Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
Промывка системы охлаждения, как правильно делать?
beast_drc
сообщение 1.7.2011, 10:38
Сообщение #1


Вставить ник

Cуправод
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 059
Регистрация: 26.5.2007
Из: Россия Москва ЮАО-ЮВАО
Пользователь №: 1 333
Авто:'99 ('92/'96) JZA80 RZ-S AT LHD



Вообщем из-за того, что мотор долго стоял, антифриз за 20 км превратился в мутную жидкость коричневого цвета + из радиатора воняет болотом. собственно вопрос - чем промыть ? Обычной дистилированной водой, или же другим антифризом?

на сухую у меня вошло около ммм... 11.5 литров (с учетом толстого радиатора) соответственно можно посчитать сколько воды войдет, и потом сколько сольется, затем долить необходимое количество концентрата, или же просто промывать другим антифризом по принципу слил\залил?


--------------------
"Проще продать атмо старую Супру и купить турбо новую Супру" - Да, проще. Интереснее? - Однозначно НЕТ
SZ AT > RZ-S AT > RZ-S AT LHD
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Wolf_sw
сообщение 1.7.2011, 11:03
Сообщение #2


Вставить ник


*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 421
Регистрация: 24.6.2011
Из: Sweden
Пользователь №: 6 080
Авто:много разных



фанта ! проверено не раз....
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Zleid
сообщение 1.7.2011, 12:49
Сообщение #3


Вставить ник


*

Группа: Пользователи
Сообщений: 32
Регистрация: 25.2.2010
Из: Дубна
Пользователь №: 4 414
Авто:JZA80 RZ type



Честно спёр с Супрамании, может сгодится (правда тут про радиатор):

RADIATOR РАДИАТОР
- так как вся передняя часть машины разобрана, удалены все лишние девайсы (радиатор кондиционера )
- перед глазами открывается неприятная картина радиатора с наглухо забитыми сотами, откручиваем и несем домой на реанимацию
- разводим в кипятке три пачки лимонной кислоты и заливаем в радиатор, при помощи бутылок - гоняем воду внутри каналов радиатора туда сюда, я так гонял минут 15-20
затем промываем кипятком из душа на всю катушку наружные соты, этот процесс занял около 2ух часов, зато радиатор стал как новенький, а соответственно теплоотдача увеличилась


Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение

 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
beast_drc
сообщение 1.7.2011, 13:03
Сообщение #4


Вставить ник

Cуправод
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 059
Регистрация: 26.5.2007
Из: Россия Москва ЮАО-ЮВАО
Пользователь №: 1 333
Авто:'99 ('92/'96) JZA80 RZ-S AT LHD



Zleid, Спасибо, тока у меня радиатор новый, а вот в блоке видимо было много гадости


--------------------
"Проще продать атмо старую Супру и купить турбо новую Супру" - Да, проще. Интереснее? - Однозначно НЕТ
SZ AT > RZ-S AT > RZ-S AT LHD
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Zleid
сообщение 1.7.2011, 13:08
Сообщение #5


Вставить ник


*

Группа: Пользователи
Сообщений: 32
Регистрация: 25.2.2010
Из: Дубна
Пользователь №: 4 414
Авто:JZA80 RZ type



А так всю систему промывают походу на сервисе, тут в теме есть на фото http://www.supra-club.ru/board/index.php?showtopic=365
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
beast_drc
сообщение 18.7.2011, 22:13
Сообщение #6


Вставить ник

Cуправод
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 059
Регистрация: 26.5.2007
Из: Россия Москва ЮАО-ЮВАО
Пользователь №: 1 333
Авто:'99 ('92/'96) JZA80 RZ-S AT LHD



Подниму тему. объясните, где у нас в контурах точка "входа" и точка "выхода"
Уже использовал 30 литров воды, она все равно грязная...

Планирую снимать термостат. чтобы нормально промыть.. что мне это даст ? есть схема помпы ?


