Помпаж и избыточное давление, На примере машины Агента |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Помпаж и избыточное давление, На примере машины Агента |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Вставить ник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 323 Регистрация: 2.8.2009 Из: Samara Пользователь №: 3 714 Авто:Supra JZA80 GTE/Getrag (конструктор) ![]() |
Интересная машина, только помпаж нужно убирать. Турбине скоро придет конец. Да и раскрутку турбины сильно тормозит. Существующий блу-офф в топку или дополнительно ещё один.
-------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Вставить ник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Активные пользователи Сообщений: 2 728 Регистрация: 24.12.2008 Пользователь №: 3 277 Авто:5S 2ZZ 2JZ 13B VQ35 MZR ![]() |
Блоу офа там специально нет дабы не впадать в лаг. Серьезно)
-------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Вставить ник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 323 Регистрация: 2.8.2009 Из: Samara Пользователь №: 3 714 Авто:Supra JZA80 GTE/Getrag (конструктор) ![]() |
Блоу офа там специально нет дабы не впадать в лаг. Серьезно) На мой взгляд спорное решение. Турбина набрав рабочие обороты начинает тормозиться компрессором. И какой от этого толк. ![]() -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Вставить ник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 165 Регистрация: 8.11.2009 Пользователь №: 4 021 Авто:300sx ![]() |
T04z с противопомпажным портингом - жесткого воздействия на крыльчатку там по определению не будет
|
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Вставить ник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 323 Регистрация: 2.8.2009 Из: Samara Пользователь №: 3 714 Авто:Supra JZA80 GTE/Getrag (конструктор) ![]() |
Так-то оно так. Только противопомпажный портинг был разработан для минимизации помпажных явлений в турбо системах, а не для замены блу-оффов. Турбокомпрессор может и выживет, а вот лаг вряд ли убавится, скорее наоборот.
На драговых эвиках делают так. А в драге сами знаете каждая сотая секунды на счету. ![]() -------------------- |
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Вставить ник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Активные пользователи Сообщений: 2 728 Регистрация: 24.12.2008 Пользователь №: 3 277 Авто:5S 2ZZ 2JZ 13B VQ35 MZR ![]() |
Да ни кто не говорит что это гуд и долговечно но опытным путем человек пришел к такой комбинации, тут суть скорее в том что турбина не падает в лаг например в затяжном повороте, и машина всегда "в натяге"(те давление после турбы не падает резко после закрытия дросселя и держится там постоянно) что абсолютно важно для кольца.
Я понимаю если бы там не знали что такое блоу офф, а тут что обсуждать, посмотрите видео) Сообщение отредактировал John_Travolta - 21.12.2010, 23:43 -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Вставить ник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 165 Регистрация: 8.11.2009 Пользователь №: 4 021 Авто:300sx ![]() |
Поговорил бы с удовольствием про лаг и помпаж, но нормальную тему жалко
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Вставить ник Пандо ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Активные пользователи Сообщений: 2 489 Регистрация: 29.12.2007 Из: St.Petersburg Пользователь №: 1 446 Авто:Underpowered :) ![]() |
You're welcome, вынес все в отдельную тему. Крайне интересный с технической точки зрения вопрос. С удовольствием почитаю дальнейшее обсуждение.
-------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() Вставить ник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 323 Регистрация: 2.8.2009 Из: Samara Пользователь №: 3 714 Авто:Supra JZA80 GTE/Getrag (конструктор) ![]() |
Немного теории, раз уж выделили в отдельную тему.
