Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Tein Type-RA
www.supra-club.ru > Супра клуб > Тюнинг > Подвеска и рулевое управление
supra300
Понимаю, что пишу в космос, но вдруг... Кто либо ездил или слышал или предполагает)... как ведёт себя облегчённая машина на Type-Ra?
firefox
Доводилось погонять на малом круге и на довольно большом... И там и там асфальт... Какие характеристики интересуют? Или в общем? smile.gif
drool
Вы про субару? или я чего не понимаю? smile.gif
supra300
О-ооо! firefox! Так и предполагал, что ты что-то можешь сказать.
Мне нужна подвеска на круглый год, хотя могу на зиму снимать конечно, если она не любит мороз. А так как Ra облегчённая и алюминиевая, то полагаю эта нелюбовь может иметь место. Езжу по дорогам, где неидеальный асфальт и бОльшую часть времени быстро. На прямых щербины, иногда жесткие стыки, волны... в поворотах много мусора включая колеи накатанные в асфальте, впендюренные строителями рельсы, которые вылезли от времени примерно см на 3. По ямам и пересечённой почти не езжу. Бывает гравий, но нечасто и думаю ну его *** убивать кузов. Субару много, а Супра одна

Машина сейчас в районе 1400 кг. Думаю вряд ли удастся содрать 300 от стока, но в итоге 1350 получить возможно.
Судя по тейн гравел, правда на субару, эта ещё более жестокая штуковина. Поэтому у меня вопрос - возможна городская эксплуатация в моём понимании или это совсем полный п*ц? Как она по сравнении с какими-либо известными тебе подвесками, если они были ранее или позже на той машине что ты тестил на Ra, возможно я на них ездил и пойму.

нет, мы про Супра. Tein Type-Ra. http://www.jaydm.com/tein/typera.htm
firefox
Итак, попробую собрать ощущения в кучу... В общем - пружины на RA достаточно жесткие даже для стокового веса. В твоем случае - уверен - жесткость будет вполне себе трековая... Уровень демпфирования аммортизаторов тоже приличный. Эксплуатировать эти койлы в положении максимальной распущенности дамперов - в корне не верно. Дисбаланс между пружинами и аммортизацией сьест все плюсы этих стоек. Сильные плюсы - вес и конструкция клапанов аммортизаторов (при больших скоростях сжатия - ведут себя значительно лучше других тейнов). На треке, когда скорости хорошо за 100 ведут себя очень хорошо на любых неровностях. Но кузову приходится не сладко. При низких скоростях и больших дефектах покрытия - от "плохо" до "очень плохо".

Зимой эксплуатировать можно, но при низких температурах дубеют сильнее чем обычно smile.gif Так что не для зимы скорее всего...

А так - ничего сверхестественного, обычные "jap-style" койловеры. С их, японской, идеологией конструирования этих элементов подвески.
supra300
убил... Говорил с американцем, который сбежал от RA и сейчас с твоим комментарием повторяющим его.. А если заменить пружины на 12 и 8-6?
firefox
По жесткости пружин было бы наверное Ок. Но я не пробовал какой у RA запас регулировки дамперов(в сторону мягкости)... Возможно будет на пределе для мягких пружин. Но если с диапазоном дампинга проблем нет - для такого веса и для не очень хорошей дороги, 10-12 на перед и 8 на зад было бы вполне не плохо, на мой взгляд.
supra300
мне тут по секрету сказали что ход подвески всего... 700 мм. Тогда понятно почему стоят мегажесткие пружины. И при установке более мягких...
Не знаю что такое поставить, чтобы нормально ездить по нашим дорогам. Засада какая-то
Спасибо тебе
firefox
Я думаю что просто "нормально ездить по вашим дорогам (с комфортом)" и при этом нормально гонять по хорошим дорогам - врядли совмещается wink.gif

С ходом да, точно проблемы будут. Но, в любом случае. На твою массу можно скидывать по 2-4кг на пружину и при этом они остануться такими-же работоспособными как в случае со стоковым весом. Если же поставить их на 1350-1400кг при стандартной жескости - это будет пипец картинг.
supra300
про комфорт давно уже не просят, но чтобы хотя бы не спрашивали бумажный пакет) Мне главное чтобы была достаточно энергоёмкая, не для прыжков конечно)
Bakki™
А почему эти пружины мегажесткие? Они же 16/10 кг/мм, если я не ошибаюсь. Есть и жестче smile.gif
firefox
У таких койловеров как Tein вообще обычно не очень хорошо с энергоемкостью.. В последнее время, если меня спрашивают - не задумываясь рекомендую K&W. Япошки все-таки делают много ошибок на этапе разработки. И мало тестят некоторые модификации, судя по всему (сказывается их желание сделать всё по-универсальнее)... Так что если бюджет не на первом месте - мой выбор K&W V3. Грамотные, прогрессивные элементы, хорошая энергоемкость, достаточный комфорт. То есть они вполне не плохо подходят для ежедневки и при этом на них люди выигрывают Time-Attack smile.gif
supra300
2000 за v3. Отлично! Но проблема что для 70-й нет.

