Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Помпаж и избыточное давление, На примере машины Агента
vikmir
сообщение 20.12.2010, 21:10
Сообщение #1


Вставить ник


***

Группа: Пользователи
Сообщений: 323
Регистрация: 2.8.2009
Из: Samara
Пользователь №: 3 714
Авто:Supra JZA80 GTE/Getrag (конструктор)



Интересная машина, только помпаж нужно убирать. Турбине скоро придет конец. Да и раскрутку турбины сильно тормозит. Существующий блу-офф в топку или дополнительно ещё один.


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов (1 - 17)
John_Travolta
сообщение 20.12.2010, 21:35
Сообщение #2


Вставить ник


******

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 2 728
Регистрация: 24.12.2008
Пользователь №: 3 277
Авто:5S 2ZZ 2JZ 13B VQ35 MZR



Блоу офа там специально нет дабы не впадать в лаг. Серьезно)


--------------------
BEST PRICE: AEM HKS Greddy Apexi Garrett ARP Crower CP TiAL ACL Exedy KOYO BC

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
vikmir
сообщение 20.12.2010, 22:54
Сообщение #3


Вставить ник


***

Группа: Пользователи
Сообщений: 323
Регистрация: 2.8.2009
Из: Samara
Пользователь №: 3 714
Авто:Supra JZA80 GTE/Getrag (конструктор)



Цитата(John_Travolta @ 21.12.2010, 0:39) *
Блоу офа там специально нет дабы не впадать в лаг. Серьезно)

На мой взгляд спорное решение. Турбина набрав рабочие обороты начинает тормозиться компрессором. И какой от этого толк. smile.gif На многих видео из пиндосии слышал звук помпажа. Имхо, кроме понтов, толку нет.


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
prz
сообщение 21.12.2010, 14:40
Сообщение #4


Вставить ник


**

Группа: Пользователи
Сообщений: 165
Регистрация: 8.11.2009
Пользователь №: 4 021
Авто:300sx



T04z с противопомпажным портингом - жесткого воздействия на крыльчатку там по определению не будет
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
vikmir
сообщение 21.12.2010, 17:16
Сообщение #5


Вставить ник


***

Группа: Пользователи
Сообщений: 323
Регистрация: 2.8.2009
Из: Samara
Пользователь №: 3 714
Авто:Supra JZA80 GTE/Getrag (конструктор)



Так-то оно так. Только противопомпажный портинг был разработан для минимизации помпажных явлений в турбо системах, а не для замены блу-оффов. Турбокомпрессор может и выживет, а вот лаг вряд ли убавится, скорее наоборот.
На драговых эвиках делают так. А в драге сами знаете каждая сотая секунды на счету.


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
John_Travolta
сообщение 21.12.2010, 23:41
Сообщение #6


Вставить ник


******

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 2 728
Регистрация: 24.12.2008
Пользователь №: 3 277
Авто:5S 2ZZ 2JZ 13B VQ35 MZR



Да ни кто не говорит что это гуд и долговечно но опытным путем человек пришел к такой комбинации, тут суть скорее в том что турбина не падает в лаг например в затяжном повороте, и машина всегда "в натяге"(те давление после турбы не падает резко после закрытия дросселя и держится там постоянно) что абсолютно важно для кольца.

Я понимаю если бы там не знали что такое блоу офф, а тут что обсуждать, посмотрите видео)

Сообщение отредактировал John_Travolta - 21.12.2010, 23:43


--------------------
BEST PRICE: AEM HKS Greddy Apexi Garrett ARP Crower CP TiAL ACL Exedy KOYO BC

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
prz
сообщение 22.12.2010, 2:53
Сообщение #7


Вставить ник


**

Группа: Пользователи
Сообщений: 165
Регистрация: 8.11.2009
Пользователь №: 4 021
Авто:300sx



Поговорил бы с удовольствием про лаг и помпаж, но нормальную тему жалко smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Bakki™
сообщение 22.12.2010, 17:13
Сообщение #8


Вставить ник

Пандо
******

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 2 489
Регистрация: 29.12.2007
Из: St.Petersburg
Пользователь №: 1 446
Авто:Underpowered :)



You're welcome, вынес все в отдельную тему. Крайне интересный с технической точки зрения вопрос. С удовольствием почитаю дальнейшее обсуждение.


--------------------



GO FAST OR GO HOME!!!© Chris Rado
You win some, lose some, and wreck some © Dale Earnhardt Sr
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
vikmir
сообщение 22.12.2010, 20:35
Сообщение #9


Вставить ник


***

Группа: Пользователи
Сообщений: 323
Регистрация: 2.8.2009
Из: Samara
Пользователь №: 3 714
Авто:Supra JZA80 GTE/Getrag (конструктор)



Немного теории, раз уж выделили в отдельную тему.

Граница Surge (помпаж).

