Вот уже больше двух лет не могу найти ответа на один, с виду простой вопрос - почему производитель настойчиво рекомендует к установке свечи зажигания ТОЛЬКО двух-контактные (с двумя электродами массы)? О чём и гласит подкапотная табличка: Из личных соображений - влияние электродов свечи на распространение пламени, но это лишь на уровне догадок. ![]() Может кто знает в чём прикол? Что интересно, со слов Жени (Sub) на Супру таких рекомендаций производитель не давал... ![]() |
|
|
||
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Вставить ник Суправод ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 306 Регистрация: 16.2.2009 Из: Екатеринбург Пользователь №: 3 355 Авто:JZX83 1JZ-GTE VVTi R154 ![]() |
тоже гуглил на эту тему)) мои соображения- тк в VVT-i 3 катушки, те там на свечу подается напряжение в 2 раза чаще, как то даже эта опция называется, типа лучше очистка камеры сгорания от ненужных газов. Но тк свеча искрит в 2 раза чаще, следовательно боковые электроды разогреваются сильнее, чтобы они не перегревались их сделано 2.
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Вставить ник ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 13 Регистрация: 14.4.2011 Из: Moscow Пользователь №: 5 860 Авто:Aristo JZS161 ![]() |
Получается данная рекомендация распространяется на все VVT-i моторы? Свечи по каталогу глянул (90919-01195), действительно ставятся как на Аристо, так и на Супру VVT-i турбовую
![]() В два раза чаще? Т.е. за один такт после сжатия смеси свеча искрит 2 раза подряд? Про нагрев идея хорошая, вполне возможно) ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Вставить ник Single wingless ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 7 201 Регистрация: 16.2.2006 Из: Москва Пользователь №: 5 Авто:10/96 JZA80 T67DBB 6MT, 09/00 UZS161 EUR ![]() |
Это называется wasted spark и вряд ли он привозит к в два раза большему нагреву свечи. Основной нагрев дает все же горение ТВС.
-------------------- Новые запчасти в наличии и на заказ. Оригинал, неоригинал, масла, спецжидкости.
![]() 10/1996 || KYB, Michelin, Mickey Thompson, Precision, Recaro, Soara, Sound Performance, SSR, Summit, Synapse, Thermo Tec, Titan, Titek, Toyota, TRD, Trust, Walbro, Yokohama + Custom Спорить с админом - всё равно, что биться с драконом. Вроде и пинка ему уже отвесил, и мечом потыкал, и кажется, что горло пристроился пилить, но тут ему надоело и он выдохнул... ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Вставить ник ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 13 Регистрация: 14.4.2011 Из: Moscow Пользователь №: 5 860 Авто:Aristo JZS161 ![]() |
Нашёл как действует эта система (wasted spark), получается одна катушка выдаёт одновременно разряд на две свечи, только у одной свечи происходит такт сжатия, а у другой - выпуска.
Оффтоп for Sub И вот в этот момент (выпуска), не сгоревшее топливо, уж не знаю как так получилось, могло воспламенится и долбануть по горячей крыльчатке. (к разговору в четверг про овербуст). Можно подойти с другой стороны: какова практическая польза многоконтактных свечей? Из очевидных плюсов: Могут создавать многоточечный пробой - что в свою очередь создаёт более продуктивное горение; Ресурс, засчёт того что электродов несколько, у таких свечей на порядок выше (зазора по крайней мере); Более широкое распространение пламени при воспламенении; Кстати, достаточно интересные тесты проводил журнал Авторевю: "Например, если одноэлектродная свеча Bosch WR7DC дает пропуски искры при давлении воздуха в барокамере в 8,1 атм, то ее трехэлектродный «собрат» Bosch W7DTC продержался вплоть до 10,0 атм. Аналогичная картина и с другими комплектами — свеча NGK BUR6ET с тремя «массовыми» электродами стабильно искрит при давлении воздуха до 10,4 атм, а одноэлектродная свеча NGK BPR6E сдается уже при 8,9 атм. О чем это говорит? О том, что дополнительные «массовые» электроды увеличивают надежность искрообразования. Это подтвердилось и при замерах давления полного прекращения искрообразования. Лучший результат трехэлектродных свечей (Brisk Extra, 12,5 атм) чуть превосходит результат лидера среди одноэлектродных комплектов (Brisk LR15YC, 12,0 атм). У других свечей разница заметней — например, трехэлектродные свечи Bosch теряют работоспособность при давлении воздуха в барокамере в 11 атм, а одноэлектродные — уже при 8,4 атм." Результаты конкретных экземпляров можно оспорить "конвертом", но в общем превосходство многоконтактных свечей перед одноконтактными - есть. Так же из данной статьи о чём говорил выше: ![]() ![]() "Принципиальные схемы развития фронта пламени для одноэлектродных (а) и многоэлектродных (б) свечей. Во втором случае из-за «открытого» искрового зазора сгорание смеси начинается интенсивней, чем в первом — фронт пламени одноэлектродной свечи теряет время на выход из межэлектродного пространства" Теперь осталось решить что же могло послужить к столь настойчивой рекомендации.... ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Вставить ник Single wingless ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 7 201 Регистрация: 16.2.2006 Из: Москва Пользователь №: 5 Авто:10/96 JZA80 T67DBB 6MT, 09/00 UZS161 EUR ![]() |
У меня нет VVT-i, так что фишка с wasted spark не подходит.
