Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Самодиагностика. Как правильно её сделать. коды ошибок.
www.supra-club.ru > Супра клуб > Ремонт и Эксплуатация > Электрооборудование и диагностика
Страницы: 1, 2
михаил82
вообщем курил здесь поиск и всё как то сумбурно урывками - чётко и конкретно ни кто не написал про самодиагностику. Интересует следующее:
1. варианты диагностических разъёмов (фото либо схемы),
2. схема считывания ошибок - если она такая как на предыдущих моих машинах, то прошу подтвердить, а именно делаем перемычку, включаем зажигание и считаем джеки чана: например, три коротких мигания чека - перерыв - два длинных - означает код 32
3. конечно же расшифровка кодов ошибок

Выкладываю то что есть у меня, а именно:
1. фото своего диагн. разъёма с перемычкой, которую я делал
2. схема диагностических разъёмов большинства тойот с кодами ошибок. Подходят ли коды к Супре?
сразу вопрос: правильно ли я пытался считать ошибки - соединял перемычкой разъёмы (ошибок яко бы не оказалось - чек не моргал - почему и вопрос собственно)? Если не правильно, то как тогда правильно?
........................
........... у себя соединял ТЕ1 и Е1............



Коды неисправностей бензиновых двигателей (Toyota)
________________________________________


Коды самодиагностики считываются по числу вспышек индикатора "CHECK ENGINE" при замкнутых выводах "TE1"-"E1" разъема DLC1 под капотом или "TC"-"CG" разъема DLC3 под приборной панелью и включенном зажигании.


12 - Датчик положения коленчатого вала (P0335)
13 - Датчик положения коленчатого вала (P0335, P1335)
14 - Система зажигания, катушка №1 (P1300) и №4 (P1315)
15 - Система зажигания, катушка №2 (P1305) и №3 (P1310)
16 - Система управления АКПП
18 - Система VVT-i - фазы (P1346)
19 - Датчик положения педали акселератора (P1120)
19 - Датчик положения педали акселератора (P1121)
21 - Кислородный датчик (P0135)
22 - Датчик температуры охлаждающей жидкости (P0115)
24 - Датчик температуры воздуха на впуске (P0110)
25 - Кислородный датчик - сигнал бедной смеси (P0171)
27 - Кислородный датчик №2
31 - Датчик абсолютного давления (P0105, P0106)
34 - Система турбонаддува
35 - Датчик давления турбонаддува
36 - Датчик CPS (P1105)
39 - Система VVT-i (P1656)
41 - Датчик положения дроссельной заслонки (P0120, P0121)
42 - Датчик скорости автомобиля (P0500)
43 - Сигнал стартера
47 - Датчик положения дополнительной дроссельной заслонки
49 - Датчик давления топлива (D-4) (P0190, P0191)
51 - Состояние выключателей
52 - Датчик детонации (P0325)
53 - Сигнал детонации
55 - Датчик детонации №2
58 - Привод SCV (D-4) (P1415, P1416, P1653)
59 - Сигнал VVT-i (P1349)
71 - Система EGR (P0401, P0403)
78 - ТНВД (D-4)
89 - Привод ETCS (P1125, P1126, P1127, P1128, P1129, P1633)
92 - Форсунка холодного пуска (D-4) (P1210)
97 - Форсунки (D-4) (P1215)
98 - Датчик разрежения в вакуумном усилителе тормозов (C1200)
Sub
Есть такая тема, в которой все нужное описано и находится она, как ни странно, в разделе FAQ (ЧаВо или часто задаваемые вопросы, если по-русски).
Мануал 95-го года - OBDI, 97-го года - OBDII.
михаил82
Блин, но я там смотрел, у меня из за ограниченых возможностей по интернету не всё открывает, а то что открывает - всё на английском, хотелось бы когда заходишь по теме чётко понять как сделать диагностику, какие контакты при этом перемкнуть и на каких разъёмах и как прочитать код ошибки, а не три дня(именно столько я пытаюсь это сделать) курить поиск(аж трафик на работе кончился) и пытаться открыть многмегабайтовые файлы. Кто нибудь может помочь? или опять ответ - кури поиск.....
Sub
Файлы про диагностику весят всего 1,5-3,5 МБ. И на картинках нарисовано, что именно замыкать - E1+TE1 на OBDI. На OBDII не нарисовано, но замыкать TC+E1.
А если уж проблемы с английским, то кто мешает скачать книжку от издательства Автодата? Она тоже лежит в разделе FAQ.
Закончился трафик? Сходи в магазин и купи, стоит она рублей 250-300.

