Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: АКПП трогается с третьей передачи в режиме D
www.supra-club.ru > Супра клуб > Ремонт и Эксплуатация > Трансмиссия
Lefty
Всем привет!
Машина Супра JZA80. Была изначально атмо на в58.
Свапнута на ГТЕ+автомат. Мозг Mines.
Автомат в аварийном решиме трогается с третьей передачи в режиме D. 1ая и 2ая включаются в ручном режиме без проблем.
Прошлый хозяин тоже боролся с этой проблемой. Он думал, что дело в самой коробке. Заказал контрактную 341LE с маленьким пробегом.
Но после замены проблема не решилась. Масло в коробке новое. Пинков и толчков при включении передач нет. Интернет говорит, что дело может быть в проводке и датчиках.
Подскажите пожалуйста, есть ли у автомата самостоятельные мозги, или управление происходит через комп двигателя?
Какие датчики и фишки можно было бы проверить, чтобы убедиться, что все подключено в штатном режиме?
Какие еще возможны варианты этой неисправности?
Специалистов в доступности, к сожалению, нет. Все приходится делать самому. Пока учусь.

Еще я нашел под панелью блок старой сигнализации. Брелка к ней нет, она не используется.
Попробовал снять блок - идет блокировка бензонасоса. Поставил обратно.
Выташил предохранители с проводов блока, завел машину. Но на работу коробки это не повлияло.
Может ли не выпиленная сигнализация влиять на работу коробки передать?
Спасибо.
ed020
Если этот мозг настолько умен, что имеет самодиагностику акпп, то, возможно, он может и сообщать её результаты миганием лампочек при замыкании контактов в диагностическом разьёме, как сток

У автомата своих мозгов в отдельной коробочке нет, все в одной


Сток диагностирует как минимум обрывы соленоидов ,про неввт не скажу, а ввт еще и датчики вращения входного и выходного валов, датчик скорости.
ed020
Глюки сигнализации зависят от фантазии установщика. С ней проще, найти ее схему и станет понятно, как она может что либо блокировать в авто. Скорее всего, блокировкой насоса и ограничились
Lefty
ed020, спасибо за информацию. У меня есть мысль купить сток мозг 2JZ-GTE не VVT-i АКПП, нашел на дроме предложение. Цена правда кусается. Еще и не знаю, решит ли это мою ситуацию.
Перед покупкой мозга нужно исключить другие варианты, чтобы зря деньги не выбросить.
Коробка контрактная. Пришла недели две назад. Не на 100 процентов, но на 90 можно ее исключить из проблем. Масло в ней свежее. Пинков и толчков при переклчении на другие передачи нет.
Что-то ставит ее в аварийный режим. Может это проводка или работа мозга с коробкой. Датчики может еще какие. Дал бы кто направление, куда и что смотреть. Я, к сожалению, не механик.
Sub
Все прошитые мозги делаются на основе стоковых, поэтому запускай самодиагностику, как сказал ed020, а там уже посмотрим.

Вся конструкция и принцип действия описаны в мануале. Я бы проверил цепи датчиков, потом их показания на осциллографе. Раз дело не в коробке, значит в них. А вообще, порядок действий расписан в разделе "How to proceed with troubleshooting". Для дорестайла качай мануал 1995 года.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Проблемы могут быть, например, из-за датчика положения второй дроссельной заслонки или датчика температуры антифриза.
Lefty
Sub, спасибо большое за информацию и направление по поиску неисправностей. Попоробую сделать самодиагностику. Напишу о результате.
Lefty
Нашел мануал по самодиагностике:
Цитата
Коды самодиагностики считываются по числу вспышек индикатора "O/D OFF" при замкнутых выводах "TE1"-"E1" разъема DLC1 под капотом или "TC"-"CG" разъема DLC3 под приборной панелью и включенном зажигании (при этом должно быть разрешено включение повышающей передачи — "O/D OFF" не горит).