-------------------- Новые запчасти в наличии и на заказ. Оригинал, неоригинал, масла, спецжидкости.
![]() 10/1996 || KYB, Michelin, Mickey Thompson, Precision, Recaro, Soara, Sound Performance, SSR, Summit, Synapse, Thermo Tec, Titan, Titek, Toyota, TRD, Trust, Walbro, Yokohama + Custom Спорить с админом - всё равно, что биться с драконом. Вроде и пинка ему уже отвесил, и мечом потыкал, и кажется, что горло пристроился пилить, но тут ему надоело и он выдохнул... ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Вставить ник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6 390 Регистрация: 6.5.2010 Из: Москва-Майкоп Пользователь №: 4 648 Авто:JZS175W 2JZ-FSE + PP1 E07A + R-G20 E15S ![]() |
"Не мешай машине ездить" ©
Рекомендует, значит так надо ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Вставить ник ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 13 Регистрация: 14.4.2011 Из: Moscow Пользователь №: 5 860 Авто:Aristo JZS161 ![]() |
У меня нет VVT-i, так что фишка с wasted spark не подходит. Больше идей нет, как это могло произойти ![]() moviegear Как бы вопрос в другом - для чего и почему?!...думал поставить иридий одноэлектродный, а тут на тебе ![]() В те года иридия вроде как не было ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() Вставить ник Суправод ![]() ![]() Группа: Активные пользователи Сообщений: 142 Регистрация: 8.5.2008 Из: Хабаровск Пользователь №: 1 521 Авто:Toyota Supra JZA80+ MMC Pajero3.0+MMC Delica3.0 -Toyota MarkIIQualis(Fantom)продан((( ![]() |
В свое время задавал этот вопрос г-ну Ито(нач департамента по работе с зарубежными представительствами NGK)- ответ такой: так как нужна более стабильная работа на разных режимам и при большой нагрузке делается многоэлектродная свеча, что позволяет иметь стабильную работу на всех режимах. Изготовление свечей с напылением из драгметаллов-решает ту же задачу при уменьшении затрат(по сравнению с бош на то время).
Вот. ответ был исчерпывающий. -------------------- Официальный представитель проекта "Формула Дрифт" на Дальнем Востоке.
|
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#10
|
|
Вставить ник ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 13 Регистрация: 14.4.2011 Из: Moscow Пользователь №: 5 860 Авто:Aristo JZS161 ![]() |
Как то слишком просто)) Не думаю что на 1 электродной платиновой свече работа будет не стабильна (на рядной то шестёрке), к тому же в оригинале уже идёт платина и зачем в этом случае нужны два контакта (если драг металлы выполняют те же функции) ... вариант с "холостой искрой", что приводит к двойной нагрузке/износу на свечи - более правдоподобный на мой взгляд
![]() "г-ну Ито(нач департамента по работе с зарубежными представительствами NGK)" сомневаюсь что его ответ был ориентирован конкретно по данному вопросу, он в двух словах описал для чего появились доп контакты массы на свечах. ЗЫ оффтоп, а что означают последние две буквы 2JZ GTE BE, изображённые на табличке??? Сообщение отредактировал nortbru - 4.6.2013, 11:34 |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 4.5.2025, 21:49 |