Переводить весь мануал нет ни времени, ни желания, но если кто-нибудь переведет, с удовольствием выложу в FAQ. Хотя туда все равно почти никто не смотрит... dry.gif
михаил82
так вот поэтому то и не смотрят - муторно, раньше на сайтах когда были другие машины были темы чётко по делу (образец я выложил) ......типа разъёмы такието. соединять то то, коды неисправности такие то - всё чётко и понятно, кароче сам полазию как будет возможность поковырять и сюда выложу..........но получается что я соединил верно и ошибок у меня нет, опять же если разъём работает у меня....
п.с. - У нас в магазинах книгу на приору только можно купить на белую тонированую на 17-ых дисках вася
Sub
Ну если кто-нибудь осмелится все это собрать и пережевать, чтобы осталось только переварить, то выложу без проблем.
михаил82
Цитата(Sub @ 30.8.2011, 13:44) *
Файлы про диагностику весят всего 1,5-3,5 МБ. И на картинках нарисовано, что именно замыкать - E1+TE1 на OBDI. На OBDII не нарисовано, но замыкать TC+E1.
А если уж проблемы с английским, то кто мешает скачать книжку от издательства Автодата? Она тоже лежит в разделе FAQ.
Закончился трафик? Сходи в магазин и купи, стоит она рублей 250-300.

Переводить весь мануал нет ни времени, ни желания, но если кто-нибудь переведет, с удовольствием выложу в FAQ. Хотя туда все равно почти никто не смотрит... dry.gif

Так у меня обд1 или обд2?
Блек
второй только на VVT-i шел насколько помню
drool
михаил82, OBD 1
михаил82
.....не тут то было - это TDCL разъём (к моему большому сожалению) - самодиагностике он не поддаётся, только прибором, по остальным отправляю всем инструкцию по диагностике. Коды ошибок я описал выше - можете юзать...(в принципе всё как я раньше и описал - тойота она и в Африке-тойота)
NuMLock
что это он вдруг не поддается. машина чтоли уникальная у тебя, или китайцы сделали? или она настолько умна, что сама все знает и коды выдавать не хочет. если чот то не получилось - знач, замкнуто не там или не дождался пока лампа CE начнет мигать, на некотрых машинах надо подождать подольше. способ с премычками работает даже на старых дорвянистых тойетах выпуска конца 90х. если нет нужных пинов в фишке салонной, точно есть в фишке под капотом.
михаил82
Пробывал-выше процедура описана-делал всё правильно-результата нет. А что, разве есть есть под капотом ещё диагностический разъём, можно узнать или фото места где его найти?
Рустам
ну вот же он


он всегда в районе впускного коллектора
на марковнике не видел, что-ли? о_О
михаил82
Ага ... щаз ... нету у меня такой ...ерни
miha38
михаил82 вот фотка. Тот самый разъем на атмо.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
drool
михаил82, Ищи, есть 100%, если её не отрезал кто.
Wolf_sw
ткните меня носом в диагностику системы абс и коды ошибок. а то скоро ехать регистрировать а лампочка абс горит
спасибо
Рустам
Дынщ ))
Wolf_sw
большое спасибо ! все бы так отвечали... +1 drinks.gif
Рустам
не за что pardon.gif ))
михаил82
Цитата(drool @ 30.9.2011, 10:42) *
михаил82, Ищи, есть 100%, если её не отрезал кто.

Всем спасибо! Еле нашёл разъём(кто то снял с креплений и забыл повесить назад), но вот беда, продиагностировать так и не получилось я так полагаю:
1. При замыкании контактов в диагностическом разъёме чек начал мигать быстро и без перерыва - досчитал до 150 и больше не стал. Что за нах ещё? Кто скажет? или это означает, что нет ошибок?
2. Плюс оказывается разъём в приборке где подключается блок с лампочками чека, давл. масла и темпер. глючит - то работает то неработает когда шевелишь (предлагайте в личку, вроде был у кого не дорого).
Sub
Стоит посмотреть мануалы или ту же книжку.
1. Быстрое моргание = отсутствие ошибок.
2. Пропаяй контакты, все будет ok
михаил82
Спасибо
Detestai
Еще раз подниму тему диагностики. Есть ли какие нибудь особенности при самогиагностике VVT-i? Что где перемыкать?
TC-CG - фишка под капотом
TE1-E1 - фишка в салоне.
Все правильно понял?
Sub
На Супре на VVT-i нет пина CG.
Я тебе в личке уже писал - TC и E1 перемыкать, либо ехать в сервис и сканером смотреть.
drool
Подниму.
Есть моя Супра 94`, с завода 2JZ-GE MT. Сейчас стоит 2JZ-GTE VVT-i от Супры ( с супровской косой и её же механическим мозгом). Вывалился Check Engine, думаю дай сделаю диагностику - полез пробовать перемкнуть Тс и Те1, но результата нет (пробовал и под капотом и в салоне). Дальше поехал на сканер, подключились в салон, но толка нет - всё равно ничего не показывает (тупо не видит). Сейчас ищу переходник, дабы подрубиться к колодке под капотом (не было для того сканера такого)
Кто сталкивался? как мне диагностировать машину? biggrin.gif
Блек
drool, то же самое ))))
Mirex
в общем вылетила ошибка 16 Система управления АКПП, каким боком она у меня появилась, у меня с машиной ничего небыло связано с АКПП, мозги турбовые от механики, мотор тоже до этого был на ручке (хотя это и не важно) что это может быть. Ошибку считали стояли втроем-вчетвером, не может же быть у всех плохо быть с устным счетом. Че за херь?
leha
Сегодня тоже пробовал выяснить по чему у меня постоянно горит чек, но у меня с завода 2JZ-GE АТ, теперь же 2JZ-GTE МТ, коса от неё же комп вроде тоже, пробовал само диагностику сделать такая же фигня не чего не кажет.
drool
Странно - у тебя же обычный мотор? Я думал такой гемор тока с VVT-i мотором
leha
ну мотор обычный а в чем дело не могем разобраться вроде все подключенно правильно а самодиагностику ни в какую не хочет делать(((
Mirex
спрепку поглубже засунь =)
leha
rofl.gif завтра попробую мож че выйдет,а может смазать что бы легче входило biggrin.gif
Neo07
Цитата(михаил82 @ 28.9.2011, 22:40) *
Пробывал-выше процедура описана-делал всё правильно-результата нет. А что, разве есть есть под капотом ещё диагностический разъём, можно узнать или фото места где его найти?

