Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Притирка тормозных колодок
www.supra-club.ru > Супра клуб > Ремонт и Эксплуатация > Тормозная система
IQ200
Надо ли "прикатывать" колодки ?
просто много мнений слышал. типа поставил и сразу езди как умеешь)
или поставил колодки надо в определённом режиме их обкатать дать притереться или пару раз до красна нагреть.
ну в общем кто что думает?
Bakki™
IQ200, к любым нормальным колодкам прилагается мануал по притирке. Не надо ничего изобретать, достаточно просто открыть и сделать как там написано. Тем более рекомендации производителей разнятся.
IQ200
допустим у меня нет на руках мануала на колодки project Mu.
может у тебя есть ссылка?
буду признателен,
не хотелось бы убить колодки по не знанию
Bakki™
Я думаю АвтоСпортТюнинг может помочь с этим вопросом, если отправить им запрос. А вообще обычно мануалы вкладываются в каждую коробку. Неужели у pMu не было? blink.gif
IQ200
Неа не было:((
TRAXXs
Были самые жесткие колодки project Mu. racing 999. Постоянно скрежещут и свистят и с этим ничего не сделать. По притирки - после установки тормозных колодок на простые оригинальные диски, имевшие изрядную неровность поверхности и накатывания 50-100 км не активных торможений тормозной диск стал идеально ровный, под новые ровные колодочки.
Unnamed
Цитата
к любым нормальным колодкам прилагается мануал по притирке. Не надо ничего изобретать, достаточно просто открыть и сделать как там написано.

Не знаю относишь ли ты к нормальным колодкам TRW, Textar, Ferodo, Mintex и Remsa но на бумажках вложеных в коробки этих производителей нет ни слова про притирку, и только у Боша в бумажке написано что притирать колодки надо в соответствии с рекомендация завода изготовителя автомобиля.
Как то так. Бумажки готов тебе продемонстрировать при любом удобном случае.
Так что видимо рекомендации по притирке надо искать где то в другом месте.
Bakki™
Не поленился, встал со стула и взял со склада TRW, Mintex и Textar. Мануал по притирке есть. Покупайте тормозные колодки в проверенных местах tongue.gif Либо у тебя мастера и слесари их просто распотрошили.

С твоего позволения не буду тратить время на скан бумажки wink.gif
Unnamed
На скан не трать но в сумку к себе убери при случае заберу у тебя.
Мои коробки не распотрошенный, сам лично вскрывал заводские пломбы, бумаги там есть с мануалами по установке, а про притирку ни слова, как то так
IQ200
Теория по притирке тормозных дисков и колодок, Определения и методы,
Рекомендованные методы притирки базовых тормозных систем от StopTech