Граница Surge (помпаж). Граница Surge это крайняя левая линия компрессорной карты. Работа компрессора левее этой границы, т.е. за пределами обозначенной компрессорной картой, связанна с нестабильностью воздушного потока, всплесками и провалами наддува. Длительная работа компрессора в таком режиме приводит к преждевременному выходу его из строя в виду большой переменной нагрузки на подшипники и крыльчатку компрессора. ![]() Турбина может попасть в режим Surge (помпаж) в одном из двух случаев. Первый самый распространенный - при резком закрытии дросселя, когда массовый расход воздуха через мотор резко падает, но турбина все еще вращается достаточно быстро. Это мгновенно перебрасывает нас влево по компрессорной карте в зону Surge. Но быстрое срабатывание Blow Off клапана восстанавливает расход воздуха через турбины, выпуская избыток наддутого воздуха в атмосферу. Второй случай - возникновение Surge на режиме полной нагрузки, обычно на низких оборотах, когда турбина только начинает выходить на наддув. Он значительно более опасен, поскольку может продолжаться относительно долго, особенно на высоких передачах. Как правило, это связанно со слишком большой скоростью вращения турбины и большом создаваемом давлении в компрессоре, при относительно малом общем расходе воздуха через мотор. Обычно наблюдается на гибридах с маленькой горячей частью, маленьким A/R горячей части и большой компрессорной частью. Еще одним способом, помогающим снизить вероятность попадания компрессора в зону Surge является использование компрессорного хаузинга с так называемым "Ported Shroud". Фактически это обводные воздушные каналы, встроенные в компрессорный хаузинг: ![]() По материалам Garrett TurboTech. Перевод и адаптация Oleg Coupe (TurboGarage) зы все написанные мною мысли в первых постах данной темы основаны на чистой теории, т.к. я ни когда не практиковал езду без блу-оффа. Поэтому мне тоже будет очень интересно послушать продвинутых одноклубников. -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() Вставить ник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Активные пользователи Сообщений: 842 Регистрация: 21.8.2010 Из: Москва Пользователь №: 4 927 Авто:2х2JZ ![]() |
знакомый на врыксе сказал что снял блоу тупо потому что без него машина лучше едет
![]() я задавал вопрос про помпаж ранее... и Дэн ака MR.Y все объяснил!) "кроме понтов толку нет" +1 грубо говоря слышать как прелестно поет твоя умирающая крыльчатка ![]() Сообщение отредактировал drumm4eg - 23.12.2010, 0:01 -------------------- In Supra we trust
|
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() Вставить ник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Активные пользователи Сообщений: 1 094 Регистрация: 10.3.2009 Из: Каширский район, МО Пользователь №: 3 397 Авто:FX35 ![]() |
Бывает и такой помпаж:
PS: на 2JZ такое бывает на твинах от HKS (gt-ss)... не так страшно, но однозначно присутствует. Сообщение отредактировал Mr. Y - 23.12.2010, 0:20 -------------------- на cупра-клабе меня больше нет, я есть где-то еще, подробности |
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
Вставить ник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 165 Регистрация: 8.11.2009 Пользователь №: 4 021 Авто:300sx ![]() |
Вот на видео зачетный, правильный помпаж на приличном сжатии, прям как на авиационных компрессорах
![]() ![]() Давляк при закрытии дросселя после турбины спадает почти моментально, есть там блуофф, или нет - не важно. Но зато при быстром закрытии-открытии оного, что актуально на кольце, разница очень заметна, т.к. при наличии блуоффа он частенько тупо не успевает закрываться, что сииильно увеличивает лаг - очень неприятный провал по реакции на педаль. Я когда на своих 2х литрах ездил в конце-концов затянул пружину на блуоффе так, что он почти вообще никогда не открывался. Турбина без портинга 2 сезона на 1.6 проездила и хоть бы хны. Впрочем, никому свой опыт навязывать не буду ![]() А вот нафига на драговой машине кучу блуофов лепить мне вообще не понятно - кто-то на нормальном драге дроссель закрывает? ![]() Сообщение отредактировал prz - 23.12.2010, 2:13 |
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
Вставить ник Суправод Группа: Пользователи Сообщений: 1 Регистрация: 21.12.2010 Из: Sapporo, Japan Пользователь №: 5 326 Авто:JZA80, Getrag ![]() |
Всем привет! Вставлю свои 5 копеек по теме.
