Кому будет интересно, статья о распред валах я многое узнал от туда. В двигателе 1-2 JZ придумал на заводе VVT-i и ни чего с рапред валами делать не надо.
О распределительном вале и подъеме клапанов
Как подобрать оптимальное техническое решение в соответствии со своими потребностями
Любители доработки двигателей наверняка знают о том, как кардинально меняются параметры работы двигателя после установки распределительного вала с иным профилем кулачков. Вот и посмотрим, какие распределительные валы сегодня можно установить на 8-клапанные двигатели переднеприводных автомобилей ВАЗ и какое влияние оказывает каждый из них.
Сразу оговоримся, что за основу мы взяли гамму распредвалов, разработанных ОКБ ”Динамика” для НПФ ”Мастер Мотор”.
Эти изделия можно классифицировать по следующим группам в соответствии с их назначением:
1. Распредвалы, увеличивающие крутящий момент преимущественно на низких и средних оборотах (1500—4000 об/мин)
2. Распредвалы, увеличивающие крутящий момент преимущественно на средних и высоких оборотах (3000—6000 об/мин)
3. Распредвалы, увеличивающие крутящий момент преимущественно на высоких оборотах (4000—8000 об/мин)
Для двигателей ВАЗ-21083/-2111 подходят распределительные валы, каталожный номер которых заканчивается цифрами 80, 26, 49, 52, 54, 62, M1, M2, M3. Распредвалы ”80” и ”26” относятся к первой группе. Ко второй группе относятся распредвалы ”49” и ”52”. Соответственно, третья группа валов — это ”54”, ”62”, ”M1”, ”M2”, ”M3”.
Садясь за руль автомобиля с установленным распредвалом 1-й группы, водитель получает удобную городскую машину с легким троганием и возможностью ездить не ”перекручивая” двигатель и экономя топливо, с явно выраженной динамикой разгона.
При установке распредвала 2-й группы автомобиль становится динамичнее и эластичнее стандартного. Он удобен как в городе, так и на траcсе. Этот вид тюнинга оптимален для водителей, желающих улучшить ходовые качества автомобиля при минимальных затратах. Некоторым недостатком такого варианта является невозможность выбрать весь потенциал двигателя по тяге на ”низах” и по мощности на максимальных оборотах.
При установке распредвала 3-й группы машина становится неудобной для езды по городу, поскольку надо постоянно ”подкручивать” двигатель до 3000 об/мин. Какое стандартное сцепление это выдержит? Но такой вариант хорош для стрит-рейсинга и других подобных мероприятий. Однако помните, что постоянное использование высоких оборотов ведет к сокращению ресурса двигателя.
Существуют также сравнительно недавно разработанные распредвалы ”53” и ”55”, относящиеся ко второй группе. В отличие от своих предшественников они не требуют разрезной шестерни для настройки.
С ”53-м” распредвалом автомобиль имеет холостой ход как у заводской машины, максимальную мощность 83—86 л. с., но все же уступает автомобилю с ”55-м” и ”52-м” около 10% крутящего момента в диапазоне 1800—3500 об/мин.
”55-й” распредвал очень похож на ”52-й” по кривой момента и максимальной мощности, но у него более устойчивы холостой ход и работа на низких оборотах.
Естественно, что водителю хотелось бы получить автомобиль, сочетающий в себе преимущества всех трех групп и не имеющий их недостатков. Над решением этой проблемы работают конструкторы и производители автомобилей во всем мире (электропривод клапанов, системы изменения параметров фаз газораспределения i-VTEC у Honda, VANOS у BMW, VVT-i у Toyota и так далее).
ссылка на ресурс
http://www.birzhaplus.ru/avto/?8204