Карбон. Handmade., В гаражных условиях, изготовление и ремонт. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Карбон. Handmade., В гаражных условиях, изготовление и ремонт. |
![]()
Сообщение
#61
|
|
Вставить ник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Активные пользователи Сообщений: 835 Регистрация: 14.5.2010 Из: Хабаровск->Белгород Пользователь №: 4 670 Авто:Toyota Supra 1995, овощим пока :) ![]() |
Egores, на самом деле в чём-то ты прав.
Покрыть углеволокном деталь это не так сложно. И в принципе разговоры про вакуум и печи это больше, для массового производства и толстых деталей. Самое сложное в твоём мероприятии это не столько само углеволокно, сколько умение работать со смолой. Вот тут нужен только опыт и подбор материалов, чтобы: 1. Избежать самой нудной проблемы: пузырьков воздуха, тут как раз помогает вакуум, но есть смолы которые позволяют этого избежать и без вакуума. Либо очень кропотливо наносить тонкие слои шаг за шагом. 2. Смола должны быть с одной стороны довольно эластичной, с другой прозрачной, чтобы добиться видимости углеткани, как раз поэтому очень часто никто не раскрывает конкретную марку смолы и применяемый отвердитель+есть добавки которые существенно меняют свойства смолы. 3. Ну и уложить красиво углеткань тоже уметь нужно. Вообще, чтобы не переводить углеткань, можно на стеклоткани потренироваться, да и понять ту ли смолу ты выбрал. На самом деле надоело уже слушать как называют карбоном детали, которые по сути своей являются обычным пластиком только с наполнителем в виде углеволокна. Карбон, подразумевает жестко регламентированную температурную обработку в вакууме, где смола не просто затвердевает, а меняет свою структуру (как бы «обугливается»). А всё что продают под маркой «карбон» обычный декоративный пластик. -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#62
|
|
![]() Вставить ник Single wingless ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 7 201 Регистрация: 16.2.2006 Из: Москва Пользователь №: 5 Авто:10/96 JZA80 T67DBB 6MT, 09/00 UZS161 EUR ![]() |
Обугливается? WTF?
Я всегда считал, что вакуум помогает по максимуму удалить пузырьки воздуха, что важно не только для внешнего вида, но и для стабильности свойств конечного изделия. Температурная обработка конечно нужна для придачи правильных свойств смоле, но для декоративных элементов требования намного мягче, чем для конструктива. Основные - прозрачность, защита от УФ и стойкость к царапинам. И тут вполне можно обойтись без вакуума вовсе. Смола после затвердения - это и есть пластик. И не важно, в каких условиях она затвердела. Условия влияют на свойства, но не на тип материала. -------------------- Новые запчасти в наличии и на заказ. Оригинал, неоригинал, масла, спецжидкости.
![]() 10/1996 || KYB, Michelin, Mickey Thompson, Precision, Recaro, Soara, Sound Performance, SSR, Summit, Synapse, Thermo Tec, Titan, Titek, Toyota, TRD, Trust, Walbro, Yokohama + Custom Спорить с админом - всё равно, что биться с драконом. Вроде и пинка ему уже отвесил, и мечом потыкал, и кажется, что горло пристроился пилить, но тут ему надоело и он выдохнул... ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#63
|
|
Вставить ник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Активные пользователи Сообщений: 835 Регистрация: 14.5.2010 Из: Хабаровск->Белгород Пользователь №: 4 670 Авто:Toyota Supra 1995, овощим пока :) ![]() |
![]() «Обугливается» я в кавычки взял. Имел в виду там смола меняет свою структуру и становится с волокном единым целым. т.е. уже нельзя разделить слои ткани и смолы. Изменение структуры похоже на процесс «выгорания»- смола уже не похожа на стекло, а ближе по структуре к волокнам карбона, поэтому настоящий карбон легче "мокрого" в 3-4 раза: Вот отрывок (как раз написано что смола совершенно другая используется). Цитата ... карбон имеет разную плотность, прочность, вид. Так вот есть просто для вида, он тонкий и никакой конструкционной нагрузки не несет. А есть настоящий конструкционный, который применяется при изготовлении настоящих гоночных болидов. Плотный и прочный, он действительно может соперничать при правильном использовании и при соблюдении технологического процесса со сталью. По удельным характеристикам превосходит высокопрочную сталь, например 25ХГСА. Основная составляющая часть углепластика — это нити