Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Свап 2JZ-GTE VVT-i с Аристы
www.supra-club.ru > Супра клуб > Тюнинг > Свапы, перекидки и т.п.
Страницы: 1, 2
kennybrown
Приветствую всех. Может быть немного нагло и некорректно с моей стороны врываться в ваш клуб и задавать глупые вопросы (возможно глупые). Но тем не менее, я больше не знаю где получить немного помощи и информации по моим идеям.
Суть вопроса в следующем, я решил свапнуть 2жз со 161й Аристы в бмв, но есть некоторые вопросы по работе Аристовского мозга. Шина мультиплекс мне не нужна, т.к. скорость и температуру я и так получу на панель, с тахометром наверное можно тоже справится. А вот с сигналами скорости я так и не понял, это то что беспокоит меня в первую очередь. Из описания распиновки что на мозг приходит два сигнала скорости, один с коробки (вторичный вал) и второй с колеса (он нужен только для антибукса?). Правда ли это? И как лучше обмануть отсутсвие автомата? Дать мозгу понять что селектор находится в положении P или N?
AquaGen
Есть спец устройства, генераторы сигнала скорости. Если мозг не увидит скорость, будет отсечка на 5500 об. Второй вариант, найти мт VVT-i мозг от Супры.
kennybrown
Спец устройства уже рассматривались, принял как один из вариантов, так сколько сигналов скорости нужно Аристо мозгу? Найти мт мозг с Супры - очень маленький шанс как я понял.
Sub
А чего тут наглого? Разве что заголовок темы надо сразу составлять более корректно, чтобы смысл был ясен без необходимости заходить в тему.

Генератор для имитации одного датчика скорости точно понадобится, чтобы обойти отсечку на 5500 об.
Ссылки на темы см. тут

Мозг с Аристо при этом лучше иметь дорестайловый, тогда не будет гореть чек даже при отсутствии автомата. На рестайловом при тех же условиях будет висеть куча ошибок (по второстепенным системам, не по автомату) и гореть чек.

Про селектор и положение "P"/"N" - это всеобщее заблуждение. Достаточно посмотреть схемы, чтобы понять это.
Мозгу пофигу, какое там положение стоит. Контакты на АКПП в положении "P"/"N" замыкаются с целью обойти блокировку стартера и всё. Мозг лишь потом уведомляется через пин STA, что стартер работает. Впрочем, и без подключения этого пина двигатель прекрасно заведется.

P.S. Нет, в мозг, конечно, приходят сигналы, что селектор находится в положении "3", "2" или "1", но это нужно ему для управления АКПП, на работу двигателя это не влияет.
kennybrown
Цитата(Sub @ 19.6.2016, 17:24) *
А чего тут наглого? Разве что заголовок темы надо сразу составлять более корректно, чтобы смысл был ясен без необходимости заходить в тему.

Генератор для имитации одного датчика скорости точно понадобится, чтобы обойти отсечку на 5500 об.
Ссылки на темы см. тут

Мозг с Аристо при этом лучше иметь дорестайловый, тогда не будет гореть чек даже при отсутствии автомата. На рестайловом при тех же условиях будет висеть куча ошибок (по второстепенным системам, не по автомату) и гореть чек.

Про селектор и положение "P"/"N" - это всеобщее заблуждение. Достаточно посмотреть схемы, чтобы понять это.
Мозгу пофигу, какое там положение стоит. Контакты на АКПП в положении "P"/"N" замыкаются с целью обойти блокировку стартера и всё. Мозг лишь потом уведомляется через пин STA, что стартер работает. Впрочем, и без подключения этого пина двигатель прекрасно заведется.

P.S. Нет, в мозг, конечно, приходят сигналы, что селектор находится в положении "3", "2" или "1", но это нужно ему для управления АКПП, на работу двигателя это не влияет.

Спасибо за ответ, очень доступно! Если честно, не особо планировал управлять стартером через мозг, мне проще сделать будет это на прямую от замка, как это сделано изначально в бмв. А куда подключать имитатор скорости(на какой пин)? Лампочку чека я тоже подключать не планировал, т.к. в бмв её не было, да и не хочу я видеть постоянно мыргающий огонёк перед лицом. Мозг у меня 89661-3A470, тот что шёл на 161 Аристу до 2000 года.
Sub
Стартер не управляется через мозг. Мозг уведомляется о работе стартера, который управляется через замок зажигания.

Подключать на SP2.

