Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
Какой есть синтетический аналог D-II от MOBIL или MOTUL?
DENYKOR
сообщение 20.10.2011, 14:53
Сообщение #1


Вставить ник


****

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 835
Регистрация: 14.5.2010
Из: Хабаровск->Белгород
Пользователь №: 4 670
Авто:Toyota Supra 1995, овощим пока :)



Всем привет!

Предыстория вопроса:
Последний раз менял ATF в АКПП года 4 назад.
Тогда сильно в дебри не лез, залили какой-то синтетический аналог от MOBIL.

Сейчас решил поменять жидкость более осознано smile.gif
На щупе D-II, почитав в интернете про различия разных типов ATF,
Решил взять D-II E (т.е. второй но синтетический).

Сегодня выяснил, что в наличии в сервисах и магазинах
только оригинал минералка D-II D, либо D-III.
Третий лить не хочу, т.к. у него несколько другие фрикционные свойства
по сравнению со вторым, но и минералку лить тоже не хочется.

Вопрос:
Какой есть синтетический аналог
по фрикционным свойствам D-II от MOBIL или MOTUL?


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
DENYKOR
сообщение 21.10.2011, 8:52
Сообщение #2


Вставить ник


****

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 835
Регистрация: 14.5.2010
Из: Хабаровск->Белгород
Пользователь №: 4 670
Авто:Toyota Supra 1995, овощим пока :)



В общем нашел такую ATF
Цитата
Типовые характеристики масла
Mobil ATF SHCMobil ATF SHC

Свойства
Плотность при 15°С 0,834
Кинематическая вязкость при 40°С, сСт 33
Кинематическая вязкость при 100°С, сСт 7,4
Индекс вязкости 200
Температура застывания, °С -42
Температура вспышки, °С 210
Цвет красный

Масло Mobil ATF SHC отвечает требованиям производителей
GM Dexron IIE (E-25300)

Я правильно понимаю, что эти характеристики
соответствуют D-II E и для коробок A340?

Ребята подскажите, у нас же много спецов по жидкостям!
Очень не хочется АКПП запороть unsure.gif

P.S. изредка АКПП работает с большими нагрузками blush.gif

Сообщение отредактировал DENYKOR - 21.10.2011, 8:53


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Killa
сообщение 12.11.2011, 15:02
Сообщение #3


Вставить ник

Саквояжевод
***

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 215
Регистрация: 22.8.2008
Из: Москва
Пользователь №: 1 616
Авто:Сам ты Чумаданчиковоз :Р



Тоже интересен вопрос масла в акпп. На щупе Dextron II. Минералку лить не хочется...
Есть кто-нибудь, кто залил Motul D III? и при этом успешно ездит?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
DENYKOR
сообщение 13.11.2011, 22:59
Сообщение #4


Вставить ник


****

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 835
Регистрация: 14.5.2010
Из: Хабаровск->Белгород
Пользователь №: 4 670
Авто:Toyota Supra 1995, овощим пока :)



Значение производителя вторично.
Главное, что D III имеет пониженные фрикционные свойства,
у меня на D III ничего серьёзного не произошло, но стали появляться затупы АКПП.
Но и коробка у меня не совсем сток, возможно поэтому и разница есть.

Есть АКПП которые работают одинаково на D-III и на D-II.

Если не хочешь минералку лить, нужно искать D-IIE или его полные аналоги
это тот же DII только синтетика.


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Killa
сообщение 13.11.2011, 23:36
Сообщение #5


Вставить ник

Саквояжевод
***

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 215
Регистрация: 22.8.2008
Из: Москва
Пользователь №: 1 616
Авто:Сам ты Чумаданчиковоз :Р



Где то пишут(не помню где видел, то ли на этикетке с маслом, то ли в нете где то), что DII-E это тот же DIII
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
DENYKOR
сообщение 28.11.2011, 7:42
Сообщение #6


Вставить ник


****

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 835
Регистрация: 14.5.2010
Из: Хабаровск->Белгород
Пользователь №: 4 670
Авто:Toyota Supra 1995, овощим пока :)



Ничего подобного, D-III отличается по фрикционным свойствам.
Есть АКПП которые не чувствительны к замене D-II на D-III,
а некоторые начинают работать медленнее.
Плюс только в том, что коробке от этого хуже не станет.

У меня на D-III коробка подтупливала.

Если не хочешь минералку, ищи D-IIE и его аналоги (у нас оказалась редкая штука).
Я привёз под заказ Mobil что выше написал, на сайте указано точно GM D-II, D-IIE
Пока судить рано, посмотрим как месяца через 3 отъездит.