углерода. Такие нити очень тонкие (примерно 0.005-0.010 мм в диаметре), сломать их очень просто, а вот порвать достаточно трудно. Из этих нитей сплетаются ткани. Они могут иметь разный рисунок плетения. Для придания прочности, изделие делают из нескольких слоев углеткани(5-8), каждый раз меняя угол направления плетения. Таким образом на разрыв изделие получает высоченную прочность в направлении 360 градусов. Слои скрепляются с помощью эпоксидных смол. Эти смолы вовсе не те, которые используют при работе со стеклотканью и требуют совсем других навыков и оборудования. Чтобы придать прочность изделию их карбоновых тканей нужно высокое давление и температура одновременно. Кстати, для декоративной отделки можно поискать смолу для литья. Она на стекло похожа, не даёт усадки, практически нет пузырьков даже в литых изделиях. -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#64
|
|
![]() Вставить ник Single wingless ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 7 201 Регистрация: 16.2.2006 Из: Москва Пользователь №: 5 Авто:10/96 JZA80 T67DBB 6MT, 09/00 UZS161 EUR ![]() |
Имел в виду там смола меняет свою структуру и становится с волокном единым целым. т.е. уже нельзя разделить слои ткани и смолы. Как она может менять структуру? Как? Ты хочешь сказать, что пропитав смолой углеткань на воздухе, ты сможешь потом разделить смолу и ткань обратно? Бред! Изменение структуры похоже на процесс «выгорания»- смола уже не похожа на стекло, а ближе по структуре к волокнам карбона, поэтому настоящий карбон легче "мокрого" в 3-4 раза: Т.е. смола каким-то чудесным образом образует внутри себя тонкие нити "примерно 0.005-0.010 мм в диаметре"? Снова бред! Т.н. "сухой" карбон называется так, потому что в процентном соотношении количество смолы в нем намного меньше, чем в "мокром". Меньше излишков смолы = менее хрупкая деталь. Вот отрывок (как раз написано что смола совершенно другая используется). А кто запрещает использовать ту же смолу со стекловолокном? Что углеволокно, что стекловолокно, что арамид - это армирующая ткань. Сочетание армирующего материала и связующего дает те или иные характеристики конечному продукту. Конечно есть более удачные сочетания и менее удачные, но нет такого разделения - только для стекловолокна или только для углеволокна. 99,9% т.н. карбоновых капотов сделаны из стекловолокна с одним декоративным слоем углеволокна. Кстати, для декоративной отделки можно поискать смолу для литья. Она на стекло похожа, не даёт усадки, практически нет пузырьков даже в литых изделиях. Эпоксидная смола и так не дает усадки. Это полиэфирная дает усадку (примерно 15%). Откуда взята цитата? -------------------- Новые запчасти в наличии и на заказ. Оригинал, неоригинал, масла, спецжидкости.
![]() 10/1996 || KYB, Michelin, Mickey Thompson, Precision, Recaro, Soara, Sound Performance, SSR, Summit, Synapse, Thermo Tec, Titan, Titek, Toyota, TRD, Trust, Walbro, Yokohama + Custom Спорить с админом - всё равно, что биться с драконом. Вроде и пинка ему уже отвесил, и мечом потыкал, и кажется, что горло пристроился пилить, но тут ему надоело и он выдохнул... ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#65
|
|
![]() Вставить ник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 182 Регистрация: 17.4.2010 Из: Сахалинская область, пгт. Ноглики Пользователь №: 4 583 Авто:Toyota Supra 2JZ-GTE Getrag, Toyota Chaser 1JZ FOUR ![]() |
Я заказал с сайта где все для этого есть
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#66
|
|
![]() Вставить ник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 688 Регистрация: 24.4.2010 Из: Москва,Московская область,Ступинский район Пользователь №: 4 608 Авто:Supra 98г. VVT-i Getrag MOTEC M800; Mark II Юбилейный турбодиван ![]() |
![]() -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#67
|
|
![]() Вставить ник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 688 Регистрация: 24.4.2010 Из: Москва,Московская область,Ступинский район Пользователь №: 4 608 Авто:Supra 98г. VVT-i Getrag MOTEC M800; Mark II Юбилейный турбодиван ![]() |
И, кстати, дело не только в пузырьках, хотя есть другой метод как это избежать, но в мусоре, который налипнет на сырую поверхность. Также интересно как его пришлют,ведь складывать нельзя,а то волокна поползут. Смола сомнительного качества, "стеклянная" прозрачность не гарантируется.