--------------------
"Проще продать атмо старую Супру и купить турбо новую Супру" - Да, проще. Интереснее? - Однозначно НЕТ
SZ AT > RZ-S AT > RZ-S AT LHD
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
beast_drc
сообщение 18.7.2011, 23:20
Сообщение #7


Вставить ник

Cуправод
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 059
Регистрация: 26.5.2007
Из: Россия Москва ЮАО-ЮВАО
Пользователь №: 1 333
Авто:'99 ('92/'96) JZA80 RZ-S AT LHD



родилась идея в разрыв поставить 2 баклашки - одну для слива, другую с водой..
Где делать разрыв ?
Как я понял через верхний патрубок горячая вода стекает в радиатор. откуда она попадает обратно в систему ?!? по одному и тому же патрубку она же не может туда-сюда циркулировать ?

нашел схему для ГЕ.. как для ГТЕ ?



--------------------
"Проще продать атмо старую Супру и купить турбо новую Супру" - Да, проще. Интереснее? - Однозначно НЕТ
SZ AT > RZ-S AT > RZ-S AT LHD
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
beast_drc
сообщение 19.7.2011, 10:02
Сообщение #8


Вставить ник

Cуправод
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 059
Регистрация: 26.5.2007
Из: Россия Москва ЮАО-ЮВАО
Пользователь №: 1 333
Авто:'99 ('92/'96) JZA80 RZ-S AT LHD



Нашел схему от ГТЕ



--------------------
"Проще продать атмо старую Супру и купить турбо новую Супру" - Да, проще. Интереснее? - Однозначно НЕТ
SZ AT > RZ-S AT > RZ-S AT LHD
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
beast_drc
сообщение 19.7.2011, 11:41
Сообщение #9


Вставить ник

Cуправод
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 059
Регистрация: 26.5.2007
Из: Россия Москва ЮАО-ЮВАО
Пользователь №: 1 333
Авто:'99 ('92/'96) JZA80 RZ-S AT LHD



Нарыл расположение сливной пробки с блока. на 1-й фотке походу мотор с аристо первых серий, и на нем нету носика для подключения шланга...

Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение


--------------------
"Проще продать атмо старую Супру и купить турбо новую Супру" - Да, проще. Интереснее? - Однозначно НЕТ
SZ AT > RZ-S AT > RZ-S AT LHD
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Zleid
сообщение 19.7.2011, 14:54
Сообщение #10


Вставить ник


*

Группа: Пользователи
Сообщений: 32
Регистрация: 25.2.2010
Из: Дубна
Пользователь №: 4 414
Авто:JZA80 RZ type



Так по схеме ж понятно, горячая ож по верхнему патрубку стекает в радиатор, проходя вниз охлаждается, далее помпа через нижний шланг засасывает, прогоняет в блок цилиндров и по новой. Разрыв походу надо делать у верхнего и нижнего патрубков, хотя могу и ошибаться.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
drool
сообщение 19.7.2011, 23:42
Сообщение #11


Вставить ник

Суправод
******

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 7 797
Регистрация: 20.7.2006
Из: Москва, САО
Пользователь №: 1 137
Авто:JZA80 `94/02 TT 6MT



Тогда уж у нижнего - с радиатора в отстойник, а с помпы - в резервуар с чистой водой.


--------------------
Мой телефон: 8-926-246-91-96
The BEST Supra - JZA80 TT 6MT
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
eGorJZ
сообщение 20.7.2011, 2:43
Сообщение #12


Вставить ник

Суправод
**

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 104
Регистрация: 17.3.2009
Из: Красноярск-Абакан
Пользователь №: 3 417
Авто:JZA80 2JZ-GTE VVT-I AT



самый надежный способ: вытаскиваешь термостат, симаешь нижний патрубок радиатора, водопроводный шланг через переходники присоеденяешь ко входу в блок, открываешь воду, из нижнего патрубка радиатора всякая чача льется на пол, заводишь двигатель (напор воды должен быть достаточен чтобы прокормить помпу) и ждешь пока вода чистая из радиатора не потечет
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
drool
сообщение 20.7.2011, 9:15
Сообщение #13