Граница Surge это крайняя левая линия компрессорной карты. Работа компрессора левее этой границы, т.е. за пределами обозначенной компрессорной картой, связанна с нестабильностью воздушного потока, всплесками и провалами наддува. Длительная работа компрессора в таком режиме приводит к преждевременному выходу его из строя в виду большой переменной нагрузки на подшипники и крыльчатку компрессора.



Турбина может попасть в режим Surge (помпаж) в одном из двух случаев.

Первый самый распространенный - при резком закрытии дросселя, когда массовый расход воздуха через мотор резко падает, но турбина все еще вращается достаточно быстро. Это мгновенно перебрасывает нас влево по компрессорной карте в зону Surge. Но быстрое срабатывание Blow Off клапана восстанавливает расход воздуха через турбины, выпуская избыток наддутого воздуха в атмосферу.

Второй случай - возникновение Surge на режиме полной нагрузки, обычно на низких оборотах, когда турбина только начинает выходить на наддув. Он значительно более опасен, поскольку может продолжаться относительно долго, особенно на высоких передачах. Как правило, это связанно со слишком большой скоростью вращения турбины и большом создаваемом давлении в компрессоре, при относительно малом общем расходе воздуха через мотор. Обычно наблюдается на гибридах с маленькой горячей частью, маленьким A/R горячей части и большой компрессорной частью.

Еще одним способом, помогающим снизить вероятность попадания компрессора в зону Surge является использование компрессорного хаузинга с так называемым "Ported Shroud". Фактически это обводные воздушные каналы, встроенные в компрессорный хаузинг:



По материалам Garrett TurboTech.
Перевод и адаптация Oleg Coupe (TurboGarage)

зы все написанные мною мысли в первых постах данной темы основаны на чистой теории, т.к. я ни когда не практиковал езду без блу-оффа. Поэтому мне тоже будет очень интересно послушать продвинутых одноклубников.


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
drumm4eg
сообщение 22.12.2010, 23:59
Сообщение #10


Вставить ник


****

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 842
Регистрация: 21.8.2010
Из: Москва
Пользователь №: 4 927
Авто:2х2JZ



знакомый на врыксе сказал что снял блоу тупо потому что без него машина лучше едет smile.gif
я задавал вопрос про помпаж ранее... и Дэн ака MR.Y все объяснил!)

"кроме понтов толку нет" +1
грубо говоря слышать как прелестно поет твоя умирающая крыльчатка clapping.gif

Сообщение отредактировал drumm4eg - 23.12.2010, 0:01


--------------------
In Supra we trust
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mr. Y
сообщение 23.12.2010, 0:19
Сообщение #11


Вставить ник


*****

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 1 094
Регистрация: 10.3.2009
Из: Каширский район, МО
Пользователь №: 3 397
Авто:FX35



Бывает и такой помпаж:


PS: на 2JZ такое бывает на твинах от HKS (gt-ss)... не так страшно, но однозначно присутствует.

Сообщение отредактировал Mr. Y - 23.12.2010, 0:20


--------------------
"Good, Fast, Cheap - pick any two" "Bad, Slow, Expensive - get all three!" - правда российского тюнинга
на cупра-клабе меня больше нет, я есть где-то еще, подробности
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
prz
сообщение 23.12.2010, 2:09
Сообщение #12


Вставить ник


**

Группа: Пользователи
Сообщений: 165
Регистрация: 8.11.2009
Пользователь №: 4 021
Авто:300sx



Вот на видео зачетный, правильный помпаж на приличном сжатии, прям как на авиационных компрессорахsmile.gif А то, что под сброс газа - цветочки, поскольку крыльчатка там крутится по инерции и нормально скачки уплотнения уже не накачает smile.gif Если с противопомпажными отверстиями, то вообще можно не париться.
Давляк при закрытии дросселя после турбины спадает почти моментально, есть там блуофф, или нет - не важно. Но зато при быстром закрытии-открытии оного, что актуально на кольце, разница очень заметна, т.к. при наличии блуоффа он частенько тупо не успевает закрываться, что сииильно увеличивает лаг - очень неприятный провал по реакции на педаль. Я когда на своих 2х литрах ездил в конце-концов затянул пружину на блуоффе так, что он почти вообще никогда не открывался. Турбина без портинга 2 сезона на 1.6 проездила и хоть бы хны.
Впрочем, никому свой опыт навязывать не буду ph34r.gif
А вот нафига на драговой машине кучу блуофов лепить мне вообще не понятно - кто-то на нормальном драге дроссель закрывает? unknw.gif

Сообщение отредактировал prz - 23.12.2010, 2:13
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Agent Serge
сообщение 23.12.2010, 5:14
Сообщение #13


Вставить ник

Суправод


Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Регистрация: 21.12.2010
Из: Sapporo, Japan
Пользователь №: 5 326
Авто:JZA80, Getrag