-------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#68
|
|
Вставить ник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Активные пользователи Сообщений: 835 Регистрация: 14.5.2010 Из: Хабаровск->Белгород Пользователь №: 4 670 Авто:Toyota Supra 1995, овощим пока :) ![]() |
Наконец-то выдалась минутка
![]() Жень, отвечаю на твои вопросы, но дальше спорить смысла не вижу, так как я не специалист, и лезть в дебри глупо ![]() Кстати, очень интересно показан процесс изготовления карбона в ролике Мегазаводы про Lexus LFA. Короче с терминологией у меня туго ![]() Выдержки просто для себя сохранял, статьи не нашёл. Цитата Как она может менять структуру? Как? Ты хочешь сказать, что пропитав смолой углеткань на воздухе, ты сможешь потом разделить смолу и ткань обратно? Бред! Цитата Т.е. смола каким-то чудесным образом образует внутри себя тонкие нити "примерно 0.005-0.010 мм в диаметре"? Снова бред! По поводу образования углеродных нитей я ничего не говорил ![]() И не говорил, что смола в карбон превращается ![]() А хотел сказать следующее: Смола используется специальная, которая при определённых условиях не просто превращается в «стекло», а становится с углетканью единым целым. И почему удивляет, что смола может поменять структуру: Графит под давлением и температурой превращается в алмаз. Кстати при сжигании мусора на заводах образуются как раз из разных пластиков лёгкие и хрупкие карбоновые соединения, просто структура у них другая (шлак называется ![]() Но в принципе согласен: я не прав со словом «обугливается», хотя ещё раз повторюсь я брал его в кавычки. Но сути это не меняет: с обычной эпоксидкой настоящего карбона не получить даже с вакуумной машиной и автоклавом ![]() Если поломать так называемый «мокрый карбон» он будет выглядеть так: (видны волокна ткани) ![]() А это «настоящий карбон», который и прочный и лёгкий, но очень хрупкий. (кстати настоящий карбон ещё и ток проводит как металл) Это как раз недостаток настоящего карбона, капот из него от встречных камней может в решето превратиться. Цитата А кто запрещает использовать ту же смолу со стекловолокном? Потому, что эта смола со стекловолокном будет взаимодействовать по другому. Но вообще, я согласен с тем, что в принципе всё это нюансы, по сути действительно цель - минимум смолы максимум волокна: Китай - до 70% смолы и только 30 волокна без учёта направления волокн. Настоящий карбон только 25% смолы 75% волокна, с тщательным расчётом толщины и направления волокн. Цитата Эпоксидная смола и так не дает усадки. Это полиэфирная дает усадку (примерно 15%). Вот тут сказать 100% не могу, опираюсь на личный опыт: Я просто ещё в школе занимался строительством планеров на радиоуправлении. Вот что мы там только не делали со стеклопластиком и эпоксидкой. Причём это не бампера, а лёгкие самолёты для которых действительно важна лёгкость, прочность и гибкость корпуса и других элементов при минимальном весе. Одним из изделий были пропеллеры (их кстати тоже в печи выпекали ![]() И как то раз пробовали новую марку смолы, вот она дала усадку, и потом ещё пару раз сталкивался с усадкой, но вот точные марки смолы не скажу. Знаю точно, что есть специальная для литья, так как собирался из неё вылить себе custom-повторители ![]() С углеродным волокном я кстати тоже первый раз столкнулся в школе (тогда про карбон мы вообще ничего ещё не знали). У нас была свалка на авиаремонтном заводе, вот там из обкладок электромагнитов, мы вытаскивали углеволокно и им армировали самолёты ![]() -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#69
|
|
![]() Вставить ник Single wingless ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 7 201 Регистрация: 16.2.2006 Из: Москва Пользователь №: 5 Авто:10/96 JZA80 T67DBB 6MT, 09/00 UZS161 EUR ![]() |
На первой фотке видимо использовали совсем низкокачественную смолу, либо нарушили техпроцесс. Достаточно даже хорошей смолой не пропитать ткань до конца и получишь очень слабую деталь. А если сама смола будет расслаиваться под нагрузкой, тогда и вылезут волокна армирующей ткани на месте слома. Но это не означает, что смола с волокном как-то химически взаимодействует.