Лампа чека не будет постоянно моргать. Дорестайловый мозг прекрасно подключается и ошибок не будет висеть, если все сделать правильно. Зато, в случае возникновения каких-либо проблем, она даст знать, что что-то не так.

P.S. Прочти Правила, не надо цитировать каждый пост
kennybrown
в общем по сигналу скорости все понятно, ну или почти все =)
теперь наверно более глобальный вопрос, без каких проводов (систем которые есть в Аристе) он будет нормально работать? Чтоб просто не плести лишнего.
Sub
Кто - он? Мозг?
Да без всего - АКПП, ABS, подруливающая задняя ось и т.д., и т.п.
kennybrown
т.е. кроме сигнала скорости ему от машины больше ничего не надо? все остальное берётся с датчиков на моторе, правильно? это я к тому что б не встрять во врякие отсечки на 5500 или там например чтоб часть мощности не ушла из за неподключенного проводка =)
Sub
Свапил несколько аристовские моторы в Супры, все было норм, за исключением случая с рестайловым аристовским мозгом. Его хоть и разлочили, но ошибок было много и горел чек.

Отсечка на 5500об. обычно актуальна, когда мотор быстро раскручивается и мозг считает, что ты стоишь на нейтралке и пытаешься перекрутить мотор, т.е. с облегченным маховиком срабатывать будет с большей долей вероятности, чем со стоковым. И в основном на первой-второй передаче.

Если, к примеру, не подключить все нужные линии питания, может не работать дроссель. Вряд ли это можно назвать потерей мощности...
Короче, надо брать да подключать и разбираться с конкретными проблемами.
kennybrown
ну значит тут появится много нубских вопросов чуть позже pleasantry.gif
kennybrown
Господа, в общем с проводкой почти разобрался, осталось немного вопросов.

1. Пин TACH разъёма F59 выводит сигнал как обороты мотора*6 или просто обороты мотора (хотя не самое критичное)
2. При работе мотора с мех коробкой, надо ли как то задействовать пины P и D разъёма F59 или и без этого будет нормально валить? =) Или можно только давать плюс от зажигания на D и мотор будет нормально заводиться.
3. Что вообще делает пин SIL разъёма F60, будет ли без его подключения работать нормально текстрим через колодку на косе?
4. Ну и напоследок, у меня в машине сигнал скорости даётся только +, масса видимо для всего оборудования общая. Надо просто дать этот сигнал в SP2+, или SP2- надо будет кидать на массу? (хотя тут можно будет выяснить эксперементальным путём. И будет ли мозг нормально функционировать без сигнала скорости на NCO пинах? Просто мне до конца не ясно как взаимодействует управление двигателем и коробкой в одном мозге, но так как коробки нет, то хочется получить всё что можно со стока.

Господа, в общем с проводкой почти разобрался, осталось немного вопросов.

1. Пин TACH разъёма F59 выводит сигнал как обороты мотора*6 или просто обороты мотора (хотя не самое критичное)
2. При работе мотора с мех коробкой, надо ли как то задействовать пины P и D разъёма F59 или и без этого будет нормально валить? =) Или можно только давать плюс от зажигания на D и мотор будет нормально заводиться.
3. Что вообще делает пин SIL разъёма F60, будет ли без его подключения работать нормально текстрим через колодку на косе?
4. Ну и напоследок, у меня в машине сигнал скорости даётся только +, масса видимо для всего оборудования общая. Надо просто дать этот сигнал в SP2+, или SP2- надо будет кидать на массу? (хотя тут можно будет выяснить эксперементальным путём. И будет ли мозг нормально функционировать без сигнала скорости на NCO пинах? Просто мне до конца не ясно как взаимодействует управление двигателем и коробкой в одном мозге, но так как коробки нет, то хочется получить всё что можно со стока.
kennybrown
в общем мне никто не отвечает, но попытаю удачу ещё раз.
мотор подключил насколько хватило знаний, даже завёл, сейчас мафа нет т.к. пайпинг ещё не готов. в общем холостые он держит какие то дикие - около 1500 - 2000, и не крутиться больше 3х, срабатывает отсечка, не могу понять почему.
ed020
самодиагностика ошибки наверное выдаст....
а вообще вот тут http://www.supra-club.ru/board/index.php?showtopic=7997 можно найти много полезного , в частности что SIL OBDII Output This pin is used to provide OBDII diagnostic information. Many engine parameters can be monitored via the OBDII interface, which maybe particularly helpful in diagnosing issues that maybe present in the engine control system. The ISO 9141-2 K-Line standard is used to provide OBDII information via serial.
kennybrown
ошибки то я читаю текстримом, через тот самый сил вывел обд разъём, но только от этих ошибок как то не очень понятно всёравно.
kennybrown
сейчас все ошибки на коробку, на соленоиды коробки и т.д., но вроде говорят их можно не обманывать.
drool
Холостые из-за мафа могут быть легко кривыми. Не крутиться может из-за того же.
Подключай маф smile.gif
По остальным вопросам, если актуально, отвечу.
Dima2986
У меня так же было, подключишь маф, все наладится.
kennybrown
на днях приезжает фланец мафа под приварку, подключу отпишусь. Тоже склонен верить что из-за мафа вся эта фигня с оборотами. Теперь больше интересует что с обманкой коробки делать(как?), а то вдруг он всю мощность отдавать не будет. И ещё у меня маховик 5.5 кг, говорят может не крутиться с тапкой в пол сразу до 7200.
И да, отсечка же 7200 должна быть на этом моторе? Человек мне предлагал обманку акпп, так он говорил что отсечка на них типа 6500, я что то не поверил.
kennybrown
В общем маф воткнул, выхлоп сварил, тачка поехала, крутит до 7200, после того как на сп2 я подкинул один из пинов управления катушкой. Только вот по холостым непонятка, они порой плавают от 500 до 1000, какой вообще нормальный холостой ход для этого мотора, и что отвечает за его регулировку, только дроссель или ещё какие то элементы? Трубки которые идут к клапану на гур я заглушил. из-за этого может быть?
Ro_Ja
650 rpm норма. При повороте руля, как раз, холостой увеличивается. Почему не соединил, а заглушил?..
Sub
На VVT-i 600 +/- 50 об.