Всем привет! Вставлю свои 5 копеек по теме.
В теории - да, блоу на турбодвигах просто необходимая вещь, езда без него должна очень быстро заканчиваться убитой турбиной. На практике все же не совсем так выходит. На моей машине долго стояла T04R, которая вообще без портинга, от постоянных 1.6 ей в итоге ничего не было. Нынешняя T04Z тоже стоит уже 3 года, регулярно и длительно дует 1.7, масло не гонит, после остановки двига крутится еще минуты две. Не призываю никого снимать блоу-оффы, но в данном случае теория и практика не совсем совпадают. От японцев также слышал мнение, что блоу - не так уж и обязателен, со временем он тоже может начать травить воздух на большом бусте - не факт, что сразу это удастся заметить и исправить.
По поводу езды на кольце - мне особых неудобств отсутствие блоу не доставляет. В повороте дроссель в любом случае открывается плавно, при этом оборотов уже обычно гораздо больше, чем 3800, на которых моя турбина выходит на 1.2-1.5 кг, так что лаг не чувствуется. Может быть, наоборот даже лучше, что турбина раскручивается с меньших оборотов, приход момента идет более плавный, иначе можно легко развернуться или убраться. Лаг меня напрягает только в одном повороте, но там надо по хорошему включать 2-ую, а мне приходится его проходить на третей, гетраг у меня совсем ушатан, под нагрузкой обязательно воткнется либо 1, либо 5 :)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ximik
сообщение 23.12.2010, 14:22
Сообщение #14


Вставить ник

Суправод
******

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 4 753
Регистрация: 2.12.2007
Из: Одесса
Пользователь №: 1 435
Авто:Supra 2JZ-GTE GT4094R букс машина, Tuned by Mr.Y



как я понял по разговорам это типа системы анти лаг или как то так... так же слышал что при отсутствии блоу оффа турбина быстрее сдыхает, так что для городских авто это необходимость, а Agent Serge, как я понял, только по кольцу 3 года катался на одной турбине, за столь непродолжительное использование авто можно и без оффа обойтись smile.gif думаю ты в магазин и на работу на ней не ездишь smile.gif как большинство в клубе smile.gif эта заточка больше уже под спорт корчи подходит... ИМХО


--------------------

93 Toyota Supra 2JZ-GTE (GT4094R Garrett tuned by Mr.Y)
08 Mersedes E280 4matic Avantgarde
08 Mazda CX-7 2.3T
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
John_Travolta
сообщение 24.12.2010, 0:07
Сообщение #15


Вставить ник


******

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 2 728
Регистрация: 24.12.2008
Пользователь №: 3 277
Авто:5S 2ZZ 2JZ 13B VQ35 MZR



Думаю что 3 года на кольце = лет 30 ездить в булочную по нагрузке)


--------------------
BEST PRICE: AEM HKS Greddy Apexi Garrett ARP Crower CP TiAL ACL Exedy KOYO BC

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ximik
сообщение 24.12.2010, 0:29
Сообщение #16


Вставить ник

Суправод
******

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 4 753
Регистрация: 2.12.2007
Из: Одесса
Пользователь №: 1 435
Авто:Supra 2JZ-GTE GT4094R букс машина, Tuned by Mr.Y



Да ладно, он же не каждый день ее по кольцу гонял


--------------------

93 Toyota Supra 2JZ-GTE (GT4094R Garrett tuned by Mr.Y)
08 Mersedes E280 4matic Avantgarde
08 Mazda CX-7 2.3T
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Sub
сообщение 24.12.2010, 2:50
Сообщение #17


Вставить ник

Single wingless
******

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 7 201
Регистрация: 16.2.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5
Авто:10/96 JZA80 T67DBB 6MT, 09/00 UZS161 EUR



Но до любого кольца еще надо доехать и порой они нефига не в 10 км от тебя...


--------------------
Новые запчасти в наличии и на заказ. Оригинал, неоригинал, масла, спецжидкости.


10/1996 || TT: Acre, AEM, Aeromotive, A'PEXi, ARP, ATP Turbo, BFGoodrich, Blitz, Brian Crower, Boost Logic, Carbonetic, Cusco, Eibach, GReddy, HKS, Innovate, K & N, Koyorad,
KYB, Michelin, Mickey Thompson, Precision, Recaro, Soara, Sound Performance, SSR, Summit, Synapse, Thermo Tec, Titan, Titek, Toyota, TRD, Trust, Walbro, Yokohama
+ Custom


Спорить с админом - всё равно, что биться с драконом. Вроде и пинка ему уже отвесил, и мечом потыкал, и кажется, что горло пристроился пилить, но тут ему надоело и он выдохнул...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
John_Travolta
сообщение 25.12.2010, 14:06
Сообщение #18


Вставить ник


******

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 2 728
Регистрация: 24.12.2008
Пользователь №: 3 277
Авто:5S 2ZZ 2JZ 13B VQ35 MZR



Ну доехать до кольца на 2 тыс оборотов это незначительно по сравнения с 1 минутой на бусте 1.7+ кг, все обычно ломается на пиковых нагрузках а не укатывается от времени.


--------------------
BEST PRICE: AEM HKS Greddy Apexi Garrett ARP Crower CP TiAL ACL Exedy KOYO BC

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 2.5.2025, 10:39