Спасибо died за предоставленный материал.


Чистка производилась на автомобиле Toyota Supra 2001 г.в. с двигателей 2JZ-GTE. С наступлением тепла обороты стали плавать, то держались на нормальном уровне (650 об./мин), то опускались до 400, а пару раз машина глохла. Первым делом был под подозрением генератор, но проверив его, убедились что он исправен, затем начали грешить на проводку, но и эта мысль отпала после проверки. Оставалось две причины: либо дроссельная заслонка (ДЗ) "засралась", либо датчик ХХ умер. Начали с более простого и дешевого варианта, решили почистить блок дроссельной заслонки (БДЗ). Почитав инфу в интернете поняли, что в этом нет ничего сложного, это не сложнее, чем чистить карбюратор.

Сначала была куплена жидкость для чистки карбюраторов. Затем взяли бумагу для чистки нагара на стенках ДЗ. Я использовал простую туалетную бумагу (можно использовать и салфетки бумажные, просто я взял что было под рукой).



И вот начался процесс демонтажа БДЗ.

Снимаем патрубок, идущий от интеркуллера к БДЗ.



Снимаем все фишки с блока дроссельной заслонки. На 2JZ-GTE их 3 или 4 в зависимости от года выпуска.



Затем снимаем тросик газа с механизма управления ДЗ.

Откручиваем болты крепления ДЗ. У нас их 4.

Затем снимаем шланги подачи антифриза. Лучше их чем-нибудь заткнуть, воизбежание вытекания жидкости из них. Я просто заткнул их кусочками тряпки.



Вот такой он грязный внутри этот блок. Нагар на стенках смываем, брызгая очиститель из баллончика. Вытираем все бумагой или тряпкой…



Вот что у нас в конце получилось.



Теперь производим монтаж БДЗ в обратном порядке. Когда мы завели машину, обороты сразу подпрыгнули к 1500, но постепенно они опустились к своим "родным" 650 об./мин.