Вставить ник

Суправод
******

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 7 797
Регистрация: 20.7.2006
Из: Москва, САО
Пользователь №: 1 137
Авто:JZA80 `94/02 TT 6MT



тоже пришла такая мысль - поезжай на мойку. тока ты офигеешь снимать термостат (турбы мешаются)


--------------------
Мой телефон: 8-926-246-91-96
The BEST Supra - JZA80 TT 6MT
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
beast_drc
сообщение 20.7.2011, 9:35
Сообщение #14


Вставить ник

Cуправод
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 059
Регистрация: 26.5.2007
Из: Россия Москва ЮАО-ЮВАО
Пользователь №: 1 333
Авто:'99 ('92/'96) JZA80 RZ-S AT LHD



eGorJZ, Водопроводная вода грязная..

Вообщем вымыл все. снял верхний патрубок с радиатора, добрался до сливной пробки с блока, запустил секунд на 20, открутил пробку, слил. Залил через патрубоку диятилята, погонял, слил и т.д. в итоге добился почти чистой воды. не прозрачной конечно, но просто мутной, а не коричневой от ржавчины


--------------------
"Проще продать атмо старую Супру и купить турбо новую Супру" - Да, проще. Интереснее? - Однозначно НЕТ
SZ AT > RZ-S AT > RZ-S AT LHD
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
master
сообщение 21.7.2011, 3:18
Сообщение #15


Вставить ник


****

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 920
Регистрация: 31.3.2010
Из: Иркутск
Пользователь №: 4 538
Авто:Toyota Supra 1997г., 2JZ-GTE VVT-I, Getrag, белая (40)



на дроме нашел статейку
http://forums.drom.ru/subaru/t1150932426.html
4 пост
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
beast_drc
сообщение 21.7.2011, 9:30
Сообщение #16


Вставить ник

Cуправод
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 059
Регистрация: 26.5.2007
Из: Россия Москва ЮАО-ЮВАО
Пользователь №: 1 333
Авто:'99 ('92/'96) JZA80 RZ-S AT LHD



Пожалуй перепощу

Цитата
делать можно двумя способами:

1. Качественно и для себя.
2. Как на СТО, лиш бы работу оплатили.


я по первому варианту поступал.

Было: муть зелено-жолтая., вентиляторы включаются часто.
Стало: кристально зеленая жижа держащая до -35 точно. Вентиляторы включаются крайне редко.

Метода.
1. Машина работает на своей рабочей температуре. Тоесть 90 градусов. Термостат соответственно на внешнем контуре.
Один человек залазит под машину. Ослабевает (ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНО!!!!!!!!!!) нижний патрубок. Который одевается на загогулину, где термостат. Подставляет под этот патрубок тазик. Делоть это все удобно в яме.
Дает команду "Гатофьсь!" второму челу.
Тот выключает зажигание.
Как только двиг выключен - первый, используя перчатки резиновые, и что-то типа рукоядки от швабры (пол метра хватит) стягивает на расстоянии нижний резиновый патрубок. Так как хомут ослаблен - сделать это вполне реально. но не без гиморно.

В таз сливается жижа из блока (так как термостат открыт и жижа с радиатора. Сливатся должно от .....5--5.5... до 6--7 литров в зависимости от авто).
Далее ждем пока всё сольется.
Одеваем патрубок на место. Берем запосенную заранее дистилированную воду. Я запасся 20-ю литрами (благо на халяву) дистилята.
Заливаем в радик сверху. До максимума. Стараемся если уж слилось 6 литров, то и дистилята залить 6! Жмем верхний патрубок, отдыхаем, доливаем, опять жмем. Вообщем впихиваем туда все что слили. Периодически пожимая верхний патрубок. Закрываем горловину.
Лезем под машину.
Второй чел заводит авто. Ждем прогрева до 90 градусов. Тоесть заводим и курим минут 15 чтоб уж наверняка.

