Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Свечи
www.supra-club.ru > Супра клуб > Ремонт и Эксплуатация > Электрооборудование и диагностика
Страницы: 1, 2
TOMSK
решил поменять свечи, ни менял еще ни разу, подскажите какие ставить, предыдущий хозяин говорил что на платиновых, (или иридивых) не заводится даже. Согласно этому сайту http://www.ngkntk.ru/ на атмо Супру устанавливались свечи NGK BKR5EP-11 или иридивые свечи BKR5EIX-11, я остановился н последнем варианте, прав ли я? И дайте все же обсудим тему СВЕЧИ, чета не нашел я тут.
beast_drc
Атмо, ставлю обычные стоковые Denso по 70р\свеча. доволен и нет никаких проблем.. на нашем бензине - что платина, что обыные - одинаково умирают..
TOMSK
а какой смысл ваще от иридия?
beast_drc
TOMSK, На атмо моторе и нашем бензине никакого smile.gif)
TOMSK
может еще че нить кто знает, или присоединится к бисту? unknw.gif
firefox
Да что тут обсуждать.. По свечам Супра ничем не отличается от других авто. Тема Иридий-Платина-Медь раскрыта в итнернете вполне не плохо. Google найдет кучу информации в момент. Зачем дублировать? НОВОГО в этом плане думаю никто не скажет.

По Иридию можешь тут посмотреть:
http://www.hotcars.lv/component/option,com...atid,28/id,301/
http://ru.bavariancar.lv/forum/showthread.php?t=21828

Рекомендации для Супры:
http://www.mkivsupra.net/vbb/showthread.php?t=41927

Выжимка:

Атмо
NGK - Standard - BKR5ES-11 (2382) - gap is already 1.1mm at the "-11" signifies they should be set to this already.
NGK - V-Power - BKR5EYA-11 (2526) - gap is already 1.1mm at the "-11" signifies they should be set to this already.
NGK - G-Power Platinum - BKR5EGP (7090) - gap to 1.1mm
NGK -Laser Platinum - BKR5EP-11 (3440) - gap is already 1.1mm at the "-11" signifies they should be set to this already.
NGK -OE Laser Iridium - IFR5T11 (4996) - gap is already 1.1mm at the "-11" signifies they should be set to this already.
NGK - Iridium IX - BKR5EIX-11 (5464) - gap is already 1.1mm at the "-11" signifies they should be set to this already.
Denso Platinum - PK16R11 - gap to 1.1 (but always check first)

Стоковая TT
NGK - BCPR6EP-11 - gap is already 1.1mm at the "-11" signifies they should be set to this already.
NGK - BKR6E (2756) - gap 1.1mm
NGK Iridium - BKR6EIX-11 (3764) - gap is already 1.1mm at the "-11" signifies they should be set to this already.
Denso Platinum - PK20R11 - gap 1.1mm
Denso Iridium - IK20 - leave gap alone

TT @ до 1bar
NGK - BCPR7ES (3330) - gap 0.9mm
NGK - BKR7E (6097) - gap 0.9mm
NGK - Iridium - BKR6EIX or BKR7EIX - leave gap alone
Denso Platinum - PK20R11 - gap 0.8mm
Denso Iridium - IK22 - leave gap alone

TT/hybrids @ до 1.3bar
NGK - BCPR7ES (3330) - gap 0.7mm
NGK - BKR7E (6097) - gap 0.7mm
NGK - BKR8E - gap to 0.7mm
NGK - BCPR8ES (3330) - gap 0.7mm
NGK Iridium - BKR7EIX - leave gap alone
NGK Iridium - BKR8EIX - leave gap alone
Denso Platinum - PK20R8 - gap 0.7mm
Denso Iridium - IK22 - leave gap alone
Denso Iridium - IK24 - leave gap alone

Single Turbo/Big Twins @ до 1.3bar
NGK - BCPR7ES (3330) - gap 0.7mm
NGK - BKR7E (6097) - gap 0.7mm
NGK - BKR8E - gap to 0.7mm
NGK Iridium - BKR7EIX/BKR8EIX - leave gap alone
Denso Iridium - IK24 - leave gap alone

Single Turbo/Big Twins @ до 1.8bar
NGK - BCPR8ES - gap 0.6-0.7mm
NGK - BKR8E - gap 0.6-0.7mm
NGK Iridium - BKR8EIX - leave gap alone
Denso Iridium - IK27 - leave gap alone

