Подогрев Зеркал на складывающихся зеркалах.
Введение
Итак, у тем, у кого складывающиеся электрозеркала посвящается.
После пары утр, когда зеркало покрывается росой (чуть позже и будет лед) и езды в дождь решил сделать подогрев зеркал.
Я и раньше знал о существовании подогревов на клейкой основе. в итоге были заказаны вот такие подогревы:
(Габаритные размеры 155*95)
Часть 1 - Протягиваем проводку в зеркало.
Ну для того, чтобы протянуть проводку в зеркало, сначала зеркало надо разобрать.
1) Снятие зеркального элемента производится так: аккуратно СНИЗУ поддеваем его пальцами и тянем на себя без фанатизма. Когда зеркальный элемент отщелкнится, снять его, потянув вниз, чтобы он вышел из пазов сверху.
Видим такую картину:
Далее пока откладываем зеркальный элемент - с ним мы будем заниматься потом.
Теперь необходимо открутить зеркало от кузова. для этого откручиваем 2 гайки на 10 (использовать лучше силовой инструмент - так как гайки могут быть сильно затянуты.). Не забываем отсоединить разъем от зеркала.
Вот эти 2 гайки:
Теперь нам предстоит разбирать зеркало полностью..
вот вид зеркала перед разбором (снята резиновая прокладка и выкручены крепления):
Снимаем разъем с металлического держателя, чтобы добраться до болта. откручиваем 3 крупных болта (мелкие болты держат накладку)
Далее необходимо открутить 2 шурупа крепления наружного коррпуса зеркала к внутренностям. (их найдете без проблем)
Но тут же возникает проблема - разъем не дает рассоединить 2 половинки - ножку и само зеркало..
необходимо разобрать разъем. для этого пасатижами вытаскиваем плоский фиксатор:
После чего иголкой подцепляем замочки (они внутри разъема) и тянем провод из разъема - вытягивабтся легко, если не тянется, значит замочек не отогнут. в итоге получаем мочалку проводов: (не забываем записать какой провод откуда
Рассоединяем 2 части зеркала:
Внутренняя часть зеркала:
Оказывается крышка и корпус соеденины пластелином - без страха раскрываем:
Отсоединяем клемы от моторчика складывания, откручиваем болт крепления платы, снимаем плату (отпаивать ее не надо), вытаскиваем пучок проводов чуть вверх откусываем хомут
Далее протягиваем 2 дополнительных провода, прикручиваем плату назад, одеваем клемы на моторчик
через штатный кембрик протягивать я не захотел - в итоге взял гофру (которой после подготовки к автозвуку у меня в количестве ) и убрал в нее провода (не уверен, что правильное решение):
С помощью обыкновенного фена для волос нагреваем немного пластелин и замазываем стык:
Обматываем пластелин изолентой. Зеркало готово к обратному сбору.
Продолжение
Итак, так как все-таки внутренности зеркал достаточно нежные, то я решил загерметизировать все, но загерметизировать так, чтобы если что, потом надо было открыть.
Для начала гофру обмотал изолентой, чтобы сделать ее более-менее герметичной
Для герметизации входа гофры в зеркало, был куплен незастывающий герметик, а для того, чтобы замазать стык - автопластелин:
Замазано заново и загерметезировано:
Для последующего подключения подогрева было решено вывести стандартные клемы (штатный зеркальный элемент придется переделывать )
Автозвук не прошел зря ) все собрано на термоусадке:
Для дальнейшей работы необходим следующий прибор (стоит примерно 300-400р в оби)
приклеиваем гофру к корпусу (если этого не сделать, то зеркало не влезет в корпус, ибо гофра начинает гулять, как ей вздумается)
Провода подогрева тоже прикреплены к корпусу:
И наконец, выведенные клемы, готове к подключению:
Вот так выглядит в собранном виде:
Скажу сразу, кто не знает - термоклей это очень мощная штука, и когда застывает становится очень крепким - хрен отдерешь
Провода в разъемах (если его очистить от грязи, то там будут видны циферки - вот согласно этим циферкам):
Левое зеркало:
1 - Оранжевый
2 - Розовый
3 - Желтый
4 - Черный
5 - Красный
Правое зеркало
1 - Оранжевый
2 - Розовый
3 - Зеленый
4 - Черный
5 - Красный
Последние шитрихи по проводке самого зеркала:
Припаиваем разъем к проводам из зеркала - нам же надо, чтобы зеркало-таки можно было снять
Вход проводов в разъем залит термоклеем - для того, чтобы исключить попадание воды и грязи.
Ну и окончательный вариант:
З.Ы. Тем, кто все-таки желает заморочиться, рекомендую сначала разобраться с проводкой, ибо подключить подогрев к контактам (даже в случае оригинальных зеркал ) дело 10-ти минут, даже с учетом пере обжима клемм )
Протянул проводку
Сегодня протянул 2 хвоста проводки для подогрева. протяжка из дверей внутрь - мероприятие не из приятных..
Несколько фото:
Подключение к проводке автомобиля.
Итак, сегодня подключил все вышеописанное к штатной системе обогрева заднего стекла.
Честно говоря досканально в схеме разбираться не хотелось. но тем не менее:
Из нее стало ясно, где находится реле, куда идет потом жгут и какого цвета провод.
Для того, чтобы не мучались:
1) Реле стоит в ногах водителя (не зависимо от расположения руля)
2) Жгут проводки от реле уходит на пассажирскую сторону.
3) Провод обогрева зеркал - черный и толстый
Нужный провод выцепился из жгута с помощью иголки и тестера:
Иголку видно плохо.. фоткал телефоном к сожалению..
Далее надрезаем оплетку провода и присоединяем к нему отросток с разъемом:
опять превышение кол-ва изображений