Для mkIII идут другие пружины 18\10 для стандартного веса. Для 80-й которая легче на 90 кг идёт комплект 16\10. Но моё ведро легче 80-й ещё на 100 кг, в этом проблема... Если поставить 12\8 пружины дэмпы не будут работать как рассчитаны, а так как ход всего 700 мм, а разумный для города не менее 150...То этот вариант каким бы подходящим по сроку и цене ни был придётся отринуть.
John_Travolta
firefox
Подскажи а Tein Flex совсем не катят?
firefox
Ну не так страшно... Относительно катят, в принципе... Но в реальной жизни нет смысла переплачивать за FLEX. Тогда уж лучше SS.

Хотя для 70-ки на флексе пружины значительно мягче почему-то smile.gif

Проблема Tein-ов - относительно ламерский подход к вопросу... Примитивные линейные системы. Не особо щепетильно подобранные соотношения усилий на сжатие и "rebound".. В общем - просто неплохо изготовленный ширпотреб. До уровня K&W далеко...
supra300
KW на 70 нет, что ещё посмотреть?
firefox
supra300, что уже пробовал и что в каком варианте не устраивало?
supra300
оооооооо каких только не пробовал, часто на чужих машинах, какая-то часть была условно годная, так как владельцы уже на этом поездили. Должен же быть какой-то рецепт как от простуды) KW V3 для 80 и что-то такое недешовое, но работающее на 70.
Япония да, грешит усреднённостью, но и европа с их дорогами нашим условиям ни как не соответствует, плюс это облегчение которое вышибает производителей, хотя что-то удивительного не вижу.
firefox
По 70-кам достаточного опыта нет... Не популярны они совсем в Европе. Не в курсе геометрической разницы по размерам и креплениям, поэтому сложно думать. Но скорее всего можно подобрать какое-то комбо. Из "плаг-н-плэй" на ум ничего не приходит. Точнее - не хочу советовать того чего не пробовал... Особенно если все-таки желательно сохранить хоть какой-то комфорт... Чисто для трека советовать проще smile.gif
supra300
я чувствую кольцо в наших краях не построят, они упорно будут шпиговать область пустующими торговыми центрами, но не спортивными сооружениями, и это понятно - тупое сосущее пиво быдло проще управляется, точнее ему на всё по фиг, оно сидит себе и...
Потому езжу по тем дорогам что есть. Комфорт мне не надо. Хотя опять же не совсем понятно каким образом на M3 и 5, едешь вполне себе наслаждаясь пейзажем на 190 предполагая что где-то гораздо меньше скорость, в то же время в ведре на тех же 190 граждане перестают щебетать и даже возглас мы все умрём не раздаётся, чтоб не вспугнуть удачу. Спрашивается в связи с чем?!

Безобразное количество производителей, тысячи юзеров и что ни как не сделать что-то что подходит 13хх кг, 14хх кг, 15хх кг, сток...? Я не понимаю. Человек говорит что машина валит, что у него открывается черепная коробка, а зимой она не может эксплуатироваться потому что тупо неуправляема... На самом деле это обычный овощь! С убогой подвеской которую тупо не могли прогреть!..

Полагаю у тебя есть чем поделиться, и точно лучше память чем у меня) может ты сделаешь такой микроэкскурс, например kw - на гражданской скорости есть проблемы с мелочью, которые пропадают после *** кмч, однако это не минус, так как в поворотах и на... она ведёт себя...
Примерно так.

Мне сейчас всё сложнее что-то выцарапывать из памяти, возраст, травмы.. провалы. Надо себя беречь, бабушка была права)
John_Travolta
Цитата(firefox @ 13.7.2010, 12:13) *
Ну не так страшно... Относительно катят, в принципе... Но в реальной жизни нет смысла переплачивать за FLEX. Тогда уж лучше SS.