Single Turbo/Big Twins @ 2+bar
NGK - BCPR8ES
NGK - BKR8E
NGK Iridium - BKR8EIX or BKR9EIX
Denso Iridium - IK27 to IK31
jdi
Стококвые свечи бегают меньше, по идее и при смене масла менять тоже, но в атмо моторе блин чтоб поменять свечи в средних банках впуск надо разбирать и както геморойно каждые 7 тыщ все разбирать. по крайней мере я меняю масло каждые 5-7тыщ на любой машине
TOMSK
я ваще не замечаю эффекта ни какого при замене свечей, ездил на короллке и тыс 20 и 25 без замены свечей,просто забывал менять ph34r.gif , х.з., как бы ph34r.gif меняю потом, а едет также. pardon.gif иридивые свечи получается ставят только из-за большоей износостойкости?
TOMSK
По другому зададим вопрос. Кто нить на атмо Супре ездил на иридивых свечах или платиновых?, и чувствуются отличия какие нить?
drool
Купил оригинал - они вроде иридивые. Или платиновые)
Пока не ездил на ней.
LeXa
себе на альтезку поставил иридивые, в прошлом году, разници не заметил, но зимой в любой мороз запускалась и прогревочные обороты держала. на старых свечках(родных) в мороз запускалась и через 15-20 сек глохла, приходилось перезапускать 2-3 раза.
firefox
Цитата(TOMSK @ 25.2.2010, 2:40) *
По другому зададим вопрос. Кто нить на атмо Супре ездил на иридивых свечах или платиновых?, и чувствуются отличия какие нить?

Иридиевые свечи лучше по всем параметрам. Включая интенсивность искры. Коней они особо не прибавят (просто не почувствуешь парочку), но бонусы есть. Самоочистка например лучше (но залить не сложно), срок службы. Весь вопрос в цене. Я их покупаю по 9-10$. Были бы дороже раза в два - ну их нафиг.
stalin
у меня были и обычные и иридевые и платиновые,показалось что на платиновых быстрее заводится, а так никакой разницы не заметил больше.
GTEpowered
NGK - BCPR7ES (3330) - gap 0.9mm
Мы на этих ездим
Я уже 20 ку накатал на таких свечи, как вчера из магазина. Харе наш бенз поливать гавном. не надо просто 98 лить себе в бас с каких попало заправок
thedemon
Цитата(beast_drc @ 24.2.2010, 11:04) *
Атмо, ставлю обычные стоковые Denso по 70р\свеча...


неужели за год так цены изменились? дешевле 300р за денсу на экзисте не просят! :))

Цитата(firefox @ 24.2.2010, 12:47) *
Выжимка:
Атмо
...
NGK - Iridium IX - BKR5EIX-11 (5464) - gap is already 1.1mm at the "-11" signifies they should be set to this already.
Denso Platinum - PK16R11 - gap to 1.1 (but always check first)

гугл перевёл (but always check first) как (но всегда проверить в первую очередь), что проверять? зазор (1,1 мм)?
И почему в списке - выжимке нет тех же IK-16, да и вообще на атму если иридий, то НЖК, а если Denso то платина (PK16R11)?
кто-нибудь может прояснить ситуацию?
Sub
Нет, стоковые платиновые всегда были рублей по 300+ за штуку. Леха наверно ставит медные, потому что любит снимать-ставить коллектор на атмо smile.gif

Насчет проверки - надо проверять зазор перед установкой и при необходимости корректировать его. Только у иридиевых изменять зазор нельзя!
thedemon
там (на экзисте) вообще нет таких цен на Denso, только на Beru (~70р.), но возможно, медных Denso там и нету...

вторая часть вопроса (про ИК-16) так и осталась без ответа...
Belashoff
OEM свечи на 2JZ-GE: 90919-01166

Denso в коробочке Тойота, 6 коробочек комплектом упакованы в пакетик , стоили 84,54р за штучку при доставке в 1 день.
Sub
90919-01166 - это медь, а не платина, поэтому так дешево стоят.

thedemon, вопрос такой путаный, что сложно понять, о чем конкретно он. IK16 - 5-ки. Калийное число то же, что и на стоке. Denso тоже делает иридиевые. Собсно, серия IK/VK - это и есть Denso. Никто не заставляет ставить только NGK или только Denso.
Ferdinand
cебе купил Denso Iridium - IK22 - leave gap alone
как раз под буст - ап , до килограмма отлично держат
Belashoff
Sub,

Я ответил на:

Цитата
Beru (~70р.), но возможно, медных Denso там и нету...
thedemon
Belashoff понял, спасибо!
Цитата(Sub @ 24.1.2011, 22:08) *
thedemon, вопрос такой путаный, что сложно понять, о чем конкретно он. IK16 - 5-ки. Калийное число то же, что и на стоке. Denso тоже делает иридиевые. Собсно, серия IK/VK - это и есть Denso. Никто не заставляет ставить только NGK или только Denso.

