Итак, вчера поменял лямбды на своей атмо Супре 1994, МТ. Сама процедура достаточно проста. Нам потребуется:
1. Хороший яркий фонарь.
2. Обычный ключ на 12 с накидывающейся круглой головкой.
3. Нож.
4. Тески или специальный обжиматель или плоскогубцы и много силы.
5. 2 зипа на случай если кольца, подвешивающие провода лямбд на других проводах обломаются - чтобы висящие провода не касались горячего коллектора и случайно не перетерлись.
6. Немного вд-40. Можно и без нее, но с ней прикипевшие гайки открутились проще.
7. Час времени.
8. Два датчика denso dox-0107. Стоят по 1800 в экзисте, оригиналы стоят по 3400.
Интересная фича: по каталогам наши лямбды (они обе одинаковые) имеют номер 89465-19615, но на самой лямбде я нашел другой номер 89465-14150, экзист такого номера не знает. Учитывая, что разница в номере одно контактных тойотовских лямбд заключается в длине провода и форме фишки, то в принципе пофиг, т.к. Denso dox-0107 является универсальным заменителем почти ко всем одноконтактным кислородным датчикам, ставившихся на атмо-тоеты в Японии в 90х годах.
Итак, вот сами датчики, легко находятся под капотом с водительской стороны:
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаВот так выглядят купленные лямбды. В комплекте датчик
БЕЗ ФИШКИ, 4 штучки в термоусадке для стыковки датчика со старой фишкой (нам потребуется один на каждый датчик) и прокладка:
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаОткручивание старых лямбд ничего сложного или примечательного не представляет. К ним достаточно неудобно подлезать, но это мелочи. Главное помните - коллектор ОЧЕНЬ горячий. Поначалу была мысль скрутить впуск, но потом понял, что это лишняя трата времени, датчики снялись без дополнительных махинаций.
Там очень странные гайки, у одного датчика у меня открутились только гайки, у другой гайки прикипели к штивту и выкрутились вместе с ним, это ни на что не повлияло.
Сняв старую лямбду мы видим примерно вот это:
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНе могу ничего сказать о том, насколько ей плохо. Но точно одно: этому датчик 17 лет, а мой японец баловался присадками (нашел кучу говна в баке толщиной 2 см по всей площади), так что скорее датчики мертвы.
Сравниваем с купленными denso dox-0107. Датчики АБСОЛЮТНО ИДЕНТИЧНЫ, разница только длине провода, у денсо его с запасом:
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаДальше дело техники. Отрезаем фишку от старого датчика, оставляя 5-6 см запаса провода, отрезаем от нового датчика излишки провода, чтобы итоговый получился по длине как оригинал (там рядом коллектор и лишние сантиметры провода могут мешать и касаться горячих частей). С оригинального датчика снимаем резиновый кожух от перетирания, одеваем на новый датчик. зачищаем провод датчика и провод фишки, вставляем их в переходник, обжимаем тисками или специальным обжимателем (это уже не фотал).Потом берем фен (не бытовой), дуем на изоляцию переходника, она усаживается. Собственно, все, профит.
Если при обжиме тесками изоляция повредилась, то изолента в помощь.
При выкручивании лямбды прокладка скорее всего останется на коллекторе. Не поленитесь ее сковырнуть отверткой, т.к. она скорее всего будет в труху. Благо в комплекте с датчиком идет новая.
Собираем назад: ставим прокладку, лямбду, прикручиваем два болта, подключаем фишку, подвешиваем провод на зипы к какому-нибудь шланчику или кабелю, чтобы не болтался и случайно не задел коллектор.
Машина завелась и нормально поехала, об изменениях в расходе напишу позже, когда станет понятно. До замены расход был 18-19 литров в городе при редких отжигах.
Надеюсь, инфа кому-нибудь поможет.