Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Вопрос по доработке блока контроля исправности задних фонарей.
www.supra-club.ru > Супра клуб > Тюнинг > Электрооборудование и диагностика
DENYKOR
Поставил евро задние фонари, оказалось там другие лампочки и проводка,
соответственно блок контроля исправности ламп выдает ошибку
(проблема аналогичная установке светодиодных ламп вместо обычных - разные мощности).

Установка резистора или лампы-обманки не самое красивое решение.

Возник вопрос : кто-нибудь разбирал блок контроля исправности ламп?
Знаю, что в некоторых машинах можно в нем изменить регулировки и всё заработает.

Может быть кто-то сталкивался с информацией по подобным переделкам на Супре?
Sub
Что, прям так сильно различаются сопротивления ламп? Измерял?

Чтобы не лезть внутрь блока, проще добавить керамические резисторы.
Наверняка, внутри блока так же придется перепаять резистор-другой...
DENYKOR
Жень, там на габариты и стопы вообще другие лампы smile.gif
Самое интересное, что и проводка багажника другая:
JDM подходит к каждому фонарю 5 проводов, а в EUR 6.

И там не просто переставлены красные лампы местами:
в JDM - (Кр - лампа две спирали) (Кр - лампа две спирали)
в EUR - (Кр - лампа одна спираль) (Бел.) (Кр - лампа две спирали)

Я путём перепиновки ошибку с габаритов убрал, а вот при нажатии на стоп ошибка всё равно вылезает.

Керамические резисторы я купил, но они греются очень сильно, не нравится мне это.
В блоке резисторы тоже меняются, но они вроде бы там малоточные и
соответственно просто нужно необходимый номинал подобрать.
Sub
Была бы схема на европейку, можно было бы покумекать...
Сопротивления ламп какие?
На резисторы можно радиатор поставить. Хотя бы на первое время хватит, чтобы лампа не загоралась, а там уже разбираться с блоком. Электронщика бы привлечь. Думаю, мигом разберется.
Ro_Ja
Извиняюсь, но ради чего весь этот колхозинг?
Дорестайловых фонарей как "говн@ за баней" за 2-3 т.р.
DENYKOR
Ro_Ja, новых? Ну-ну.
Как раз дорестайл хрен, что купишь новое.
И европу пришлось брать,
так как японские разных оттенков пришли и
не было гарантии, что следующая партия лучше будет.

Жень, сопротивления ламп:
на двух-спиральной - 4ом и 2ом (5w и 21w),
на одно-спиральной - 2ом (21w)
на но они там в параллель соединены,
поэтому получается, что 1 фонарь габариты около 2ом и стоп около 1ом.

В худшем случае конечно поставлю сопротивление или
ключи в японской проводке немного подпилю и поставлю японские лампы.

От электрика без разборки блока пользы не будет, решил попытаться спросить,
если информации новой не будет - разберу и уже по факту смотреть будем.
Sub
Это сопротивления любых ламп? И японских, и европейских?
Тогда разницы не будет, ставить те или другие. В Японии габарит и стоп горят парой, на европейках - только по одной, так что либо подключать противотуманку в параллель к стопу-габариту, либо сбивать сопротивление резисторами. Если я всё правильно понял...

А разобрать блок несложно...
Killa
Купи керамические резисторы больше размером, греться не будут

20W возьми, думаю даже теплым не станет
DENYKOR
Жень, так оно и есть!

По поводу разобрать есть сомнения,
потому что я как-то отдал переделать блок топливного контроллера
для повышения мощности, так его полностью разобрать не смогли,
так как он внутри залит каким-то клеем-герметиком был.

Killa, взял самый здоровый керамический (25W)
размером с указательный палец biggrin.gif
но почему-то он греется так, что рукой коснуться нельзя.

Вариант конечно ещё попробовать резистор и LED лампы поставить.

Sub
Ну как бы...
http://mkiv.com/techarticles/failed_lamp_s..._fix/index.html

Чего паниковать раньше времени? smile.gif
DENYKOR
Евгений, куда бы я делся без твоих подсказок biggrin.gif
Спасибо!

Значит буду разбирать и копать дальше smile.gif
Sub
Пропал бы в Гугле smile.gif
Держи в курсе
Killa
Цитата(DENYKOR @ 26.11.2016, 9:55) *
взял самый здоровый керамический (25W)
размером с указательный палец biggrin.gif
но почему-то он греется так, что рукой коснуться нельзя.

В параллель цепляешь, или последовательно?

Цитата
Вариант конечно ещё попробовать резистор и LED лампы поставить.

В таком варианте проще выкинуть лампу контроля исправности ламп из приборки, блок все равно работать не будет
DENYKOR
Параллельно, но двум лампам, схема включения как в LED не срабатывает.

А вообще согласен, если ставить LED то смысл в этом блоке отпадает.
Killa
Цитата(DENYKOR @ 27.11.2016, 19:51) *
схема включения как в LED не срабатывает.


Она не может не сработать, блок смотрит сопротивление лампы.
Точно подобрал сопротивление? евро лампа+резистр (последовательно)= сопротивлению японской лампы.
Видимо блок умный и ему нужно видеть точное значение сопротивления

Цитата
Параллельно, но двум лампам,

В таком варианте смысл блока тоже отпадает!
Metizzz
Не совсем по теме, но все же.