Правильно ли я понимаю, что индикатор "O/D OFF" должен гореть на панели приборов?
Если да, то как быть, если у меня панель приборов от механики?
Если я куплю приборку от автоматной машины, правильно ли я понимаю, что для ее подключения мне нужна будет проводка с автоматной машины, или же в штатной косе предусмотрено подключение как механики, так и автомата?
Sub
Этот "мануал по самодиагностике" откуда? Кто написал? Для какой машины? Если для маркообразных, например, то там пины для замыкания могут быть другие. Например, TC-CG было у меня на Кресте JZX100 с мотором 1JZ-GE VVT-i, там просто не было пина TE1. Так что не надо изобретать велосипед. Открываем мануал по Супре и читаем его!

Можно просто подключить лампочку к пинам у мозга или приборки, откуда идет сигнал на лампу O/D. Схемы выложены в разделе FAQ.

На атмо подторпедные проводки одинаковые на автомате и механике. Различия были только в зависимости от наличия ABS и от размера тормозов.
На турбо - тоже одинаковые, при условии что тормоза одного размера.
Lefty
Sub, спасибо за помощь!

Последние три дня я занимался разборкой салона, инспекцией железа на предмет корозии и восстановительных работ, чистил, мыл и все в таком духе. Салонный ковер возил на мойку, отбивали с него грязь с химией. Он сох пару дней. Вчера я ездил без ковра и с одним только водительским сидением. Сегодня ковер высох, и я собрал салон окончательно. Выезжая из гаража, у меня на панели слева загорелась вот такая ошибка: и восклицательный знак на панели приборов. При этом, переключившись с задней передачи на D, я почувствовал, что машина поехала в обычном режиме с первой, а не с третьей передачи, как было до этого. Во время движения оба индикатора моргали, тухли на время и снова загорались. Со следующего перекрестка машина на D уже опять поехала с третьей передачи. Что это могло быть? Вчера никаких ошибок не было на панели. Сегодня я только постелил ковер, установил сидения, пластик на пороги и перебрал проводку на магнитолу. Никуда не лазил, никакие фишки не трогал. Если у кого есть мысли - поделитесь пожалуйста.
Sub
Датчик перегрева катализатора ни на что, кроме лампы на приборке, не влияет. Обычно он удаляется вместе с катализатором.
Восклицательный знак - общее предупреждение. Загорается, когда есть ошибка, которая может дублироваться какой-либо из контрольных ламп.
Разъем с автомата надо снять и проверить пины. Возможно, где-нибудь плохой контакт. Фишка плотно сидит на ответном разъеме?
Lefty
Сегодня удалось доехать до электрика. Через разьем на двигателе считать данные не удалось. Опытным путем выяснили, что от мозга сигнал на диагностические пины приходи в разъем в салоне. Сделали перемычкудиагностических разъемов. Ошибок двигателя нет - чек мигает. Подключили лампочку к проводам от мозга на O/D. Ошибок нет.
На неделе заезжал на яму, посмотрел проводку на коробке. Т.к. не специалист и не было прибора, то просто снял-поставил фишки на автомат. Было подключено три фишки. Также нашел две фишки на проводке, которые никуда не подключены.
Кроме этого, если в коробке работают передачи L вторая и задняя, а на D она работает только на одной передаче и не переходит на повышающую и понижающую, это все-таки аварийный режим? Где-то я слышал, что при аварийном режиме не работают все передачи кроме той, на которой коробка встала в этот режим.
Пока все. В ближайшие дни попробуем проверить фишки на коробке. Может еще на какие-то мысли натолкнемся. Возможно неисправность все-таки механическая.
Какой автомат ставился на турбо Супру с завода? Видел в продаже А340Е, это от турбо Супры?
ed020
Там за включение скоростей отвечают 2 соленоида. Когда оба не включены , то это и будет комбинация для третьей. Задняя включается механически селектором. Попробуйте померить, выдает мозг при включении на Д или на режиме snow, если он у вас есть, напряжение на эти соленоиды. Комбинация напряжений для первой и второй передач для всех а30-40 одинакова и есть в мануале. Если напряжения есть, ищите в гидромозге,возможно соленоид не отрабатывает, это не механика коробки, тк вы можете селектором включить первую и зажать нужный для нее пакет. Если напряжений нет, то это мозг/проводка либо диагностированные ошибки трансмиссии


