Здравствуйте уважаемые!
Хочу поделиться с вами своей печалью и надеюсь на вашу помощь по части поиска причин ахтунга.
Ситуация такая: осенью собрал двигатель 2JZ-GTE non-VVT-i, собран с душой, любовью и какой-то матерью. Всё отмыл до блеска, голову промерили, блок тоже, все в норме. Валы (впуск, выпуск, колено) в идеале, не кривые, проблем нет. Клапанные зазоры в норме, короче все отлично! Завелся, начал обкатывать... Проехал 5500км, буст не превышал 0,8, выше 4000рпм не крутил, всегда прогревал...
Поменял масло (Liqui Moly 0W30, масло не паленое, беру всегда у официалов, езжу я и все мои JZ'ы уже лет 5!) и тут, толкаясь в пробке машина заглохла....
Сразу понял, что где-то косяк, даже заводить не стал - сразу на эвакуатор и в гараж...
По приезду сразу вскрытие ремня ГРМ - на выпускном вале ремень проскачил на 4!!! зуба! ОГО, подумал я! Скинул ремень, клапанные крышки и начал крутить в ручную валы. колено крутится без проблем, впускной вал тоже, а вот выпуск намертво заклинило!
Снял первую шейку, где сальник стоит и о чудо... МЯСО...
Далее шок, боль, расстройство, мат и всё такое...
Теперь поговорим о причинах такой неприятности. При беглом осмотре все живое, косяков нет. Остальные шейки без нареканий и даже подозрений на задир или что-то ещё, впускной вал как и был - в идеале, вкладыши все как новые (ставились новыми при переборке). Выпускной распредвал, на удивление, чистый и все каналы продуваются насквозь и между собой, грязи нет!!!
Теперь вопрос: Может ли такое произойти из-за низкого давления масла, т.к. у меня релокейт фильтра (без радиатора) и низкие обороты двс, т.к. тыркался в пробке??? Опережая ваши вопросы скажу, масляный насос новый от 2JZ, все, что можно было поменять в моторе - всё поменяно!
Жду Ваших советов и умозаключений!
С Уважением!