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
beast_drc
сообщение 28.11.2011, 8:43
Сообщение #7


Вставить ник

Cуправод
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 059
Регистрация: 26.5.2007
Из: Россия Москва ЮАО-ЮВАО
Пользователь №: 1 333
Авто:'99 ('92/'96) JZA80 RZ-S AT LHD



Toyota Type T-IV в железной банке и не делайте голову. Dexron 2 уже безвозвратно устарел. а если потрудится и почитать на банке спецификации, то там будет написано, что жижа совместима..

Например : http://www.amsoil.com/storefront/atf.aspx

APPLICATIONS
AMSOIL Synthetic Multi-Vehicle ATF is recommended for transmissions, hydraulics, power steering and other applications requiring any of the following specifications:

• GM DEXRON® III-H
• Ford MERCON® & MERCON V
• Chrysler ATF+4®
• Toyota Type T-III and T-IV
• Honda Z-1 (Not CVT)
• Diamond SP II & III (Mitsubishi/Hyundai/Kia)
• Mazda ATF-III, ATF-MV
• Subaru ATF, ATF-HP
• Nissan Matic D, J & K
• Idemitsu K-17
• BMW LA2634
• LT 71141
• Audi G-052-025-A2 & G-052-162-A1
• Volvo 97340
• MB 236.1, 236.2, 236.5, 236.6, 236.7, 236.9 & 236.10
• JWS 3309
• NAG 1
• ETL-7045E, ETL-8072B & N402
• Voith 55.6335.XX (G607, G1363)
• ZF TE-ML 03D, 04D, 09, 14A, 14B, 14C, 16L, 17C
• Allison C-4, TES 389
• Mopar AS68RC

Note: Not for use with CVT or Ford Type F applications.


Другими словами.. T-IV логическое продолжение T-III. а чтобы коробка не тупила, тросик у дросселя подтяни немного. да и как показал мой последний самостоятельный ребилд автомата на галанте.. жижа это последнее от чего коробка может тупить.. ну и фильтр желательно поменяй.


--------------------
"Проще продать атмо старую Супру и купить турбо новую Супру" - Да, проще. Интереснее? - Однозначно НЕТ
SZ AT > RZ-S AT > RZ-S AT LHD
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Killa
сообщение 28.11.2011, 11:26
Сообщение #8


Вставить ник

Саквояжевод
***

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 215
Регистрация: 22.8.2008
Из: Москва
Пользователь №: 1 616
Авто:Сам ты Чумаданчиковоз :Р



beast_drc, Леха, где ты раньше был? Я уже затарился третьим декстроном pardon.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
beast_drc
сообщение 28.11.2011, 11:32
Сообщение #9


Вставить ник

Cуправод
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 059
Регистрация: 26.5.2007
Из: Россия Москва ЮАО-ЮВАО
Пользователь №: 1 333
Авто:'99 ('92/'96) JZA80 RZ-S AT LHD



Killa, главное, что не 1-м. я в галант тоже буду брать 3-й дексрон.. ну а точнее, то скоре всего Mobil ATF 320


--------------------
"Проще продать атмо старую Супру и купить турбо новую Супру" - Да, проще. Интереснее? - Однозначно НЕТ
SZ AT > RZ-S AT > RZ-S AT LHD
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Killa
сообщение 28.11.2011, 11:48
Сообщение #10


Вставить ник

Саквояжевод
***

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 215
Регистрация: 22.8.2008
Из: Москва
Пользователь №: 1 616
Авто:Сам ты Чумаданчиковоз :Р



Тоже метался между Multi ATF и D-lll, в итоге выбрал третий декстрон, т.к в мануале по щупам два типа: Type T-IV и Dextron ll. Причем Dextron ll рекомендуют заменить на Dextron lll
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
beast_drc
сообщение 28.11.2011, 11:48
Сообщение #11


Вставить ник

Cуправод
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 059
Регистрация: 26.5.2007
Из: Россия Москва ЮАО-ЮВАО
Пользователь №: 1 333
Авто:'99 ('92/'96) JZA80 RZ-S AT LHD



Ну и вот еще пища для ума:

Цитата
Следующим этапом совершенствования трансмиссионного масла было разработка марок "Тип F" и Dexron. "Тип F" был разработан в 1965 году фирмой Ford для использования в своих трансмиссиях, a Dexron был разработан в 1968 году фирмой GMC взамен масла "Тип A-Suffix А". Масла "Тип F" и Dexron в основном имеют одинаковые свойства; они отличаются только характеристикой коэффициента трения. "Тип F" - обладает хорошими фрикционными свойства, а Dexron - антифрикционными свойствами. Тип масла подбирается в зависимости от комбинации фрикционных материалов, используемых во фрикционных элементах управления. "Тип F" обеспечивает высокий коэффициент трения, что позволяет избегать чрезмерное буксование при включении элементов управления. Dexron используется в случае применения фрикционных накладок на целлюлозной основе, которые имеют высокий коэффициент трения, и обладают тенденцией к быстрому включению. Модификатор трения под давлением снижает коэффициент трения и позволяет получить как бы управляемое буксование на заключительном этапе включения фрикционного элемента, что обеспечивает плавность этого процесса. В настоящее время использование масла "Тип F" постепенно прекращается, а фирма Ford вообще прекратила его использовать в своих автоматических трансмиссиях. Dexron по-прежнему широко используется. В настоящее время разработаны его модификации Dexron IID, Dexron НЕ и Dexron III. Индекс "D" означает, что масло минеральное, а индекс "Е" - синтетическое. Dexron III представляет собой универсальное полусинтетическое масло, и его можно использовать для всех трансмиссий.

В начале 1988 года Ford представил новое трансмиссионное масло Мегсоп. Оно по своим свойствам лучше Dexron. Для автоматических трансмиссий фирмы Ford, Мегсоп может использоваться вместо всех предыдущих Dexron, Dexron II, "Тип CJ" и "Тип Н". Однако им нельзя заменять масло "Тип F".

Смешивать минеральные и синтетические масла для АКПП нельзя. Не заливайте неизвестное масло в АКПП. Не рекомендуется использовать отечественное масло.


http://www.matir.ru/useful/podbor_masla_akpp


--------------------
"Проще продать атмо старую Супру и купить турбо новую Супру" - Да, проще. Интереснее? - Однозначно НЕТ
SZ AT > RZ-S AT > RZ-S AT LHD
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Killa
сообщение 28.11.2011, 11:59
Сообщение #12


Вставить ник

Саквояжевод
***

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 215
Регистрация: 22.8.2008
Из: Москва
Пользователь №: 1 616
Авто:Сам ты Чумаданчиковоз :Р



Цитата
Dexron используется в случае применения фрикционных накладок на целлюлозной основе
Как бы теперь узнать на какой основе фрикционные диски? huh.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
beast_drc
сообщение 28.11.2011, 12:31
Сообщение #13


Вставить ник

Cуправод
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 059
Регистрация: 26.5.2007
Из: Россия Москва ЮАО-ЮВАО
Пользователь №: 1 333
Авто:'99 ('92/'96) JZA80 RZ-S AT LHD



Killa, clapping.gif

Цитата
Dexron по-прежнему широко используется. В настоящее время разработаны его модификации Dexron IID, Dexron НЕ и Dexron III. Индекс "D" означает, что масло минеральное, а индекс "Е" - синтетическое. Dexron III представляет собой универсальное полусинтетическое масло, и его можно использовать для всех трансмиссий.


--------------------
"Проще продать атмо старую Супру и купить турбо новую Супру" - Да, проще. Интереснее? - Однозначно НЕТ
SZ AT > RZ-S AT > RZ-S AT LHD
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
DENYKOR
сообщение 28.11.2011, 12:34
Сообщение #14


Вставить ник


****

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 835
Регистрация: 14.5.2010
Из: Хабаровск->Белгород
Пользователь №: 4 670
Авто:Toyota Supra 1995, овощим пока :)



Про то, что D-III это продолжение D-II все верно, но машины у нас старые
и стоит учесть вот эту цитату:

Отсюда взял http://www.caldina-turbo.ru/forum/showthread.php?t=7940

но статей подобных много:

Цитата
А вот между Dexron IID(E) и Dexron III различия уже во фрикционных свойствах, что влияет на работу АКПП во всех режимах работы. По взаимозаменяемости дексроны объединяют в группы, в зависимости от требований оборудования:
- Dexron III заменяет Dexron II (но не наоборот) в случае, если оборудование допускает увеличение модификаторов понижающих трение. Сюда входят автоматические коробки GM.
- Dexron III не заменяет Dexron II , если оборудование не допускает снижение коэффициента трения за счет увеличения эффективности модификаторов.
- Dexron IIE заменяет Dexron IID на любом оборудовании (но не наоборот), т.к. не отличается эффективностью модификаторов, и, фактически, является Dexron ом IID, но с улучшенными низкотемпературными свойствами.