При замыкании контактов ТЕ1 и Е1 блок управления проверяет сопротивления датчиков итд. Она не является полной. В autodata есть процедура проверки при заведенном авто. При этом так же проверяется, находятся сигналы в электрических допусках или нет. Процедура проверки заключается в следующем:
1 Зажегание выключено.
2 Соединяем перемычкой пины Е1 и ТЕ2 (ТЕ2 находится между Е1 иТЕ1 ).
3 Включаем зажигание. Блок переходит в режим самодиагностики. При этом чек загорится и потухнет(происходит не всегда). В общем ждем секунд десять, и заводим двигатель.
4 Дальше необходимо создать те условия движения при которых загорается чек ( в общем проехать,активно разогнаться, остановится, проехать в спокойном режиме. При езде желательно включить кондиционер, так как по нему может зарегистрироваться неисправность. Нагрейте двигатель до рабочей температуры, если коробка автомат повключайте все режимы и передачи.)
5 Остановите автомобиль. Двигатель не глушить.
6 Вынимаем перемычку с ТЕ2 и вставляем в пин ТЕ1( замыкаем пины Е1 иТЕ1) и считываем коды неисправностей. Это касается разъема на фото(если не ошибаюсь разъем TDSL).(Коды неисправностей указанные выше выборочно сверил с autodata , совпадают.) Где находится пин ТЕ2 в другом типе разъема нужно уточнять. При считывании кодов может появится код сигнал стартера (помоему52),на него не обращайте внимания.
leha
Получилось сделать самодиагностику сегодня вылезла 4 ошибки; 14. 21. 41. 47. может кто подскажет из за какой из них может быть такая отсечка по оборотам?

еще не понятно почему всего четыре катушки ?

21 - Кислородный датчик (P0135) подскажите это датчик температуры во впускном коллекторе?
Sub
leha, мотор с VVT-i? Если нет, тогда смотри другую расшифровку ошибок.
А вообще, в FAQ все есть.
leha
в FAQ нашел но там все на английском а я в нем не бум бум перевел с помощью гугла но врубится не могу что к чему может в чем поможете товарищи Суправоды)))

мои ошибки;

1 № 14 вот что в переводе ( нет сигнала IGF в ECM в течение 4-7 последовательных сигнала IGT с оборотов двигателя меньше, чем 3/000 оборотов в минуту ) это как понять еще какие то сокращенные аббревиатуры

2 № 21 я так понял кислородный датчик проще лямбда?
Основной подогревом датчика кислорода (FR) напряжение сигнала сводится к от 0,35 до 0,70 V и V на 90 сек. в условиях
(2 поездки dectection логики)
(а) двигателя температура охлаждающей жидкости. betwen 80c и 95c
(б) скорость двигателя 1500 оборотов
(в)нагрузки вождения (например, / т в overdraive, (5-й по т), а / с на, ровной дороге, в 80 км / ч
(г) основной подогревом кислородного датчика сигнал напряжения: переменное выше и ниже 0,45 г

3 №41 Датчик положения дроссельной ( открытое оп короткий в положение дроссельной заслонки цепи датчика в течение 0,5 сек. или более ) то есть он у меня все время открыт его нужно откалибровать на хол ход ?