Новые тормозные диски и колодки, установленные в тормозную систему, требуют притирки. Притирка осуществляется в два этапа: нагревание тормозных дисков и колодок в установленном порядке, для того, чтобы тормозные диски покрылись материалом, из которого сделаны колодки, и доводка самих колодок, что приводит к испарению присутствующих в их составе смол. Первый этап заключается в проведении комплекса остановок, чтобы как тормозной диск, так и тормозные колодки нагрелись до температуры достаточной для оплавления материала, из которого изготовлены колодки и того, чтобы покрыть этим материалом поверхность трения тормозных дисков. В этом процессе есть один подводный камень, который стоит знать и избегать. После полной остановки автомобиля следует немедленно отпустить педаль тормоза. Игнорирование этой рекомендации может привести к неравномерному покрытию материалом поверхности трения тормозного диска. Второй этап притирки или доводки состоит из еще одного комплекса остановок, для доводки самих тормозных колодок. Он обеспечит испарение смол, которые входят в состав тормозных колодок в месте, где колодка встречается с поверхностью трения тормозного диска. Процесс притирки не будет считаться завершенным, пока не будут выполнены оба комплекса остановок. Однако, существуют и исключения. Некоторые производители продают «готовые к использованию» тормозные колодки, которые прошли предварительную термическую или лазерную обработку, что обеспечило подгонку поверхности тормозной колодки. Если используются именно такие колодки, тогда во втором комплексе торможений нет потребности. Также, обратите внимание, что если устанавливаются новые тормозные диски, а колодки остаются старые (стратегия, которой пользуются профессиональные команды чтобы в ускоренном режиме притереть тормозные диски ), имеют место те же обстоятельства что и в предыдущем случае, надо совершить всего один комплекс торможений, чтобы равномерно перенести материал с колодок на новый диск. Заметьте, что в случае, если на автомобиль установлены высокопроизводительные или гоночные тормозные колодки, которые в агрессивной манере используются редко, то слой материала с колодок, который должен находиться на тормозном диске, может в буквальном смысле стереться. Однако данный слой, если это необходимо, может быть восстановлен с помощью повторения комплекса торможений для притирки. Его можно повторять по мере необходимости, пока не износятся сами колодки. Это может быть полезным, в случае, когда тормозная система уже притерта к одним колодкам, но существует необходимость заменить их на другие. Например, когда нужна замена уличных тормозных колодок на трековые (а после трековых, обратно на уличные). В этом случае метод притирки совсем другой: на автомобиле, где установлены новые тормозные колодки, следует проехать от 8 до 33 км, используя тормоза с минимальным усилием, что бы тормозные колодки и диск оставались холодными. Это способствует появлению абразивного трения, с помощью которого происходит чистка тормозного диска от остатков материала с предыдущих колодок, перед тем как выполнить описанные ниже 1-2 цикла притирки новых колодок. Один комплекс торможений, если установленные колодки уже были в использовании или два, если колодки новые. Описанный ниже метод притирки описывает шаги необходимые для эффективной притирки тормозной системы. Мы настоятельно рекомендуем проводить притирку при сухом состоянии дорожного полотна на гоночном треке или в другом специализированном месте, дабы не ставить под угрозу свою безопасность и безопасность окружающих. Обратите внимание, мы не рекомендуем и не оправдываем высокоскоростное вождение на дорогах общего пользования.
Хоть для эффективной притирки и важно получить достаточное количество тепла в тормозной системе, но в то же время важно иметь здравый ум и отнестись к процедуре притирки с максимальной ответственностью.
Притирка тормозных колодок типа «Street»

Для типичной тормозной системы, на которой установлены тормозные колодки типа «Street», существует комплекс из 10 торможений (понижение скорости с 60 миль/ч до 10 миль/ч) прохождение которого, как правило, повышает температуру компонентов тормозной системы до достаточного уровня, что позволяет обойтись лишь этим одним комплексом для притирки тормозной системы. Каждое торможение должно иметь умеренно-резкую силу замедления (для справки - для блокировки тормозов и/или включения системы ABS необходимо замедление на ~80% - 90%) и должно происходить одно за другим, чтобы не дать тормозам остыть в перерыве. В зависимости от состава колодок, вам покажется, что торможение плавно становится более эффективным, но потом ближе к пятому торможению это чувство пропадет (так же, к этому времени в салоне будет слышен запах возникший от трения). Это еще не означает, что тормозная система притерлась. Это явление известно как «a green fade», так как характеризует недовведенные до кондиции, или иными словами «зеленые», тормозные колодки, из состава которых все еще надо испарить смолы в точке прикосновения колодки и тормозного диска. Это означает, что не была достигнута верхняя температурная граница трения материалов. Во время доводки какого либо тормозного комплекта, следует позаботиться о достаточно длинном тормозном пути. Первый комплекс будет считаться законченным только в случае, если было произведено рекомендованное количество торможений – не меньше. После, системе надо дать остыть, двигаясь на максимально возможной, безопасной, при текущих обстоятельствах, скорости не доводя автомобиль до полной остановки. После охлаждения следует приступить ко второму рекомендованному комплексу, который состоит опять-таки из 10 торможений, и закончить еще одним охлаждением в конце. В некоторых ситуациях будет полезен еще и третий комплекс, но двух основных, как правило, достаточно.