то что Denso делает иридий - понятно, просто меня удивило то, что в СПИСКЕ, указаны только иридивые НЖК (аж 2-е разновидности), а Denso только платина (это я про GE говорю, в рекомендациях к турбам Denso iridium уже есть). Вот что меня немного смутило, возможно IK-16 просто не тестировались автором СПИСКА, хотя в подобной ситуации при давлении >2х бар автор так и пишет UNTESTED...

supra666
меня сегодня в магазине з/ч для япономобилей уверяли, что на 2JZ-GE вот такие свечи подходят: 90919-01164
кто что думает по этому поводу? может кто ставил такие или сравнивал визуально хотя бы с 90919-01166?
rom@888
Это разные свечи, у 90919-01164 другое калильное число и на 2JZ они не идут ни по одному каталогу.
supra666
Спасибо знающим людям! friends.gif я вот тоже искал-искал по инету, так и не нашел упомянания о том, что эти свечи на JZ ставятся. взял DENSO K20R-U вроде маркировка... вобщем такие, как в коробочках Toyota 90919-01166 идут rolleyes.gif
продавцы з/ч это конечно ппц... мне вчера в одном месте вообще пытались доказать, что с завода на 2JZ-GE идут только платиновые свечи и предлагали купить их по 500р/штука blink.gif специалисты,блин angry.gif
rom@888
Ну они тебе правду сказали в общем то, 90919-01166 с завода на Супру не ставились. Это альтернативный бюджетный вариант, подобранный вместо платиновых из обычных вариантов свечей.
supra666
rom@888, дело не в том, какие свечи с завода идут, а в том, что меня пытались убедить, что только эти и никакие другие!
rom@888
Ну надо же им как то выручку делать.) Хотя про варианты замены они могли просто тупо не знать.

Вообще вариант с простыми свечами спорный, у платиновых реально дольше срок службы и заводится на них машина лучше, особенно зимой. Расход бензина тоже чуть ниже. На буржуйском бензине платиновые свечи ходят по 80-100 тысяч, а у нас на нашем бензе где то 40-50 проходят наверно.

Просто эта ситуация знакома по другим машинам, например ЛК 100 с двигателем 2UZ 4,7литра. На европейские и американские рынки поставляются сотки только с платиновыми свечами и дилеры категорически рекомендуют замену свечей только на такие же. И только в ОАЕ Лэнд Круизер поставляется с обычными свечками с завода, платиновые там никто не ставит. Видимо из за климата, на жаре и так заводится хорошо, и бензин никто не экономит. Из личного опыта на сотку ставил простые свечи, зимой стартер крутит в два раза дольше и машина слегка подёргивается, как подтраивает чуть чуть, но не критично, едет в принципе нормально, бензина ела на 1,5-1,8литра больше, чем на платиновых, замерял несколько раз по трассе и в городе.

Второй пример со старым RX 300 с двигателем 1MZ 3,0литра. Тоже с завода идут платиновые свечи, при установке обычных зимой заводился гораздо дольше и так же слегка подтраивал. Расход увеличился примерно на литр или чуть меньше. Для Супры думаю, запуск двигателя зимой не так принципиален, так как зимой мало кто ездит, а вот расход более актуален, хотя с супровского двигателя это будет где то 0,8-1,0литра, не очень большая разница.
Mr. Y
OFF/2: не покупайте свечи "HKS 35 / 40" - говно редкостное. Хотя может партия такая попалась...
thedemon
rom@888, Ну а про иридий то что? Ресурснее платины? Стоит игра свеч? :))
ПС изучал этот вопрос пару месяцев назад, вроде к иридию склонился, потом пообщался с народом - говорят ставь обычный Бош и ибош)
Просто небольшая дыра в бюджете образовалась(
rom@888
Я так понимаю, иридиевые свечи в какой то степени замена платиновым, так как по каталогу платина идёт на старые модели, а иридий на более свежие. Например на Супру атмо по каталогу иридиевые свечи идут с 11.2000г, до этого шли платиновые, по крайней мере у DENSO. Скорее всего просто замена материала на более дешёвый или более технологичный, особой разницы я между ними не вижу, характеристики те же, срок службы тот же, цена примерно одинаковая.
supra666
rom@888, спасибо за информацию! friends.gif приму к сведению! пока обычные поставлю...литр туда-сюда не парит(если бы парил, то купил бы матиз rolleyes.gif), а зимой вообще не выезжал из гаража... я на селику(4A-FE) ставил всегда обычные оригинал, менял раз в 10т.км(не по тому, что умирали, а для успокоения души), проблем не было(ездил круглый год на ней)
Raybrig
Иридиевые не замена платиновым, скорее дальнейшее развитие. Иридиевые разные бывают.
Есть с центральным иридиевым электродом и обычным ответным это:
Denso Iridium Power IK16, IK20
NGK Iridium IX BKR5EIX-11
У таких ресурс 25-30тыс. и, благодаря тонкому 0,4-0,6мм центральному электроду, лучшие характеристики.