Соединять без клапана тоже не надо иначе будет постоянный подсос мимо дросселя.
kennybrown
Ну у меня явно не 600, а около 500, и машина как будто без одного цилиндра работает, с перебоями (как на валах), в общем не правильно, как только заводишь может и заглохнуть. Сегодня чуть чуть прокатился, всего пару километров - сушу трусы =))
В общем я дросселя почти не касался. Нормально ли то что она уже где то с 2000-2200 начинает шипеть под капотом и тяга растёт, на 4000 у меня срывало колёса в букс, так и должно быть? =))) На моторе есть ещё какой то бачёк куда вакуум должен подводиться, но у меня ничего этого небыло, и я соответственно ничего с ним не делал, т.к. информации по нему не нашёл, может что то работает не так? не хочу положить мотор или турбы просто сразу от неправильного подключения.
Flash17
делал такой же свап на 90 марка, можно и на P, N не принципиально.
kennybrown


да, я уже догадался что оно и так ездит, у меня помоему вообще на D плюс подключен сейчас, текстрим пишет : N(MT)

а если соединить два шланга в обход дросселя но уменьшить его сечение, будет эффект?
Sub
"Какой-то бачок" можно разглядеть на вакуумной диаграмме. В FAQ лежит (с VVT-i или без - принципиально не отличаются).
Едет с 2000 - это нормально, на 4000 подключается вторая турбина. Но бачок под коллектором обязательно надо подключить, иначе система последовательного наддува может работать неправильно.
В обход дросселя шланги я бы не подключал без соответствующего клапана.

Про "N"/"P"/"D"... Вы не понимаете, о чем говорите. Перечитайте то, что я написал в 4 сообщении этой темы и не распространяйте миф дальше!
kennybrown
В общем судя по схеме шланги с бачка идут куда то в район турб огибая голову? Тогда там всё есть, т.к. видно уже очень плохо что там под коллектором, то и были сомнения. И на кронштейне который впуск поддерживает есть ещё какая то мини трубка, которая видимо является соединителем, не знаю для чего она, но смущает её неподключенность. Обороты ровные, но 500 или 480 даже, что может быть не так, машина едет по сухому нормально (по мокрому страшно). Может надо шланги вакумные все заменить?
drool
На VVT-i моторе на распорке коллектора есть незадействованная трубка - это нормально.