В теории - да, блоу на турбодвигах просто необходимая вещь, езда без него должна очень быстро заканчиваться убитой турбиной. На практике все же не совсем так выходит. На моей машине долго стояла T04R, которая вообще без портинга, от постоянных 1.6 ей в итоге ничего не было. Нынешняя T04Z тоже стоит уже 3 года, регулярно и длительно дует 1.7, масло не гонит, после остановки двига крутится еще минуты две. Не призываю никого снимать блоу-оффы, но в данном случае теория и практика не совсем совпадают. От японцев также слышал мнение, что блоу - не так уж и обязателен, со временем он тоже может начать травить воздух на большом бусте - не факт, что сразу это удастся заметить и исправить. По поводу езды на кольце - мне особых неудобств отсутствие блоу не доставляет. В повороте дроссель в любом случае открывается плавно, при этом оборотов уже обычно гораздо больше, чем 3800, на которых моя турбина выходит на 1.2-1.5 кг, так что лаг не чувствуется. Может быть, наоборот даже лучше, что турбина раскручивается с меньших оборотов, приход момента идет более плавный, иначе можно легко развернуться или убраться. Лаг меня напрягает только в одном повороте, но там надо по хорошему включать 2-ую, а мне приходится его проходить на третей, гетраг у меня совсем ушатан, под нагрузкой обязательно воткнется либо 1, либо 5 :) |
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() Вставить ник Суправод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Активные пользователи Сообщений: 4 753 Регистрация: 2.12.2007 Из: Одесса Пользователь №: 1 435 Авто:Supra 2JZ-GTE GT4094R букс машина, Tuned by Mr.Y ![]() |
как я понял по разговорам это типа системы анти лаг или как то так... так же слышал что при отсутствии блоу оффа турбина быстрее сдыхает, так что для городских авто это необходимость, а Agent Serge, как я понял, только по кольцу 3 года катался на одной турбине, за столь непродолжительное использование авто можно и без оффа обойтись
![]() ![]() ![]() -------------------- ![]() 93 Toyota Supra 2JZ-GTE (GT4094R Garrett tuned by Mr.Y) 08 Mersedes E280 4matic Avantgarde 08 Mazda CX-7 2.3T |
|
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
![]() Вставить ник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Активные пользователи Сообщений: 2 728 Регистрация: 24.12.2008 Пользователь №: 3 277 Авто:5S 2ZZ 2JZ 13B VQ35 MZR ![]() |
Думаю что 3 года на кольце = лет 30 ездить в булочную по нагрузке)
-------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() Вставить ник Суправод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Активные пользователи Сообщений: 4 753 Регистрация: 2.12.2007 Из: Одесса Пользователь №: 1 435 Авто:Supra 2JZ-GTE GT4094R букс машина, Tuned by Mr.Y ![]() |
Да ладно, он же не каждый день ее по кольцу гонял
-------------------- ![]() 93 Toyota Supra 2JZ-GTE (GT4094R Garrett tuned by Mr.Y) 08 Mersedes E280 4matic Avantgarde 08 Mazda CX-7 2.3T |
|
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
![]() Вставить ник Single wingless ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 7 201 Регистрация: 16.2.2006 Из: Москва Пользователь №: 5 Авто:10/96 JZA80 T67DBB 6MT, 09/00 UZS161 EUR ![]() |
Но до любого кольца еще надо доехать и порой они нефига не в 10 км от тебя...
-------------------- Новые запчасти в наличии и на заказ. Оригинал, неоригинал, масла, спецжидкости.
![]() 10/1996 || KYB, Michelin, Mickey Thompson, Precision, Recaro, Soara, Sound Performance, SSR, Summit, Synapse, Thermo Tec, Titan, Titek, Toyota, TRD, Trust, Walbro, Yokohama + Custom Спорить с админом - всё равно, что биться с драконом. Вроде и пинка ему уже отвесил, и мечом потыкал, и кажется, что горло пристроился пилить, но тут ему надоело и он выдохнул... ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
![]() Вставить ник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Активные пользователи Сообщений: 2 728 Регистрация: 24.12.2008 Пользователь №: 3 277 Авто:5S 2ZZ 2JZ 13B VQ35 MZR ![]() |
Ну доехать до кольца на 2 тыс оборотов это незначительно по сравнения с 1 минутой на бусте 1.7+ кг, все обычно ломается на пиковых нагрузках а не укатывается от времени.
-------------------- |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 2.5.2025, 23:54 |