Хотя для 70-ки на флексе пружины значительно мягче почему-то smile.gif

Проблема Tein-ов - относительно ламерский подход к вопросу... Примитивные линейные системы. Не особо щепетильно подобранные соотношения усилий на сжатие и "rebound".. В общем - просто неплохо изготовленный ширпотреб. До уровня K&W далеко...


Дим извини что вклинился в тему,

А СуперСтриты на 80 на усредненное использование? Те активная езда по ямам наших городов предполагает некоторый ход подвески те пружины вроди 12/8 уже предел для городской езды иначе машина просто прыгает и теряет сцепление в реальных условиях, что посоветуешь по этому поводу...

По надежности может тоже подскажешь?
firefox
supra300, я перепробовал много койловеров на разных машинах и могу сказать что похоже все поделки с "косоглазых" краев похожи друг на друга как две капли воды (по поведению). Видимо просто передирают друг у друга внутренний дизайн и не заморачиваются. Основные отличия только в качестве изготовления. Так что описывать их поведение так подробно как ты хотел (нюансы) думаю нет смысла. Различия могут ощущаться только за счет жесткости пружин/уровня дампинга. Грамотных систем на этом рынке, в принципе раз-два и обчелся (KW, Bilstain к примеру). И если их нет на 70, то не знаю даже что и сказать smile.gif Может реально вкрячить?

Но, кстати, вспомнил я тут об одной интересной конторе - XYZ Racing. В их линии есть железяки под 70-ку. Ничем особо не выделяются (по ощущениям - те же TEIN и компания), качество изготовления на нормальном уровне и, самое главное, у них есть возможность отредактировать параметры любого койловера при заказе (вот и выход для облегченок). Есть у них в линейке и энергоемкие койловеры (длинноходки), но опять-же, нету для 70ки smile.gif Ну не считается эта машина раллийной и всё тут. В общем - если что, найти их можно тут (www.xyz-racing.com). В линейке 4 типа койлов. SS вполне себе "универсальный". Клапанная система дамперов - похоже без особых различий.

John_Travolta, для 80ки СуперСтриты вполне нормальный вариант. Даже не очень жестко со стандартными пружинами. Ставить опциональные мягкие пружины - не рекомендую. Мягче будет конечно, но постоянные пробои на волнах обеспечены.

С надежностью TEINов у меня проблем не было. Кроме того, что к материалу пружин есть претензии. Со стабильностью у них плоховато. Неравномерные просадки со временем..
supra300
занятно. Я как раз сейчас разговариваю с поставщиком на Россию XYZ. Попробую вкрячить их картриджи в то что у меня сейчас есть.
И да, согласен, Jic, Tein, HKS, KTS...XYZ и ловишь себя на мысли что разница больше в цене и цвете железа.
На Кони и B6 на различных машинах ездил и как-то не совсем проникся. Кони жестоко жесткие и явно не для наших дорог. Хотя возможно SSK... Опять же на стандартном весе они вежут себя не так как с выпотрошенным тупо салоном.
XYZ ставили в мае на субару... мягко говоря прифигел от того как она выглядела на самом высоком положении и зажатых прижинах - еле парень выехал. Как он на этом ездит одному Аллаху известно, но я его больше не видел ни в сервисе ни в городе. Но возможно ещё встретимся, так как с сегодняшнего дня работаю в субару)

Tein, как ёлинс, ригер.. хороши тем что имеют дилеров в России, которым можно отправить комплект и получить качественный ребилд, но за дорого)
John_Travolta
firefox Тоесть смысла переплачивать и покупать более дорогие Тены уже смысла нет? Насколько важны верхние опоры- оставлять сток или нет? На SS пружины 10/6 - если на треке то совсем мягко будет?

Поправка по пружинам: Basic, SS, Flex все имеют одинаковые пружины с жесткостью 14/8
http://www.tein.com/tech_info/l18.html
supra300
нормальные американо-австрало-... юзеры говорят, что RA издевательство над своей задницей. Посмотрев немногочисленные фото бывших владельцев выходит - чем толще зад, тем бережнее с ним надо носиться...

Узкий круг ненормальных, из тех что ездят на RA не только по треку, но и по дорогам общего пользования комментируют следующим образом - это бескомпромиссная спортивная, топовая подвеска от Tein, отрабатывающая каждый выложенный за неё цент. Уникальные сверхбыстрые клапаны которых не найти не только в бюджетных комплектах, обеспечивают поразительную собранность и машина прёт по шиканам как танк. Желез.. подвеска изготовлена не на оборонном предприятии, но из кованного авиационного алюминия 7050. Проверена в WRC и проч. Другое дело не всем она нужна в силу своей специфичности.