А предыдущий хозяин мучился это значит , что она после свапа так нормально и не ездила? Может мозг от механики?😁
Lefty
ed020, спасибо за информацию! Да, у прошлого хозяина была эта же проблема. Он заменил коробку, но не помогло. Все это с его слов, так что принимать эту информацию, как рабочий вариант, особого смысла нет. Приходится разбираться в проблеме с самого начала.

Сегодня получил приборку от автоматной машины. Установил. Все работает, кроме тахометра. Выбранные передачи все отображаются, есть сигнализация включенной задней передачи, загорается лампа O/D при нажатии кнопки на селекторе. Еще раз замкнул контакты на диагностическом разъеме в салоне. Чек и O/D мигают - ошибок нет. На старой МТ приборке тахометр работал. Значит сигнал приходит на фишку. В чем может быть причина неработающего тахометра? Обе приборки дорестаил. Если это проблема самой панели, то я зря выбросил деньги.
Sub
Тебе наверно продали приборку от атмо. Впаяй резистор
Lefty
Приборку собрали одну из двух, все работает.
На неделе загорелся чек. Считал ошибку - 42я - датчик скорости.
Сегодня заехал на яму, решил снять датик скорости с коробки, чтобы посмотреть номер и заказать новый. В интернете нашел фотки и положение датчика. Снял свой. Он вообще не похож на те, которые я видел. По номеру на датчике интернет вообще ничего не выдал.
Кто разбирается, скажите пожалуйста это датчик скорости? Если да, то как его и где заказать? Может номер у кого есть.
В добавок у симптомам: при наборе скорости в режиме D обороты двигателя на тахометре подвисают после четырех тысяч. Скорость набирается быстро, а обороты растут медленно. Плюс 42я ошибка. Это меня и натолкнуло на мысль, что либо датчик скорости неисправен, либо проводка к нему ведущая.
Фото:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Lefty
Прошу прощения, это я оказывается только верхнюю часть его снял. Вот он полностью:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Вопрос остается тот-же - Как заказать новый?
Sub
На турбо Супре выход из коробки - прямоугольный фланец, на Аристо - треугольный фланец под резиновую муфту.
Это на фото не супровская АКПП, по крайней мере, точно не с турбо (датчик скорости там стоит справа). Откуда коробка? С атмо?

Датчик скорости лежит в разделе "Электрика"
JZA80 TT AT (05.1993-09.1997) + JZS147 = 83181-24040
JZA80 NA AT = 83181-24050
Lefty
Спасибо, Евгений!
Если бы я знал, откуда в этой машине появились все эти запчасти.. У нее еще и мозг под четыре фишки. Это тоже, как я понимаю, не Супры мозг. У Супры три фишки.
Очень бы хотелось найти полностью проводку+мозг турбо автомат и купить коробку от турбо Супры чтобы избавиться от всего этого колхоза.

Датчик скорости поставил на место - перестал работать спидометр biggrin.gif
Снял еще раз, перебрал, установил - спидометр не работает. Из этого как минимум можно предположить, что датчик был рабочий т.к. до этого спидометр работал. Видимо дело и не в датчике скорости.
Нужем мне хороший и терпеливый электрик, который бы проверил всю проводку и нашел, что не подключено, но, к сожалению, в моей глуши таких нет. Самый близкий в Новосибирске - тысячу километров в одну сторону. Так что пока все только своими силами. Зима впереди, будет время на изучение схем и мануалов..
rom@888
Номер мозга напиши, сразу ясно будет, от какой машины он.
Sub
По номеру, да, легко установим. Ну и фото сомнительных вещей тоже проясняют дело, как показала практика smile.gif
Lefty
На днях ко мне приехала акпп, которая, со слов бывшего владельца, стояла на машине раньше. Вот ее фото:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