Советую проверить коллектор на предмет подсоса воздуха и отпрессовать впускную трассу
kennybrown
В общем у меня новая проблема, может кто знает куда смотреть. Когда машину заводишь при +15 к примеру, то холостые сначала 1300-1400, по мере прогрева падают, как только температура ож начинает подниматься выше 70 градусов, то холостые становятся 500, к 90 уже 400 и машина еле работает, чуть не глохнет, генератор соответственно тоже перестаёт работать. На газ реагирует, нажимаешь обороты поднимаются, но ездить так невозможно. Плюс мотор ещё может совсем заглохнуть если дать ему нагрузки хорошо (на 4 передаче, у меня скорость под 200 уже) и потом бросить газ. Почти все вакуумные шланги уже пересмотрел (старые стоковые дубовые заменил на силикон), но проблема так и не решилась пока. Делал сброс заслонки по инструкции, типа вкл. зажигание и подержать педаль в полу 30 секунд, потом выключить.
Стас
А питание ВАТТ правильно подключено? Постоянно напряжение сидит на компе?
kennybrown
Хороший вопрос, подключал в прошлом году, скорее всего да, но надо проверить, если нет, то я так понимаю адаптации скидываются?
Ещё у меня не установлено мозг топливного насоса от тойоты, тот который производительность меняет, попробую ещё его подключу, у некоторых из за этого на зарубежных форумах была проблема с холостым.
Sub
Если топливный насос постоянно работает на полную катушку и заряда от генератора не хватает, обороты будут проседать.
У меня такое было, когда на ХХ постоянно работали два Walbro 255 LPH HP. Но если подобное происходит всего с одним насосом, тогда стоит проверить еще и генератор.
kennybrown
пин Batt проверил, плюс есть всегда. Насос один бош 040 (такой же по спекам как 044, но погружной). Генератор полностью работает,проверен. Реле насоса родное установлено и подключено по схеме. Сегодня проехал по городу 15 км, обороты на прогретую 500, и это несмотря на то что я сделал уже даже трубку в обход дросселя что б поднять холостой. Как искать утечку вакуума? может есть какой то способ хитрый? я половинил коллектор впускной зимой и собрал на старую прокладку, может в этом дело? хотя с виду она была ничего. Хотя после вакуум показывало в районе -0.7, поставил трубку в обход -0.2. Может мозгу что то не хватает?
ed020
А конструкция патрубка,в котором MAF, не изменялась? Может , он воздух неправильно подсчитывает?
ed020
Если подозрение на то,что насос поднимает давление топлива на хх, то либо померить это давление, либо включить этот насос через резистор,ну или через моток тонкого провода, чтоб на нем напряжение упало до например 9 вольт
Хотя,если бы это был насос, то выхлоп был бы черным,вероятно
Разряжение -0.7 на сток валах ближе к правильному, чем -0.2 . У меня было вроде как -0.6
kennybrown
насос сейчас подключен через заводское тойото реле для насоса, которое принимает сигнал с мозга и регулирует напряжение, я не замерял вольтаж, но т.к. насос шумный и я его раньше хорошо слышал, то после установки реле он еле слышно работает перед стартом и на холостых, что похоже на правду. и самое забавное что даже в добавлением воздуха за дроссель (уже посчитаного) он все равно занижает обороты. маф вставлен в 76 трубу через приваренный фланец, кастом, очень похоже на апекси по исполению. и вроде как 76 труба с завода тоже, только пластиковая.

просто меня ещё ждёт термостат на 68 градусов, сейчас мотор работает в пределах 95, и может при снижении температуры он начнёт и холостые повыше держать. выхлоп кстати едкий, но у меня прямая трасса 3", так что тут это наверно нормально.
ed020
Сам не сталкивался, но слышал:)что форма и размер этого патрубка влияют на расчет смеси . Может, на время подоткнуть штатный патрубок или через обд посмотреть замеряемое количество воздуха? А заодно и температуру двигателя по мнению мозга. И температуру воздуха на впуске.
Интересно,если селектор с p на d переставить, мозг приоткроет дроссель?
kennybrown
Вот данные с текстрима уже прогретая машина, дроссель сейчас приоткрыт кустарным способом. Родного патрубка у меня нет и увы небыло, мотор приехал с выкрученным из него датчиком. и что за параметр idl sig? он почему то не всегда в положении on.
ed020
У себя не могу посмотреть, тк там вемс с мап, но 5.7 г/с кажется много. По аналогии с 1gr должно быть в диапазоне 3...4.Хотя странно , если бы он намерял столько воздуха,то наверняка бы наливал и топливо согласно карт, а потом бы резал его согласно лямбде, и long ft ушла бы в далекий минус.
А вот показания маф на заглушенном моторе,глянь у себя, думаю ,не суть что не турбо
Lexus GS300, двигатель 2JZ-GE(EUR), выпускаемый с 2000.08 до 2005.08, Расход воздуха: 0,49 г/с

Lexus IS300, двигатель 2JZ-GE, выпускаемый с 2001.05 и далее, Расход воздуха: 0,51 г/с
Еще можно предположить неправильную разводку земель,и поэтому до мозга доходит неверная инфа с маф
А если кустарно дроссель не открывать, он какой процент открытия кажет?
kennybrown
такой же, 12 процентов вроде.
Стас
Цитата(kennybrown @ 28.5.2017, 21:26) *
Вот данные с текстрима уже прогретая машина, дроссель сейчас приоткрыт кустарным способом. Родного патрубка у меня нет и увы небыло, мотор приехал с выкрученным из него датчиком. и что за параметр idl sig? он почему то не всегда в положении on.

