Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Задний или полный привод?
www.supra-club.ru > Супра клуб > Клуб > Флудильня
TOMSK
Спорю тут, можно сказать, какой привод рульнее рулится в поворотах на сухой трассе(асфальте), или на каком приводе можно пройти быстрее поворот??? drinks.gif
drool
Рульнее рулится? Думаю F1 тебе в помощь
authent1c
Нельзя сравнивать кузовную машину с болидом. Совсем разная динамика и распределение масс.
Так же как нельзя сравнивать затычные трассы типа Мячика/Лидера с трассами для болидов.
Есть куча отзывов от людей кто пересел с ЗП на Эво/Субу, и считают теперь их верхом рулежности для спринтов/маленьких колец.
Но тот же Bakki, строит ЗП машину, прилагая все усилия.
И потом, как сравнивать, Lotus Elise/Evo? Абсолютно разные техника руления, совсем разный держак, разные мощности.
В целом - лучше рулится машина с правильно приготовленной подвеской/трансмиссией.
TOMSK
ну допустим с равной массой, одинаковой подвеской и развесовкой, все таки, какой теоритический авто зайдет лучше в поворот??смысл ваще крутить передними колесами в повороте?
LeXa
по своим ощущениям - задний привод лучше рулицо в поворот.
на заднем при прохождении поворота и ускорении, машина входит уверенно, а на переднем при ускорении в повороте норовит сорвать передок.
authent1c
Смысл в том что "крутя и передними колесами тоже", если ты вошел в поворот в боковом сносе корпуса, ты вытягиваешь машину вперед туда куда смотрит морда. А крутя только задними, ты уменьшаешь сцепление работая газом, так и появился дрифт)
В целом, есть парочка знакомых субАристов, повороты они практически только так и проходят, выставляют авто, вызывая контрсмещение, и когда морда оказалась там куда надо, выстреливают вперед. Не знаю, может на полном приводе есть более эффективные техники прохождения.
Про задний привод, важно не дрифтовать в повороте, а как раз не допустить скольжения, обеспечивая необходимую скорость на входе и загрузку обоих обеих осей, и на выходе подрабатывая газом, выйти "веером", практически не теряя скорости.

При равных стартовых данных, пройдет поворот лучше машина с лучшим пилотом и/или опытом вождения на данной трассе.. Утрируя, Тсучия на ВАЗ2105 лучше влетит и пройдет дугу, чем новичок на таком же полноприводном ВАЗ2105.
authent1c
Цитата(LeXa @ 27.7.2011, 17:00) *
по своим ощущениям - задний привод лучше рулицо в поворот.

Ни в коем случае не принижаю достоинства Супры, или других заднеприводных машин, но стоит попробовать что-нибудь из кольцевых монстров для малых колец. Integra DC любую, да даже кольцевую кубковскую Ладу спорт
На хорошей резине с приемами "быстрых рук" и чуть лесенкой они просто заскакивают в повороты.
Про то что "рулиццо в поворот" лучше ЗП, это чисто субъективно, да морду выставляет быстрее, за счет того что машину толкают сзади, и зачастую выворот колес и передняя подвеска у ПП машин другая. Но заходит ли он быстрее? Совсем не всегда.
TOMSK
ответа так и нет)) а если пилоты одинковые?????про ралийные авто, это понятно, что вытягивать газом в повороте можно.......потенциал на сухом ровном асфальте хочется узнать, у кого больше
authent1c
Если еще и пилоты одинаковые в вакууме, то у ЗП - выше мощность, за счет потерь трансмиссии, итого - потенциал больше.
Ну и опять же тут можно долго поговорить о типах полного привода, у Evo например он больше склонен к ЗП поведению, у субы к ПерП. Это если не учитывать их системы перераспределения мощностей AYC, DCCD и ниссановскую на скаях.
В общем, так как спорт в вакууме о теоретических авто, то ответ простой, учится надо ездить на том что есть)
TOMSK
Цитата(authent1c @ 27.7.2011, 20:31) *
Если еще и пилоты одинаковые в вакууме, то у ЗП - выше мощность, за счет потерь трансмиссии, итого - потенциал больше.
Ну и опять же тут можно долго поговорить о типах полного привода, у Evo например он больше склонен к ЗП поведению, у субы к ПерП. Это если не учитывать их системы перераспределения мощностей AYC, DCCD и ниссановскую на скаях.
В общем, так как спорт в вакууме о теоретических авто, то ответ простой, учится надо ездить на том что есть)

а практика что показыват, на трэках что лучше??, к примеру анлим какой нить, в автоспорте я не силен)))
authent1c
посмотри результаты Мячково, Лидера, Красного Кольца, Нижегородского кольца. Это если по РФ, если ты собираешься ездить у нас.