На последней фотографии видно, что на этой коробке рядом с датчиком скорости еще один датчик.
Lefty
А вот акпп, которая сейчас на машине:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

В месте, где должен стоять второй датчик, только отлив.
Lefty
А это фото свободных фишек на проводке в районе акпп:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Может в этом дело? Мозг не получает сигнал со второго датчика и не переключает передачи?
П.с. Кто сталкивался, подскажите пожалуйста, как правильно установить датчик скорости? Я три раза уже снимал-ставил, спидометр так и не работает. Меток там вроде бы нет никаких. Трубка шестеренки соединяется с частью датчика, который вращается и дает показания. Может шестеренка на датчике не попадает в шестеренку в акпп? В интернете ничего не могу найти на этот счет.
Sub
Мозг вообще не с Супры и не с Аристо. Может с маркообразных, х.з. Коробки похожи с JZX. Тыц
А мотор-то точно 2JZ-GTE? А то вдруг там 1JZ-GTE и автомат с Марка/Чайзера/Кресты...

На аристовском автомате фланец выглядит так:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
На супровском так:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Sub
На JZS147 хвостовик автомата как на JZS161.
Мозг Mine's должен выглядеть так:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Lefty
Какой вариант решения вопроса? Собирать из двух акпп одну со всеми датчиками, ставить и надеяться что все поедет? Или искать проводку мозг и автомат от турбо Супры и полностью все переделать? Меня не очень устраивает колхоз с мозгом от маркообразных, но есть ощущение, что это все вместе работало раньше, потом акпп умерла от нагрузки, ее заменили, но из-за отключенных датчиков она впала в аварию.
Еще вопрос, я видел в продаже косу и мозги от турбо Супры, но, судя по всему, на той машине стояла механика. Если я куплю эти мозги с косой и автомат от JZS161, который продает Женя Траволта, будет ли это все работать вместе?
Sub
Может быть раньше это и работало, но уже два раза умерло. Это ли не показатель?
Я бы разобрался с этим всем раз и навсегда, купив правильные косу, мозг, автомат и кардан. Если автомат будет от Супры турбо, тогда и кардан от нее. Если от Аристо, тогда кардан нужно будет колхозить.

Коса от механики не прокатит просто так. Либо добавлять часть проводки на автомат, либо сразу искать автоматную косу. Могу привезти новую. Последний раз, когда проценивал, ценник выходил тысяч в 65. Зато можно лет на 20 забыть о глюках. Да и б/у найти непросто…
rom@888
Блок управления с Соарера JZZ30 1JZ-GTE 92-95г, двигатель с JZS147 Аристо. Коробка х.з. с чего biggrin.gif

p.s. Блок двигателя то точно 2JZ? А то поди от второго джея только одна голова стоит)

p.p.s. Зачем моцк покрасили? biggrin.gif

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Sub
Вполне возможно. Товарищ как-то пытался собрать 1,5JZ. Правда, там был блок 2JZ-GE и голова 1JZ-GTE, но двиг не мог завестись на мозгах от 1JZ-GTE, завелся кое как только на мозгах от JZS147
rom@888
Первая коробка на фото: АКПП 30-41LE Toyota Mark II JZX90 1JZ-GTE 35000-2C040

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Вторая коробка на фото: АКПП 30-41LE Toyota Mark II / Chaser / Cresta JZX90 1JZ-GTE TT 35100-2С170

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Lefty
rom@888, автомобильная археология smile.gif Спасибо за информацию и помощь! Делал эту машину человек с фантазией. Я на днях уезжаю на работу надолго, машина уходит в гараж на раннюю зимнюю спячку. Продолжать раскопки буду по приезду.
Ro_Ja
Цитата(Lefty @ 21.8.2017, 18:42) *
машина уходит в гараж на раннюю зимнюю спячку.