Есть иридиево-платиновые с дополнительной нашлепкой из платины на ответном электроде:
Denso Iridum Tough VK16, VK20
NGK Iridium MAX BKR5EIX-11P
Все преимущества обычных иридиевых, но ресурс 100тыс.

В стоке на JZ-ы ставят платиновые двухъэлектродные свечи с толстым центр. электродом. Ресурс тоже 100тыс. Обычные свечи с большим ресурсом. Можно конечно и простые поставить, но на атмоJZ частая замена свечей не самое приятное занятие dry.gif
Отвечая на вопрос топика - я бы поставил платиновые или иридиево-платиновые.
rom@888
А чем замена от дальнейшего развития отличается? Я про ОЕМ TOYOTA писал, у компании чётко прослеживается замена (переход) с платиновых свечей, которые идут по каталогу на старые модели, на иридиевые, которые идут по тому же каталогу на более свежие модели. Это и есть дальнейшее развитие компании.
thedemon
как аналог DENSO PK16R11 по BOSCH пробивается: Свеча FR8DPP33+ 1.0 *45* (0242230500) или Свеча FR7KPP33U *38* (0242236544) по ~200р./штука
Кто что думает по этому поводу и в чём разница между этими 2-мя позициями (бошевскими)?

thedemon
По калийному числу Боша кто-нибудь прояснит ситуацию (для сток атмо)?
параметры см. в предъидущем сообщении.
михаил82
а кто подскажет: почитал ветку и думаю может под коллектор поставить иридий/платину, а там где можно менять без труда - обычные. Что скажите?
я на марке так делал - ездил нормально
Почему тишина то , ау народ ау!
AquaGen
Подниму тему smile.gif хочу поменять свечи на 2JZ-GTE VVT-i на новые. Свечу одну выкрутил, стоит какой то нжк двух электродный -два усика. Я так понял это платина.

Так какие брать? Иридий можно от денсо? И желательно модель полностью.

П.С. Каталог Denso выдает Denso IK22


Такие можно ставить? Denso IK22
GTRi
А у тебя буст-ап?? По-холоднее бы поставить по уму!
AquaGen
GTRi, сток.

Вот и думаю.. в каталоге есть в аналогах и IK20.... а в денсо каталоге предлагают IK22.

Вот и думаю какие из них взять.


Двух электродные как в стоке платину что то не хочется ставить.
japanpower
Тоже интересно, у меня под капотом заводская наклейка, что мол только двухэлектродные свечи, а с одним электродом перечеркнуто
Andrey_22
Цитата(AquaGen @ 13.4.2015, 12:57) *
GTRi, сток.

Вот и думаю.. в каталоге есть в аналогах и IK20.... а в денсо каталоге предлагают IK22.

Вот и думаю какие из них взять.


Двух электродные как в стоке платину что то не хочется ставить.

Ну если сток то может не стоит голову ломать, брать то что каталог выдает.
Denso PK20TR11, я так понимаю в оригинальных коробочках идут именно они.
Либо NGK BKR6EKPB11
AquaGen
Andrey_22, http://www.denso-am.ru/elektronnyi-katalog/ выдаёт IK22 свечу.

Я так понял платину ставили в давние времена (2000 года)... сейчас все переходят на иридий. - как более современные свечи.

вот все тесты: http://www.denso-am.ru/produkty/zapasnye-c.../iridium-power/

Andrey_22
Я в экзисте смотрел.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Артемий
У меня на бустап-мозгах стоят такие - Denso PK20TR-11, платиновые, двух электродные, ставил после свапа..
Я так понимаю это шестые. А если поставить седьмые, в чем приемущество?
Andrey_22
Сегодня выкрутил свечи со своего мотора.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
То что Denso иридиевые понятно, но по каталогу на мотор 2JZ-GTE VVT-i вроде такие не идут. Кто что скажет?
Sub
Нормальные
Andrey_22
Sub, Женя спасибо! Я так понимаю с завода они не ставились?
Sub
Тогда ставили только платину
Arhangel
Есть маза, что лучше вообще ставить медные.. при детоне, они умирают первые.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.