ну в целом на маленьких затычных кольцах лучше едет передний легкий или полный привод, где есть прямики и можно реализовать потенциал авто типа Супры/порша заднеприводного - лучше едут они и/или полноприводные адские эвики/гтры.
TOMSK
и что там в результатах?, какой привод лидирует??, я просто х.з. какие там трассы, может полуралийные..
authent1c
трассы там все асфальтовые) понабирай названия в гугле что я написал, там почти везде есть таблицы рекордов/эвентов. много в XLS. некогда читать сейчас.
DENYKOR
У нас любительские соревнования местным клубом проводятся.
Автослалом и ралли-спринты грунтовые.
Общее впечатление, что монопривод быстрее (что передний или задний)
Конечно многое зависит от пилота, но какого-либо преимущества полного привода
кроме проходимости я не увидел.
Вот сайт там если поискать есть результаты с машинами:
http://www.belrace.ru/
Orion
Traxxs знает ответ. у него была мр-ка которая очень рульно рулится. субы и эвики так не смогут. есть видео hot version-touge battle ,там видно что задний привод лучше для поворотов, ну и передки хорошо едут.
Ляхов
Цитата(DENYKOR @ 27.7.2011, 19:05) *
У нас любительские соревнования местным клубом проводятся.
Автослалом и ралли-спринты грунтовые.
Общее впечатление, что монопривод быстрее (что передний или задний)
Конечно многое зависит от пилота, но какого-либо преимущества полного привода
кроме проходимости я не увидел.
Вот сайт там если поискать есть результаты с машинами:
http://www.belrace.ru/

Как один из организаторов возражу=) Едет быстрее тот привод в котором едут хорошие пилоты, в 2009 весь задний привод жаловался что они никогда не поедут как передний привод. Потом Костик, Я и другие участники пересели с МПС, Альф и прочего на заднеприводные тазы - и теперь РВД валит очень быстро=)

Сама тема как мне кажется не имеет особого смысла, так как машины, трассы, пилоты, покрытие, настройка подвески и куча других параметров не могут быть равны... Каждый ездит на том, что ему нравится-позволяет бюджет-регламент(нужное подчеркнуть)
Хотя если взять Мячик - там полный привод валит, за счет узких поворотов и невозможности реализовать мощность на моноприводе, другая противоположность - Нюрбургринг, лучшее время у ГТР-а вроде, но и РВДшный Корвет там тоже где-то в лидерах был...
АНТОН
если верожи я выбираю полный (gtr-33)
по прямой Supra

gtr в плане управляемости обогнал время
Bakki™
Закрыто в связи с полным отсутствием смысла и связи с автоспортом. Даже не обсуждая комментарии отдельно взятых спорстменов, хотелось бы отметить что в автоспорте никогда не бывает установки пройти поворот максимально быстро - повороты, это всего лишь связующее звено между прямыми. Смысл любого поворота всегда один - максимально быстро пройти прямую после него. Блин, вы все правда никогда не были в картинге? Это же очевидно!