Притирка колодок типа «Club Race» и «Full Race»

Для типичной тормозной системы, на которой установлены гоночные тормозные колодки, процесс притирки должен быть более агрессивным, так как надо достичь более высоких температур, чтобы придать тормозным колодкам определенных производителей максимального гоночного потенциала. Обычно мы рекомендуем комплекс из 10 торможений (понижение скорости с 60 миль/ч до 10 миль/ч), после которых незамедлительно следуют 3 или 4 торможения (понижение скорости с 80 миль/ч до 10 миль/ч). В качестве альтернативы возможно использование комплекса из 11 торможений (понижение скорости с 80 миль/ч до 40 миль/ч) либо комплекс из 7 торможений (понижение скорости с 100 миль/ч до 50 миль/ч), что будут практически идентичны первым двум предложенным комплексам. Как и в случае с тормозными колодками типа «Street», каждое торможение должно иметь умеренно-резкую силу замедления и должно происходить одно за другим, чтобы не дать тормозам остыть в перерыве. Опять же, в зависимости от состава колодок, вам покажется, что торможение плавно становится более эффективным, но потом ближе к половине первого комплекса торможений это чувство пропадет. Это еще не означает, что тормозная система притерлась, за исключением случаев, когда используются тормозные колодки уже подготовленные к гонкам. Это то же явление что происходит с высокопроизводительными тормозными колодками и тормозными колодками типа «Street» (за исключением случаев, когда используются тормозные колодки уже подготовленные к гонкам, они не останутся необработанными и притрутся после первого же комплекса торможений ). Во время доводки какого либо тормозного комплекта, следует позаботиться о более длинном тормозном пути необходимом для не полностью притершихся колодок. Первый комплекс будет считаться законченным только в случае, если было произведено рекомендованное количество торможений – не меньше. В общем, было бы лучше совершать еще и дополнительные торможения, они не помешают. После, системе надо дать остыть, двигаясь на максимально возможной, безопасной, при текущих обстоятельствах, скорости не доводя автомобиль до полной остановки. После охлаждения следует приступить ко второму рекомендованному комплексу торможений и закончить еще одним охлаждением в конце. В некоторых ситуациях будет полезен еще и третий комплекс, но двух основных, как правило, достаточно. Гонщики заметят, что если колодки притерты правильно, то примерно в 2 мм от края колодки вблизи тормозного диска, краска будет превращена в пепел, или же цвет колодки будет такой, как будто она была сильно перегрета. Таким образом, ключом к успешной притирке тормозной системы будет управляемое доведение температуры тормозных колодок до рабочего диапазона и поддержание ее на этом уровне до тех пор, пока не начнется процесс покрытия тормозных дисков материалом, из которого сделаны колодки. Различные конструкции тормозной системы, виды тормозных колодок и условия вождения требуют применения различных действий для достижения успешной притирки. Рекомендованные выше действия должны послужить отправной точкой для разработки индивидуальных методов притирки, которые будут соответствовать вашей конфигурации тормозной системы.

Нашел пару статей в основном рекомендации похожи друг на друга.
Главный смысл я так понял это 1) нанести ровным слоем состав колодок на диск
2) спечь колодку)
supra300
старые российские гонщики грят есть ещё пункт намбер 3) Но просили не распространяться, ибо если человек дошёл до этого сам, не всё ещё потеряно.
Ерунда конечно, но обещал не говорить - не буду.
А так хорошая статья.
В том же TRW да, есть упоминание как прикатывать. Хотя кому в этом клубе нужны трв мне сложно представить
IQ200
supra300
3) пункт наверное заменить тормозную жидкость на новую)
supra300
не, там ахалай именно с колодками. Я думал что дурят, но спросил местных, оказывается да.. всё честно.
Я до такого уровня не дошёл, так что предпочитаю обкатать по схеме и при остаточном 2-3 мм выбросить
IQ200
ну в голову кроме как напильником сточить кроя ни чего не лезет из дедовских методов, но сейчас все колодки со скошенным краем.
предпочитаю выкидывать колодки если остаток приближается к 5 мм)
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.