Судя по скрину, хх 800 оборотов, не 500.
kennybrown
Правильно, я ж написал что дроссель приоткрыт. Сейчас жду обманку автомата, может это и поможет.
kennybrown
Сегодня получил обманку акпп, буду ставить, обязательно отпишу что изменилось. У меня ещё вопрос, может есть у кого подобный мотор в машине, интересно узнать внутренний диаметр трубы в которой стоит маф (считалка), у меня врезано в 76ю трубу через фланец с дрома, может быть разница в размерах.
kennybrown
В общем я тут один тему веду =) Так что расскажу чуть чуть про свою борьбу с холостым ходом. Получил обманку автомата, поставил, теперь мозг видит типа соленоиды, температуру акпп, и всегда стоит в первой передаче (хотя можно выбирать) скорости с акпп он так же видит. После установки коробочки стало лучше, но иногда всё равно проявлялся заниженный хх, и сегодня я не выдержал и разобрал дроссель. За заслонкой был нагар, такой же почти как на дизеле, чёрный чёрный, в коллекторе его кстати нет совсем, почему интересно так. Посмотрел на привод заслонки, шестерёнки потрогал, врё вроде исправно. Датчик положения выставил по заранее сделанным меткам. Теперь обороты 800, учитывая что всё с дросселем как в стоке. 800 мне нравится сильно больше. У кого подобные моторы, какой хх? у меня стоит очень лёгкий маховик (5.5 кг, вроде писал уже =) и лёгкие шкивы (с них порядка кило теряешь) и какое напряжение сети на холостом на прогретую?
kennybrown
сейчас поеду за новой сцепой, посмотрю как будет работать. обычно это начиналось после больших нагрузок. И вопрос, сейчас на сток турбах, фронтальном кулере (600*300*76) и прямой трассе на выхлопе машина дует близкое к 1 бар, это по силам сколько примерно?
ed020
Получается, дело былт в нагаре?
kennybrown
А хрен там, обороты всёравно валятся, я уже не знаю куда копать. На неделе сниму всю проводку с мотора, выкушу личшнее, на автомат там провода и т.д. перепроверю всё подключение заодно, жгуты сделаю получше и посмотрим, может и пройдёт.
AquaGen
kennybrown, холостые обороты, а так же прогревочные выдает мозг. Заслонка своим электроприводом и подгоняет эти обороты. Меня беспокоят твои слова "выставил по меткам", при даже малейшей растройке датчика положения дроссельной заслонки, либо регулировочных винтов - нарушается вся исправная система работы заслонки. Если ДПЗД не в своих номинальных значениях - то будут проблемы. Настраивается это всё через сканер, выключенном зажигании и снятом патрубке на дроссель для того что бы его можно вручную призакрыть и увидеть в каком он диапазоне. Мануал я где то на драйве выкладывал.

П.с. у меня была проблема по хуже, был сбит верхний регулировочный винт, который отвечает за начальное положение заслонки. Так вот пришлось все настраивать. На глаз и по меткам тут не прокатит.
AquaGen
Советую подключить сканер, включить зажигание (не трогать и не прикасаться к педали газа, либо тросика) и посмотреть процент положения дпдз. Должен быть 14.8 ± 0.8 %. Для проверки, так же включить зажигание, ничего не трогать и вручную с помощью длинной отвёртки дозакрыть заслонку и отпустить. Потом смотреть данные со сканера. Должно быть в диапазоне 10 - 14 %. Если всё это не в допусках, то сбит дроссель.
kennybrown
Как настраивать сканером я пока не очень понял из описания. В общем ситуация такова, я когда дроссель разбирал, то всё очень точно пометил и промерил щупами чтоб потом так же выставить. В общем то он сейчас в заводских параметрах и есть. Ещё я заметил что при обнулении адаптации заслонки (питание мозга или переобучить её с педали) она заново запоминает положение датчика положения педали газа. У меня изначально 12 процентов положение педали, и оно судя по всему не регулируется никак, или я не увидел.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.