Насчет стекловолокна и углеволокна, опять же, большинство "карбоновых" капотов делают из стеклоткани с одним декоративным слоем, т.е. с одной смолой используют оба этих материала одновременно. И дело не ограничивается только капотами. Стекловолокно повсеместно используют в качестве основы для удешевления. Марка смолы задает одни характеристики, армирующий материал - другие, способ расположения слоев материала - третьи. Компонуя одно с другим можно получить продукт с одними свойствами, а можно - с совершенно другими. В качестве армирующего материала можно использовать любую ткань. Да хоть джинсы ![]() -------------------- Новые запчасти в наличии и на заказ. Оригинал, неоригинал, масла, спецжидкости.
![]() 10/1996 || KYB, Michelin, Mickey Thompson, Precision, Recaro, Soara, Sound Performance, SSR, Summit, Synapse, Thermo Tec, Titan, Titek, Toyota, TRD, Trust, Walbro, Yokohama + Custom Спорить с админом - всё равно, что биться с драконом. Вроде и пинка ему уже отвесил, и мечом потыкал, и кажется, что горло пристроился пилить, но тут ему надоело и он выдохнул... ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#70
|
|
![]() Вставить ник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 182 Регистрация: 17.4.2010 Из: Сахалинская область, пгт. Ноглики Пользователь №: 4 583 Авто:Toyota Supra 2JZ-GTE Getrag, Toyota Chaser 1JZ FOUR ![]() |
И, кстати, дело не только в пузырьках, хотя есть другой метод как это избежать, но в мусоре, который налипнет на сырую поверхность. Также интересно как его пришлют,ведь складывать нельзя,а то волокна поползут. Смола сомнительного качества, "стеклянная" прозрачность не гарантируется. Я сделал одну деталь :-) вэлком в мой бортовик там все фоты :-) |
|
|
![]()
Сообщение
#71
|
|
![]() Вставить ник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 182 Регистрация: 17.4.2010 Из: Сахалинская область, пгт. Ноглики Пользователь №: 4 583 Авто:Toyota Supra 2JZ-GTE Getrag, Toyota Chaser 1JZ FOUR ![]() |
Администрация так что разрешите сделать фото отчет с новой темой по ламинированию карбоном?
![]() |
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#72
|
|
![]() Вставить ник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 638 Регистрация: 22.7.2012 Из: Saint-P Пользователь №: 7 312 Авто:GX110 ![]() |
Egores, если сделаешь в виде подробной инструкции с комментариями каждого шага в картинках, то перенесём в FAQ. Должно быть понятно любому человеку - как, что, чем и тд.
-------------------- Прежде чем задать очевидный вопрос, не ленитесь пользоваться поиском. Будет быстрее и полезнее. Правила форума.
Dedien builds MostWanted TimeAttack JZA80 FullRebuild |
|
|
![]()
Сообщение
#73
|
|
![]() Вставить ник Single wingless ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 7 201 Регистрация: 16.2.2006 Из: Москва Пользователь №: 5 Авто:10/96 JZA80 T67DBB 6MT, 09/00 UZS161 EUR ![]() |
Так никто и не запрещал. Просто если пара фоток, тогда в уже открытую тему. Если статьей для FAQ, тогда можно создать новую.
-------------------- Новые запчасти в наличии и на заказ. Оригинал, неоригинал, масла, спецжидкости.
![]() 10/1996 || KYB, Michelin, Mickey Thompson, Precision, Recaro, Soara, Sound Performance, SSR, Summit, Synapse, Thermo Tec, Titan, Titek, Toyota, TRD, Trust, Walbro, Yokohama + Custom Спорить с админом - всё равно, что биться с драконом. Вроде и пинка ему уже отвесил, и мечом потыкал, и кажется, что горло пристроился пилить, но тут ему надоело и он выдохнул... ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#74
|
|
![]() Вставить ник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 445 Регистрация: 5.12.2010 Из: Воронеж Пользователь №: 5 266 Авто:Toyota Supra 2JZ-GTE VVT-i, R154-110 ![]() |
Автору респект! Все круто смотрицо!)))
Можно написать цену в личку, заламинровать сток накладки приборов в карбон? -------------------- Иди вперёд и никогда не оглядывайся назад!
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 2.5.2025, 16:56 |