Далее также. Готовсь! Выкл авто. Скидывание шланга снизу - кипяток в таз.

===============
Данную процедуру с полосканием дистилятом повторял 5 раз.

Потом, вместо дистилята залил концентрат антифриза -40.
Влезло порядка 5.5 литров. Тоесть в системе осталось около литра дистилята.
Итотог - очень качественный промыв системы. + замена антифриза.

С помощью пробок, возможно, былобы лучше - мож слилось бы ешо грамм 300-500. Хз. Ключа не было выкрутить пробки.

Времени ушло на все-провсё... 2 часа.

Удачи!


з.ы. Да. Второй способ. Слить с радика 3 литра. Залить столько же.
ИМХО - не к селу не к городу. Не каждый же год менять. Потратил два часа по первому методу. И совесть спокойна.
Последний раз редактировалось Тираныч; 20.04.2007 в 07:59.

© Тираныч @ http://forums.drom.ru/subaru/t1150932426.html#post2114010


мне в данном случае не нравится работа с кипятком.. ошпариться можно пепец..


--------------------
"Проще продать атмо старую Супру и купить турбо новую Супру" - Да, проще. Интереснее? - Однозначно НЕТ
SZ AT > RZ-S AT > RZ-S AT LHD
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
drool
сообщение 21.7.2011, 9:36
Сообщение #17


Вставить ник

Суправод
******

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 7 797
Регистрация: 20.7.2006
Из: Москва, САО
Пользователь №: 1 137
Авто:JZA80 `94/02 TT 6MT



Я так понял, что если бы у них были ключи то они открутили пробку с блока просто ) И поэтмоу прогрев не нужен был бы.


--------------------
Мой телефон: 8-926-246-91-96
The BEST Supra - JZA80 TT 6MT
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
beast_drc
сообщение 22.7.2011, 10:04
Сообщение #18


Вставить ник

Cуправод
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 059
Регистрация: 26.5.2007
Из: Россия Москва ЮАО-ЮВАО
Пользователь №: 1 333
Авто:'99 ('92/'96) JZA80 RZ-S AT LHD



вообщем залил антифриз. рассчитывал концентрат примерно так:
Первоначально на сухую я залил около 11 литров. (толстый радиатор)
Слилось с радиатора и с пробки из блока около 8.5 литров. несложные рассчеты говорят, что в системе осталось около 2.5-х литров.

-Замешал из концентрата 6 литров антифриза.
-вылил оставшиеся 2 литра концентрата из конистры в машину (чтобы учесть оставшуюся воду)
-Залил 6 литров
-Замешал еще 1.5 литра антифриза им долил еще 0.5 и налил в бачок..

Думаю концентрация получиась нормальная.


--------------------
"Проще продать атмо старую Супру и купить турбо новую Супру" - Да, проще. Интереснее? - Однозначно НЕТ
SZ AT > RZ-S AT > RZ-S AT LHD
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Блек
сообщение 22.7.2011, 10:15
Сообщение #19


Вставить ник

Суправод
******

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 2 492
Регистрация: 4.1.2007
Из: Москва
Пользователь №: 1 208
Авто:Lexus is 200, Supra 2002 2JZ-GTE vvt-i Getrag v160



wacko.gif формула жескачььььь


--------------------
Рожденный ползать, уйди со взлетной полосы!
Первый дрифт,это как первый раз с женщиной. И хочешь,и не умеешь!
"А безопасный дрифт - как безопасный секс. Тупо и скучно." © Bakki™

Цитата(John_Travolta @ 19.12.2011, 18:49) *
но когда у тебя будет около стоковая турбо машина без каких либо изысков, просто в хорошем состоянии и с ценой более миллиона, ты точно подумаешь "надо было сразу купить..."

"AlexXXL82, запомни на будущее, сейчас нормальную бабу найти гораздо легче, чем нормальную Супру. Поэтому выбирать из них двоих надо всегда Супру." rom@888 ©
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 6.5.2025, 19:09