В общем перенесено во флудильню. Это не для раздела Автоспорт.
ДАК
Как сторонника активной езды, меня этот вопрос то-же сильно интересовал и я по этому поводу хочу высказать свое мнение:
Если непосредственно, ответить на вопрос (сухой асфальт и поворот 90 градусов и круче), то разумеется рулит лучше полный привод. Обьясняю: при прохождении поворота на ЗП газ можно дать только выйдя из поворота, иначе произойдет снос задней оси, на полном приводе это можно сделать гораздо раньше, разумеется полноприводные машины уезжают. На соревнованиях ДТМ, когда появились полноприводные Ауди, они в первый-же сезон надрали всем задницу. И организаторы соревнований, ограничили привод задним, в противном случае, соревнования превратились бы, в противоборство разных систем полного привода.
Но, не все так просто: ведущее колесо на срорости более 100 км/ч раскручивается как маховик и резина вытягивается по вертикали, из за чего уменьшается, в ширину пятно контакта. Так к примеру класическая 185-я резинна, на скорости в 120, гребет только 5-ю сантиметрами своей ширины, а наша 245-я 10-ю. Ламборджини на скорсти более 100 км/ч отключает передний мост.
Из опыта могу сказать, до сотни передний и полный привод, даже могут надрать задницу Супре, от 100 до 160, многое зависит от мастерства водителя , но после 200 их просто нет ни кого. На этой сорости ведущее колесо не рулится ни как!
Тут еще имеет значение вектор приложения массы (может кто ходил на физику в школе) , чем выше скорость, тем он сильней смещается на зад. Короче на высокой скорости, вес двигателя, давит как раз на заднюю ось, увеличивая контактное пятно.
Мой вывод:
В городе, на каждай день, а особенно зимой - нужен полный привод.
Но, если нужно уехать, далеко и быстро и погода позволяет, я предпочту задний привод.
korchun
могу сказать что доводов есть много и в пользу ЗП и ПП и рассуждать можно долго и упорно но самым веским доводом будет решение всех инженеров мира наверное,если бы полный привод рулился лучше то все F1 были бы полноприводными я думаю.А так как они ЗП то вывод очевиден,задний привод на кольце,на сухом асфальте,на скорости рулится лучше!
ДАК
Заблуждение.... на формуле та-же тема что и с ДТМ, в свою пору полноприводные боллиды обьехали всех и были запрещены регламентом, причем еще раньше, в 70-х. я не писал про это потому, что решили наши тачки с формулой не сравнивать.
А рассуждать тут действительно не о чем, есть наука физика и её не обманишь, а если кому-то что-то не понятно и моих разьяснений не достаточно читайте учебники, да и историей автоспорта можно то-же поинтересоваться....
wwwanton
Задний лучше рулится на кольце и точка. Просто у нас трассы не кольцевые, а спринты на них нужно проводить. На таких трассах не привод важен, а вес и зацеп)))
А на нормальном длинном кольце при одинаковой массе машин и мощности, задний уедит, так как у полного привода будут потери большие. И не путайте полный привод с подключаемым. GTR к примеру заднепрводная по рулежке машина, Вам любой владелец GTR скажет.

И еще пример на лемане как-то выступала ауди ТТ. Так ее из полноприводной моно сделали, обьяснили, что так она легче стала и максималка выросла. Плюс экономичнее стала на 30% вот и делайте вывод)))
ДАК
Нет, я конечно понимаю, что существует всего два мнения: "твоё и неправильное", но ты сам то понял что написал? "Задний привод лучше рулится в поворотах, потому что, он быстрей на прямых и экономичней" , а еще " у ГТР не полный привод, потому что , полный он только в поворотах" . . . ? ? ?
TOMSK
точняг, можно же тупо сравнить на GTR скае, а нука расскажите, кто юзал такой скай, пож-та, при отключенном переде как входит в повороты, лучше или хуже????
wwwanton
Цитата(ДАК @ 3.8.2011, 6:57) *
Нет, я конечно понимаю, что существует всего два мнения: "твоё и неправильное", но ты сам то понял что написал? "Задний привод лучше рулится в поворотах, потому что, он быстрей на прямых и экономичней" , а еще " у ГТР не полный привод, потому что , полный он только в поворотах" . . . ? ? ?



У полного постоянного привода потери на больших скоростях, трансмиссионные и пох. где в поворотах или по прямой. И если взять к примеру стоковый эвик заднеприводный( отключить приводы на переднюю ось) и полноприводный. То первый проедит быстрее к примеру трассу Нюрбургринг. Потому что трасса скоростная.

У ГТР привод хитрожопый. Основной момент передается на задние колеса. Машина по поведению не полноприводная, а заднеприводная. И пофиг в поворотах или по прямой. Трансмиссионные потери снижены. Фишка в том, что при выходе из поворота ты дубасишь всеми четырмя колесами. На заднем это делается аккуратно, чтобы как говорится в букс не свалиться.