А нельзя начинку с японо-фонаря перекинуть в евро-фонарь? Что бы сама начинка вся осталась точно такая же и не пришлось бы париться с сопротивлением? Или там кардинально другие разъемы патронов и работают фонари иначе?
Ro_Ja
Metizzz, здесь тюнинх ради процесса, похоже...)
DENYKOR
Killa, сложность в том,
что в EUR стоит лампа 2ом+параллельная 4ом = общее больше 1,3ом
а в JDM параллельно 2ом+2ом=1ом
т.е. мне нужно получить сопротивление менее 1ом, а лампы минимум по 2ом.
Когда я ставлю ещё хотя бы 2ом параллельно ошибка исчезает,
а главное блок нормально работает (ошибка появляется при перегорании хотя бы одной лампы),
но всё портит нагрев резистора.

Metizzz, читайте внимательно, ранее писал, что в худшем случае можно подпилить ключи,
патроны EUR и JDM одинаковые, но в самом фонаре их нужно менять местами (лампы по другому стоят),
а ключи в каждом из 4-х патронов свои.
В идеале конечно поставить всю проводку багажника от EUR и поставить блок контроля ламп от EUR,
но что-то мне подсказывает, что найти такие вещи в России будет не реально.

Ro_Ja, вот Вы меня не знаете, но уже второй раз пытаетесь в колхозе уличить, вам заняться не чем?
Вы же сами писали, цитирую может быть не совсем точно (пост потёрли) "
Цитата
... устал за всякими дебилами форум подчищать
"
Sub
Не совсем понял... "параллельная 4ом" - это стоковая или которую ты добавляешь?

Чтобы из 1,3 Ом сделать 1 Ом, надо добавить в параллель 4,5 Ом.
При напряжении 12 В резистор нужен с мощностью 54 Вт.
При напряжении 13,7 В - 62 Вт.
Ro_Ja
DENYKOR, я вообще иной смысл в сообщение свое последнее вложил, не то, что ты понял...
Извиняюсь, если чем обидел.

P.S. Новые дорест фонари в сборе выходят около 15000р.
DENYKOR
Ro_Ja, как я писал ранее, JDM пришли разных оттенков серого внутри.
гарантий, что повторный заказ JDM придёт одного цвета не было,
поэтому и купил новые EUR.

Цитата
Sub
Чтобы из 1,3 Ом сделать 1 Ом, надо добавить в параллель 4,5 Ом.

По факту было чуть меньше 1Ом и на пробу хватило подцепить дополнительно одну лампу 21W сопротивлением 2Ом.
Поэтому я и взял резистор 2Ом+лампа 2Ом(1-но спиральная лампа 21w "стоп")+лампа 4Ом(2-х спиральная лампа "стоп" и "габарит") = 0,8Ом.

Вот с мощностью резистора я похоже ошибся, подумал если лампы 21w хватает, то и резистора 25w хватит.
А если по закону Ома считать, так нужно было с запасом под 80w брать, но таких в наличии и не было.

Я вот только не могу понять, как рассчитать мощность, которую резистору нужно рассеивать?
По идее если мой резистор не сгорел, то мощности хватило,
а если для данного подключения рассеивать нужно много тепла,
то 80w резистор тоже будет выделять много тепла, просто он не сгорит от перегрева.


Sub
По-моему все предельно просто, если посмотреть на схему.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

На входе ОУ стоит обычный делитель напряжения, у которого в одном плече лампы, а в другом - резистор внутри блока.
Если ты в каждом европейском фонаре будешь использовать только по одной лампе, тогда надо просто поставить вместо того резистора переменный, подкрутить, пока не перестанет загораться лампа и исходя из полученного значения впаять уже постоянный резистор.

А если знать напряжение на входе в ОУ и номинал резистора, а также суммарное сопротивление всех 4 ламп, тогда нужный номинал резистора можно рассчитать.


Из твоего сообщения не понял про "лампа 4Ом(2-х спиральная лампа "стоп" и "габарит")". Их нельзя записывать в одну цепь, суммируя сопротивление каждой нити. Контроль за "стопами" и "габаритами" блок ведет по разным проводам, но схема аналогичная предыдущей. Обрати внимание на пины: 3+9 для "габаритов" и 7+2 для "стопов":
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
DENYKOR
Про лампу всё правильно, там две независимые спирали 4Ом(5W) и 2Ом(21W),
я когда писал про лампу как раз имел в виду спираль 4Ом.

Спасибо огромное за схемы, они подтвердили мои ожидания.
Короче нужно брать и разбирать.
На сколько я понял из фото блоков других Тойот там вроде как
не резисторы даже, а перемычки разной длины.

Кстати у маркообразных пишут,
что с таким блоком болезнь - регулярно перемычки эти горят,
как бы свой не спалить biggrin.gif
DENYKOR
Всем привет, ни как руки не доходили, на конец-то решил отписаться biggrin.gif

В общем блок нашел и разобрал (фото ниже).
Видны два резистора, которые скорее всего и отвечают за проверку ламп.
Но меня смутил синий цвет нагревающихся перемычек.
В связи с этим, решил, что игры с простым подбором сопротивления
могут окончится сгоревшим блоком, так как изменятся нагрузки.
Поэтому решил не мудрить,
а взял проводку с JDM фонарей и поправил немного ключи на цоколях.
Работы 15 минут и все стало идеально, ошибок тоже нет yahoo.gif

С LED лампами конечно такое не прокатит, но и замена сопротивления скорее всего тоже.

Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.