Это мой второй бортовик на этом форуме и третья Супра в моей жизни.
Первая JZA80 ошеломила, напугала и влюбила в себя так сильно, что была продана через пару месяцев владения
Машина, после смены нескольких владельцев, попала в заботливые руки Жени из Сургута. В них она и находится сейчас, преображаясь только в лучшую сторону.
Вторым этапом Супразависимости стала JZA70, тарга с левым рулем и 7M-GE под капотом. Эта машина тоже мне нравилась, но ярым семидесяточноким я так и не стал и постоянно смотрел в сторону 80го кузова.
Много чего мной было пройдено с этой машиной, но в один прекрасный день мне поступило предложение, от которого сложно было отказаться, и машина уехала в город Новосибирск в клан местных Супраманьяков.
Прошло несколько лет. Люди взрослеют, умнеют, у них меняются приоритеты, а у меня лишь укреплялась мышечная память по просмотру объявлений о продаже Супр на Дроме.
Я с закрытыми глазами могу пройти эту цепочку кликов мышкой: Дром - Продажа автомобилей - Toyota - Купить Тойота Супра.
За это время я несколько раз был готов купить одну из машин, продававшихся на сайте, но что-то всегда мешало. То находились скрытые проблемы технического характера, то проблемы с документами, то машина просто уходила к другому покупателю за несколько минут до моего звонка.
Честно сказать, последнее время я уже и не думал о покупке Супры, ездил спокойно на других машинах, и лишь по инерции заходил на Дром в раздел о продаже.
В один из дней, я увидел в продаже белую Супру. Ее продавали в Тюмени. Эту машину мне рекомендовали купить парни еще тогда, когда она продавалась в Краснодаре, но у меня в тот момент не было всей суммы на руках.
В это же время моя повседневная машина стояла на авторынке в Тюмени на продаже. Планы после ее продажи были совсем не связаны с покупкой Супры, я лишь заходил на сайт и из интереса проверял это объявление.
За эти несколько недель цена на Супру все падала, но ее так никто и не забрал. Я все ждал, что ее кто-нибудь купит и я успокоюсь и выброшу из головы эти мысли.
А потом мне позвонили с авторынка и сказали, что мой автомобиль продан и я могу приехать и забрать деньги. Я сразу же зашел на Дром проверить объявление по Супре - она все еще была в продаже.
После лихорадочного обдумывания того, насколько это нерационально покупать такую машину в моей ситуации, я все-таки позвонил продавцу. Решил для себя, что поеду, посмотрю ее, увижу, что ее состояние соответсвует цене, за которую ее хотят продать, что нужны большие вложения, чтобы привести ее в порядок, и откажусь от этой затеи.
Мне кажется так себя успокаивают обреченные, что веревка порвется или эшафот сломается
Состояние машины меня приятно удивило. Были конечно небольшие внешние проблемы, но в целом она выглядела даже лучше моей первой Супры, к тому же эта машина уже была с турбо мотором, что было подарком за эту цену.
Я все ходил вокруг машины, борясь с огромным желанием ее забрать прямо сейчас и здравым смыслом, а потом владелец предложил мне прокатиться на ней.
Все.
С этого момента адекватная часть моего мозга окончательно отключилась и в себя я пришел на трассе за рулем уже своей Супры на пути к дому
Пару дней спустя начинаю оценивать, что же в итоге я получил.
Автомобильная археология началась с поиска информации об этой машине в интернете.
Были найдены два ее прошлых хозяина до момента приезда ее в Тюмень.
Первый и второй.
Изначально эта Супра была атмо на W58. Затем в Новороссийске в нее свапнули турбо мотор. Занимался этим Шаман, широко известный в узких кругах. О изобретательности при его свапе есть тема на этом форуме. Кому интересно - почитайте.
Теперь подробнее о ее актуальном состоянии.