Одно из главных для меня достоинств - низкий вес. Сбросить ещё хотя бы 3 кг с подвески, это очень даже гуд. Минус то же есть, нет релугировки высоты отдельно, но c этим нет проблем, так как сейчас машина висит достаточно низко, полагаю что с RA будет либо так же либо выше на пару-тройку мм. Крутить вверх-вниз требуется крайне редко и вполне можно обойтись проставками из капролона соответствующей высоты. Собственно они у меня и есть, чтобы не тратить время на возню с рычагами... На зиму переберу олинз и будет два нормальных комплекта - зина и лето.
Tein можно конечно эксплуатировать зимой, но японцы не рекомендуют ездить на нём в наши морозы. Универсальных масел не бывает...

Для нуждаюшихся в нижних регулируемых деталях - брэкетах, есть -RE, это родная сестра RA.

firefox раз про пружины как-то вяло у нас в теме получилось. Итак, по пружинам...
Tein допускает установку +-2kg/мм от стока что идёт в комплекте. Т.е. если передние 18k, задние 10k, можно ставить 20-16k и 12-8k для передних и задних соответственно. Никакого криминала в таких действиях нет и аморты рассчитаны на такие замены. Более-менее этого коридора ставить бессмысленно.

Бюджетный entry-level откатал на своей и чужих машинах. Моё мнение следующее - всё что новое дешевле 3000 годится для обычного передвижения по хорошим дорогам, с разумным кратковременным раздубасом на определённых участках, при котором масло не успевает перегреться, клапаны с порнографическими, но часто чётко сделанными тех.отверстиями, материал манжеты, сальники, с\б, ш\с... держат и сопротивляются самоубийству юзера. Не буду пока называть производителей у которых гнёт шток, так как полагаю это нечто особенное, из той же оперы вырванные из корпуса кронштейны крепления. Но всё это как раз встречается в категории - "Кому за полтора, отдам дешевле".

Так что если вам необходимо просто несколько жестче и незначительно (до 40мм) бросить машину на землю - купите бильштайн с заниженными пружинами HR, KW... Полностью согласен с тем что для нормального передвижения и по соотношению цена-качество - такой кит один из лучших, если не лучший. Ничего пилить и додумывать не надо, купил-поставил-всё-счастьеесть! Для облегчения можно порыть комплекты RS-R Ti2000, сейчас уже не скажу от чего ставил, но если точно помню, задние были с убитого тюнингом легаси. Особенность Ti2000 зашита в самом названии - это пружины из титанового сплава, легче железных почти в 2 раза. За всё время ни разу не попадались просевшие или лопнувшие. Подбирать удобно зная распределение веса по осям моделей машин, тогда проблем с проседанием не будет.

Если вам необходима подвеска для занятия автоспортом или просто мало бильштайн... Копите деньги. Нет хороших дешевых подвесок.

По поводу пробоев.. Сложно представить как надо ехать по нормальной дороге... чтобы пробило пружину 10k. Это должна быть глупая и безответственная езда... должен быть не загружен, а перегружен зад, аммо уже поработавшие и допустим влететь в волну и на нагруженное, попав на резонанс. Если это короткоход, то колесо должно висеть в воздухе и долбануть по краю волны умерев под навалившимся весом. Но для того чтобы колесо не отрывалось люди придумали переменный виток, а там где это необходимо ставят ещё и хэлперы.

Думаю если человек поехал на все деньги он прекрасно видит дефекты и либо ускорится если возможно пролететь и приземлиться не грохнув подвеску и кузов, что бывает как чудо на бюджетной подвеске, либо подсбросит скорость с открытием газа на стенке.

Юзер гоняющий с кузовом набитым музыкой, пивом и шлюхами сам должен догадаться поставить пружины по-жестче. Однако наблюдая такие машины они ставят как раз по-мягче. И что-то постоянно крутят. Регулируют...

Вот так бывает вроде знаешь и сам прошёл, зачем-то пытаясь найти то чего нет... но цельная картина не складывается. Вчера и сегодня разговаривал с Серёгой и всё встало на свои места. За что большое спасибо. Хотя иначе и быть не могло, не зря Провидение забросило его в Саппоро..
Nervous
Спасибо за рассуждения, приятно читать грамотные отзывы написанные с умом и опытом smile.gif

извиняюсь что вклиниваюсь, подскажите пожалуйста:
взаимозаменяемая ли подвеска у JZA80 & JZz30 ?
У меня просто type ha от JZA80, они нереально высокие, пружины на 2/3 равны длинне резьбовой регулировки, хелперов нет, и я не могу опустить ниже машину. Т.к. Пружина будет просто болтаться при минимальном вывешивании колеса.
Собственно суть вопроса - абсолютно одинаковые колы на Супре и соарере или нет?