4) №47 Это вообще какая то доп заслонка которой у меня в помине нет (((( фишки просто болтаются
Neo07
Для начала необходимо обнулить ошибки путем вытаскивания предохранителя( скинте фото блока предохранителей, подскажу какой) После выполните повторно диагностику. Но судя по кодам неисправностей вышел со строя лямбдазонд.
leha
У меня лямда не подключена вообще потому как она от марка (тоурерВ) а на них стояли трех контактные, без подогрева, есть еще две лямбды от атмо Супры но они по фишке не подходят, сейчас думаем как её подключить.

Мотором управляет как мне сказал настройщик суб-комп ф-кон голд, типо лямда оригинальная не нужна её вообще можно выкинуть , отстраивали мне по показаниям plx лямды.

p/s может подскажешь в чем причина 14 ошибки?
Neo07
Цитата(leha @ 19.8.2012, 9:26) *
У меня лямда не подключена вообще потому как она от марка (тоурерВ) а на них стояли трех контактные, без подогрева, есть еще две лямбды от атмо Супры но они по фишке не подходят, сейчас думаем как её подключить.

Мотором управляет как мне сказал настройщик суб-комп ф-кон голд, типо лямда оригинальная не нужна её вообще можно выкинуть , отстраивали мне по показаниям plx лямды.

p/s может подскажешь в чем причина 14 ошибки?

14 ошибка может быть следствием убитых свечей. проводов(если они есть), итд. Проверяется путем самодиагностики, предварительно стерев коды неисправностей. Необходимо стереть коды, завести авто, считать коды,проехать в спокойном режиме, опять считать коды,потом с частичным надувом и в отсечке. По порядку возникновения ошибок, записать их. На основании этого можно попробовать сделать выводы.
leha
так свечи я поменял,катушки не трогал до этого как на марке стояли проблем не было дул1.7.

попробую проверить как ты написал
Sub
Цитата(Neo07 @ 18.8.2012, 23:33) *
Для начала необходимо обнулить ошибки путем вытаскивания предохранителя( скинте фото блока предохранителей, подскажу какой) После выполните повторно диагностику. Но судя по кодам неисправностей вышел со строя лямбдазонд.

Для начала все-таки надо сначала считать ошибки, а только потом обнулять.
Для скидывания снимается минусовая клемма аккумулятора или предохранитель EFI No. 1.
leha
ошибки я считал 4 штуки 14 21 41 47, 41 просто нужно выставить датчик положения ДЗ с 47 наверное так и будет потому как дросель от финика, лямда вот к ней нужна распиновка её фишки, и наконец 14 вот самая геморная незнаю с чего начинать. катушки сегодня попробую поменять но думаю дело не в них.

IGF ECM IGT кто скажет что это?
Neo07



Катушки не меняй. Сначала обнули ошибки.Датчик дроселя тоже не трогай. Проведи диагностику после обнуления ошибок на заведенном моторе без движения. По дроселю одна из ошибок звучит как обрыв или короткое замыкание. Завтра постараюсь взять полные расшифровки кодов неисправностей. Коды неисправностей могли быть зарегестрированы давно, могут быть неактивными или иметь одну, две регистрации. Поэтому нужно обнулить блок управления и заново провести диагностику для определения активных кодов. Их может стать меньше. Это и будут те из за которых горит чек. Остальные можно оставить напотом. Возможно потом придется померять мультиметром сигналы с датчиков. К части них есть доступ с диагностического разъема.
Sub
Ну все же в мануалах расписано... 95-ый год, файл Troubleshooting - 2JZ-GTE.pdf, страница EG-494.

Ошибка 14 - нет сигнала IGF к блоку управления для последовательных 4-7 сигналов IGT при оборотах двигателя менее 3000.
Возможные причины:
1) разрыв или КЗ в цепи IGF от игнитера до ЭБУ;
2) игнитер;
3) ЭБУ.

Устранение - см. стр. EG-519.
leha
Сегодня обнулил как вы и писали провери ошибки показало 21 47 после как на месте погозовал еще добавились две 41 14 .на это эксперемент был окончен пошел дождь((( теперь получается нужно проводку прозвонить?
leha
Сегодня проверили провод от игнитера до компа оказался цел также проверили через косу ф-кона тоже сигнал проходит. но отсечка ни куда не уходит. возможно ли что катушки сдохли?
Sheitan
На что влияет и насколько критична ошибка 42 ??
Скорость показывает правильно, к слову...
drool
Я не заметил, чтобы что-то, кроме отсечки изменилось.
К слову посмотри схемы и поймешь, что от сигнал идет от датчика к приборке и тока потом к мозгам.
Sheitan
Недавно начала моргать лампочка "O/D"
Проделал самодиагностику. Показала тоже ошибку 42 !
Вопрос - это тоже самое что 42 ошибка Check Engine или что-то другое значит??
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.