Из плюсов:
- живой кузов. Я всю ее уже раздевал, но ничего критичного не нашел. Пороги, лонжероны на своих местах. Машина была полность перекрашена в Краснодаре. Качество покраски не идеальное, но и не плохое. Из этого вытекает второй плюс.
- машина изначально была белая и была перекрашена в этот же цвет. Нет колхоза с разноцветными кузовными проемами и панелями.
- на машине штатная шумоизоляция. К моей радости, никто не "укатал" ее слоями шумки и вибры, что дало мне возможность оценить реальное состояние внутренней части кузова.
- состояние салона хорошее. Одна панель с трешиной, нет одной из пластиковых панелей в багажнике, но в целом остальное целое и живое. Торпеда не кривая без дыр от установки дополнительных приборов.
- мотор визуально живой. Едет неплохо. Потеков масла с мотора не обнаружено.
Из минусов:
- самый основной для меня минус - 280 сил в ПТС. С другой стороны, турбо мотор вписан в ПТС, что, теоритически уменьшает проблемы при постановке на учет.
По поводу учета. ПТС конструктора 70ой Супры 87 года выпуска. Дубликат. Выдан взамен Владивостокского ПТС. Замена кузова произведена в феврале 2008 года, что исключает мысли о распиле.
Встала Супра на учет без малейших трудностей. Никаких вопросов мне не было задано даже по тюнингу. Краснодарские номера я поменял на Тюменские.
Первое время после покупки я просто катался, наслаждался уже почти забытым ощущением от управления этой машиной.
Потом, начались закупки различных запчастей и устранение всего, того что меня не устраивало в этой машине. Этот процесс продолжается и сейчас.
Что было сделано с момента покупки:
- полностью разобрал салон. Все вычистил и собрал заново. В салоне была огромная куча семечек. Пластиковые обшивки были либо совсем не прикручены, либо держались на одном болте.
- заменил панель приборов. В машине была панель с механики - установил от автомата.
- заменил задние стойки в сборе с пружинами и опорными чашками на контрактные.
- приварил крепления выхлопа и поставил флейту. Выхлоп Blitz Nur Spec
- заменил передний левый ступичный подшипник
- купил черный ковер салона и новые коврики из Калининграда. Это все ждет установки.
- купил бачек гура от турбо Супры. Старый от атмо просто болтается под капотом, никак не закреплен. Новый ждет установки.
- перебрал проводку на фары и повторители поворотов, заменил ксеноновые лампы в ближнем и галогеновые в повторителях.
- купил и установил одну из недостающих пластиковых панелей в багажник.
- купил новое ветровое стекло. Ждет установки.
- перебрал проводку на магнитолу. Удалил все скрутки. Сделал все по-человечески.
- заменил резиновые отбойники на двери багажника на новые, оригинальные, вкуснопахнущие
- купил недостающее крепление "ручки страха". Ждет установки.
Что еще нужно купить:
- переключатели дворников-поворотов в сборе (шлейф) Дворники работают только на четвертой скорости.
- опора капота
- стандартный корпус воздушного фильтра на 2JZ-GTE
- горловину бачка обывателя с крышкой
- пластиковую панель салона за водителем с правой стороны где задняя колонка (правую). Моя с трещиной.
- пластиковая накладка крышки багажника. Моя с трещиной.
- ремень безопасности задний левый - отсутствует.
- ответные части для задних ремней
- крепление аккумулятора в сборе - аккумулятор перенесен в багажник. Хочу вернуть на стандартное место.
- шторку в багажник
- пластик багажника над стойкой слева (верхнюю часть) - отсутствует.
Вообще, планов много конечно. Все постепенно буду осуществлять.
Сейчас самое основное - решить вопрос с коробкой переключения передач. Это уже в процессе. Жду заказанных запчастей и буду приступать к вопросу.
Фото машины:
Для истории от прошлых владельцев:
Скрытая информация
Немного моих с телефона:
Скрытая информация
Нажмите для просмотра прикрепленного файла