Фильтр конечно я тоже поменял, но у меня грязи там не нашли.
Посмотрим, что будет дальше, пока эффект только положительный.
На расходниках и обслуживании машины не экономлю.
Тросик подтягивать не пришлось smile.gif


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
beast_drc
сообщение 28.11.2011, 12:52
Сообщение #15


Вставить ник

Cуправод
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 059
Регистрация: 26.5.2007
Из: Россия Москва ЮАО-ЮВАО
Пользователь №: 1 333
Авто:'99 ('92/'96) JZA80 RZ-S AT LHD



Цитата(DENYKOR @ 28.11.2011, 14:38) *
но машины у нас старые


ключевой момент.. там уже и износ фрикционов, и уставшие резинки, и уставший насос, не дающий нужное давление, износ подщипников и разделителей, осевые люфты.... а самое главное, ты никогда не заменишь АТФ полностью. и в итоге будет перемешан DII и DIII и думаешь размышления о замене жижи при таком раскладе имеют какое-то значение?

твой мнимый эффект меньшего затупа скорее всего связан с тем. что DII более густой, только и всего, что позволяет приподняться давлению в системе, поэтому затупов меньше.. так может надо бороться с причиной, а не со следствием ?


--------------------
"Проще продать атмо старую Супру и купить турбо новую Супру" - Да, проще. Интереснее? - Однозначно НЕТ
SZ AT > RZ-S AT > RZ-S AT LHD
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
DENYKOR
сообщение 28.11.2011, 15:11
Сообщение #16


Вставить ник


****

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 835
Регистрация: 14.5.2010
Из: Хабаровск->Белгород
Пользователь №: 4 670
Авто:Toyota Supra 1995, овощим пока :)



Ну мой случай это частность, на истину не претендую.

Под словом "старый" я больше имел в виду требования к
спецификациям жидкостей и на что были расчитаны наши АКПП
когда их проектировали.

Может за 3 года, я и подушатал АКПП,
но 3 года назад, заменено в коробке было практически все,
в том числе и фрикционы, и даже на старом D-II никаких проблем.

Потом решил заменить жидкость, все дружно сказали: "лей D-III - тоже самое"
залил, год отъездил притензии в течении года не ушли,
поэтому и решил выяснить в чем разница.
Вернулся на аналог именно D-IIE.

Выводы для себя сделал.
Просто в своих постах больше хотел обратить внимание,
что D-III и D-II это все так разные вещи. А там каждый пусть сам решает smile.gif



--------------------
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Arhangel
сообщение 14.12.2011, 17:26
Сообщение #17


Вставить ник


*****

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 1 511
Регистрация: 19.7.2010
Из: Анапа Краснодарский край..
Пользователь №: 4 840
Авто:JZA80 2JZ-GTE



Я тоже вынес мозг всем с этим вопросом, но потом один хороший знакомый посоветовал залить Мобил, маркировку точно не помню, могу завтра уточнить. Человек у которого беру масло, он занемается маслами уже лет 15 точно ездиет на всякие семинары.. Сказал лить именно его, или Оригинал Т4 Говорит мобил лучше.! Взял на розлив 12литров, чтобы промыли автоматом..
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Raybrig
сообщение 14.12.2011, 18:37
Сообщение #18


Вставить ник


**

Группа: Пользователи
Сообщений: 124
Регистрация: 27.4.2010
Из: Москва, Жуковский
Пользователь №: 4 618
Авто:JZZ31



Чем не устраивает то что написано на щупе? У Супры на щупе было написано Dexron II - залил Toyota Dexron II. У Марка на щупе было написано Type T-IV - залил Toyota Type T-IV. И никогда проблем не было.
А в чем смысл вместо DII лить DIII? Коробка лучше работать будет или оно дешевле или Тойотовские масла дефицит? Или минеральное масто будет нагар в АКПП образовывать? Всегда делал смену масла со съемом поддона и всегда коробка была идеально чистой после старого масла.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
DENYKOR
сообщение 14.12.2011, 19:00
Сообщение #19


Вставить ник


****

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 835
Регистрация: 14.5.2010
Из: Хабаровск->Белгород
Пользователь №: 4 670
Авто:Toyota Supra 1995, овощим пока :)



Я не лил оригинальный D-II (минералка) по нескольким причинам:
1. езжу зимой => синтетика при минусе работает лучше (проверено на личном опыте)
2. при отжиге или буксе можно перегреть жидкость даже с кулером => синтетика также более лояльна к разовым перегревам.
Вывод: D-II синтетика - самое то smile.gif

А вот менять D-II на D-III аргументируя, что D-III новее, считаю не совсем правильно.
Видел рекомендации к какому-то Форду, там да - позже производитель рекомендовал лить D-III вместо D-II.
По Супрам я таких рекомендаций не видел.

Сообщение отредактировал DENYKOR - 14.12.2011, 19:04


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 9.5.2025, 22:24