Второе. Почему люди ставят стандартные чашки от стока? На что это влияет, и как сказываеться на работе подвески? Какие плюсы/минусы с сток чашками и родными тейновскими?

3. Какую жесткость по крутилкам кот в верху на стойке ставить на соарере при весе в 1700 кг. А точнее на сколько едениц морду делать жестче для идеального баланса с учетом что перед тяжелее. Например зад16 перед 12? Или
зад 10 перед 6.
Вообще есть какое то определенное правило как например с пружинами перед же всегда жесче процентов на 40,
на сколько единиц передок делать жесче?
Sub
Nervous, как все эти вопросы вяжутся с обсуждением Tein Type RA?
Nervous
Идет обсуждение стоек и сравнение их в целом.
Извиняюсь что не по теме, не люблю засорять форум Подобными вопросами.
supra300
извини, по совместимости соарер\JZA не скажу.

Type-RA уже лежит в сервисе, но ставить пока некогда. Ещё и даунпайп взорвало... Засада за засадой с этими машинами
thedemon
Цитата(Sub @ 15.10.2010, 3:44) *
Nervous, как все эти вопросы вяжутся с обсуждением Tein Type RA?

это так начиналась тема, а позже начались рассуждения достойные Ф.А.К.а clapping.gif
IQ200
Может в свое время не туда смотрел, но JZA80 и JZz30 считались ходовая взаимозаменяемая, не только на уровне стоек, но вплодь до ходовой (насколько помню рекомендуют тогда в круг от Супры ставить ходовку на сарай).
на моих тейнах написано что они для Супры и для соарера.
Сам уже и не вспомню на каких езжу стойках, но вроде терпимо, мелкие неровности не отдают в опу.
хочу спросить у supra300 в чем или чем можно размочить регулировочную шайбу?, не могу поднять или опустить машину, пробовал и в тисках зажимать амморт, и крутить и греть , шайбу тянуть начинает, но она не двигается.
причем не только у меня такое на тейнах еще пару владельцев знаю, которые брали тейны с разборов где они лежали в сырости. очень не продумано как то сделали алюминиевую шайбу а сама резьба амморта из стали
supra300
ага, это такой прикол) окислилось и прикипело. Пролей вд и оставь на время. Потом берёшь термофен и прогреваешь только шайбу, закрывая всё остальное. Не всегда помогает. Иногда бывает проще распилить и удалить шайбы и поставить новые. Они продаются это не проблема.
Если поискать у меня возможно найдутся и шайбы и пружины и опоры б.у. Я бы лучше купил новые
IQ200
supra300
в моем случае ВД и прогрев не помог, насчет шайбы думал, но... низ ее не скрутить а верх она упирается в запирающий катридж "болт" или как там его называют, его начинаешь скручивать и газ выходит с шипением, так угробил два амморта. или я чего не так делал?
supra300
Какие шайбы ты откручиваешь? Я имел в виду регулировку пружины. Если ты разбираешь, нужен специнструмент, который впрочем несложно изготовить за 15 минут с помощью сварки. Но думаю ты не разбираешь)
IQ200
Эти амморты я не крутил ввиду бесполезности, но на прошлых пытался снять регулировочную шайбу через вверх и мне мешала вот эта штука на моих тейнах она очень толстые стенки имеет, тогда без задней мысли начал скручивать ее, и с аммотрта пошел газ а потом масло
supra300
должна была сняться.
Почему бывают проблемы... Покупая спортжелезо надо отдавать отчёт что его надо своевременно обслуживать, хотя оно и имеет часто бОльший запас по прочности, но не всегда выдерживает измывательства в виде отсутствия ТО. И это нормально)
IQ200
К сожалению не снялась!
Очень интересует вопрос про ТО колловеров, что Вы подразумеваете под этим?
supra300
как любая работа всё начинается с диагностики и осмотра, а далее по необходимости) Если тупо лазить в агрегаты без надобности это их жизнь часто не продляет, а совсем наоборот. Уровень масло часто проверяешь? Сосотояние пыльников на суппортах и проч.. Вот тут то же самое
supra300
поставил.
Жестоко.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.