Самое время для закупки правильных узлов и запчастей. smile.gif
Lefty
Ro_Ja, friends.gif

Всем привет! Нужен совет.
Нашел проводку с Супры, хочу купить.
Проводка с турбо машины дорестаил, мкпп. Также у этого продавца есть комп от Супры RZ и от Аристо АКПП.
Моя идея такая - купить автомат от Аристо 161 у Жени Траволта, купить эту проводку с Супры МТ и мозги от Аристо АТ.
Какие меня ожидают проблемы? Будет ли эта схема работать? Будет ли проблема с отсечкой по оборотам на мозге от Аристо?

АКПП Aristo 161 - Supra MT проводка - комп Aristo AT

Спасибо! rolleyes.gif
frik
Дак в косе мкпп нет фишек же на автомат.
Lefty
frik, Паша, да я понимаю. Вот только автоматную косу пока найти не могу. Думал, может добавить в МТ косу фишки из своей старой проводки.
Sub
Если цена норм, бери и добавляй. Только не просто фишки, а целые цепи, в т.ч. питания и земли, которые подключаются к уже имеющимся на косе от механики.
У меня где-то был набор от автомата. Как раз вырезал из автоматной проводки для переделки под механику. Проблема только найти в общей куче.

Проблема на аристовских мозгах будет только одна - неработающий тахометр, которую, впрочем, легко вылечить. Как вариант, добавить в фишку к игнитеру один пин и протянуть цепь до приборки. На Супре сигнал туда идет с мозга. Так что по салону провод уже проложен. Останется только протянуть от игнитера до оранжевой фишки (II1-29 в мануалах на американку).

Отсечки будут работать как надо, если все цепи будут правильно проложены от автомата до мозга. На 5500 об. отсекать должно только на нейтралке.
Memfis Rains
У тебя мотор не VVT-i. На косе и мозге от VVT-i мотора с JZS161 ничего работать не будет. Ищи лучше мозг и автомат от JZS147. Чтоб все болт-он встало. Кардан только переделать придется.
Sub
Точно, без VVT-i... Заставить работать наверняка можно, но понадобится еще ATECU.
Lefty
Проблема непереключающихся скоростей в режиме D была в том, что на акпп, которую свапнули, был всего один датчик скорости в хвостовике. А на акпп, которая стояла раньше, было два датчика. Мы заменили заднюю часть со старой коробки на новую и подключили оба датчика - проблема ушла. Сейчас в режиме D машина трогается с первой передачи и переключает как на повышающие, так и на понижающие. Работает кнопка овердрайв. Единственное, что осталось невыясненным - загарается ошибка 42 - ошибка датчика скорости по коробке передач (мигает овердрайв). Мигать начинает через несколько минут после начала движения. На работе коробки визуально это никак не отражается. Все в штатном режиме. Есть предположение, что это может быть как-то связано с блоком абс. Возможно на него не идет какой-то сигнал.

Ищу фишки подключения стандартного мозга Супры, три штуки. Возможно у кого-то лежат без дела. Есть идея перепиновать фишки по стандартной схеме и подключить стоковый Супра-мозг. Пишите в лс.
mclaud
Видимо устал мучатся с этим набором что решил продать?
Lefty
mclaud, привет, Сергей. Это я таким способом кит мкпп продать пытаюсь smile.gif Объявление о продаже кита прикреплено к объявлению по Супре. В разы больше просмотров, чем было до этого smile.gif
Sub
Цитата(Lefty @ 16.11.2017, 10:28) *
Единственное, что осталось невыясненным - загарается ошибка 42 - ошибка датчика скорости по коробке передач (мигает овердрайв). Мигать начинает через несколько минут после начала движения.

Через несколько минут или при превышении какого-то порога по скорости, например, 100 км/ч?
Lefty
Sub, по ощущениям все-таки либо после набора какой-то определенной скорости, либо при переключении на одну из повышающих передач. Например - 1-2 все ок, при переключении на третью ошибка. Сегодня покатаюсь, попробую внимательнее отследить этот момент.
Lefty
Проблема решена. Не было сигнала Sp1 от шитка приборов на ЭБУ. На сегодня все ошибки устранены. Акпп работает в штатном режиме.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.