Теперь возвращаемся обратно к вопросу автора, какая машина лучше в повороте рулится. Ответ машина подготовленная под этот поворот))))

Если это трасса раллийная, повороты короткие затычные, то для этого подходит больше раллийная машина. Повороты проходятся боком на полном приводе, смотрим ралли. Кстати тоже там бывают разные участки. Помню был участок асфальт, скоростной и выиграл местный пилот на БМВ в общем зачете)))

Если трасса длинное кольцо, то машины заднеприводные. Подвеска настроена соответственно, развалы большие. Схождение задних колес в разные стороны, чтобы машина в повороты по радиусу заходила. Кстати на скаях это сделано в виде подруливающей задней подвески и т.д.

Всегда машину строят под конкретную задачу, под конкретный поворот. А если брать стоковые аппараты, то в одну машину конструктора больше комфорта и степень защиты выше заложили, хоть она и заднеприводная. Ну возьмем Соарер к примеру. А другая уже с завода готова на кольцо выехать, это GTR. Или субару спек-С можно на ралли выставлять.

А если подвести итог в общем теоретически, то тяжелые мощные заднеприводные машины типа Супры, будут иметь преимущество перед полным приводом типа субар на скоростях, к примеру на Мкаде дубасить на Супре будет проще . А полный в хлам порвет задний на коротких затычных поворотах, ну или в дождь. Ну а зимой, ну это вообще пиз.... что будет)))


TOMSK
ну так то Вантон прав))), но все таки хотелось реального чувучка, кот. юзал такой гтр))есть такие? нада наверно на ниссан клаб зайти))
authent1c
у Kity есть GTR33
TOMSK
Катерина, просим тебя отписаться по теме))
kity
Спасибо за доверие))
На самом деле Антон написал все правильно.
Система полного привода на гтре позволяет давить на газ непосредственно в повороте, т.е. когда задний привод вызвал бы занос, передний снос морды, а постоянный полный попытку спрямить траекторию. При этом по необходимости на передние колеса отправлется от 0 до 50% момента. Но поведение на пределе скольжения под полным газом (удается вызвать только откровенной провокацией- полный газ на 1й передаче в повороте под 90гр) больше заднеприводное, т.е. передок наружу поворота не тащит, а машина обозначает как бы легкий занос, который корректируется легким движением руля даже без сброса газа. Как-то так.
Если подытожить - в поворот на пределе мащина входит на заднем, а выходит на полном приводе.
То же самое на драге - короткий шлиф задними колесами, далее подрубается передок, прыжок, и дальше едет на заднем без лишних потерь.
TRAXXs
Обсуждения сферического коня в вакууме.
При прочих равных от привода зависит еще и поворачиваемость.
Все в курсе, что FF адовая недостаточная поворачиваемость, 4х4 средняя или адовая и задний привод уже избыточная.
На заднем приводе можно и нужно в повороте жамкать на газ, просто контролировать сложнее.
Те же эвики в два раза мощнее и на полном приводе на шпильках теряли корпус стабильно, по сравнению с моей атмо эмэркой на узеньких колесах, не говоря уже о лотусах, с хорошими водителями.
Избыточная поворачиваемость на полном приводе на спортивных машинках лечиться электроникой, тормозящей колесо спереди и перекидывающей почти весь момент на загруженное заднее колесо. Но и современные задние машины с хорошей помощью позволят чайникам ехать очень быстро, жамкать на газ и даже не задумываться о заносе. Та же 135 бэха показывала очень неплохие результаты в затычном Лидере.
Очень многое зависит от настроек подвески. Очень многое зависит от не подрессоренной массы. И очень очень очень многое зависит от конструкции подвески.
Если даже брать одинаковые полностью машины, то многое будет зависеть от типа трассы. Так как полноприводная машина всегда будет чуть тяжелее и чуть менее мощной и где-то это не поможет покрыть плюс от лучшего зацепа.

По поводу зацепа на выходе из поворота тоже спорный вопрос. Так как при разгоне передок разгружается, а пробуксовка на заднем приводе лечится через 2-way и широкими сликами.

Самые кайфовые авто для кольца - это полюбому легкие атмосферки со средней форсировкой и заднем приводе. Самые быстрые - это в первую очередь с лучшим водителем, а во вторую с бОльшим количеством денег, выброшенных на авто. Это если говорить об анлиме.

Вот еще пример для не совсем объективного анализа =) -
http://www.fastestlaps.com/tracks/tsukuba.html

Ps Ах, да! Чуть не забыл. Еще есть такой параметр как развесовка. И вот задний привод с развесовкой 40 % на задницу и 60% это две категорически разные вещи в плане управлении =)
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.